Начальная школа
-
Открытый урок по окружающему миру на тему: "По страницам Красной книги" 2007
На данном уроке дети закрепляют свои знания о растительном мире; учатся наблюдать за окружающим миром, знакомятся со страницами Красной книги. Урок способствует воспитанию внимательного и бережного отношения к живой природе. Использование ПК на занятии позволяет сделать урок более интересным, красочным и запоминающимся.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в 3-м классе. Факультатив "Занимательная грамматика" 2007
Нетрадиционная форма проведения факультатива "Занимательная грамматика" не только укрепляет знания учащихся, но и вызывает интерес у учащихся, способствует повышению мотивации, развивает креативное мышление. Работа учащихся в группах сплачивает ребят, воспитывает ответственность. В процессе работы у учащихся развиваются коммуникативные качества, а также лидерские способности.
-
"Главные члены предложения". (Автор учебника Л.М. Зеленина. С применением методики преподавания "Школа-2100". Традиционная система). 2-й класс 2007
Урок посвящен анализу предложения и определению его главных членов.
-
Урок обучения грамоте 2007
Урок обучения грамоте проводится в виде экскурсии в Играй-городок. Дети в ходе путешествия повторяют изученные буквы, участвуют в инсценировании грамматической сказки, играют в литературные игры, проявляя фантазию. На уроке помощниками выступают куклы, обозначающие разные звуки. Также на помощь детям приходит их любимая игра - литературный компьютер, который помогает детям быстрее запомнить буквы и звуки, развить внимание, память, речь.
-
Открытый урок по теме: "Зимние изменения в природе. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне" 2007
Цели урока: обобщить представления детей о характерных праздниках зимы; формировать навыки правописания безударных гласных в корнях слов; учить детей мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать; прививать любовь к природе.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме: "Повторение. Решение текстовых задач" (авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А. Козлова) 2007
Цели урока: повторить решение задач изученных типов на основе связи целое–часть; скорректировать действия учащихся, связанные с решениями задач и вычислительными навыками. Закрепить у них правильно сформированные действия; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
-
Разработка урока по литературному чтению в 4-м классе 2007
Основная цель данного урока-исследования - помочь ребёнку через знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" осознать, объяснить, перевести на язык слов, на уровень логических понятий чувства, интуитивное понимание сердцем и душой прочитанного произведения.
-
Проект "Мы строим город Экоград" 2007
Внеурочная проектная деятельность младших школьников дает возможность шире раскрыть способности и личностный потенциал ребенка, его инициативу и творчество. Именно эти цели лежат в основе разработанного нами проекта, который в интересной игровой форме объединил в единое целое пять самостоятельных индивидуальных и групповых проектов.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме: "Перенос слов. Все профессии нужны, все профессии важны" 2007
Тематический урок русского языка во втором классе (1–4) по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Второй урок по теме "Перенос слов". Урок построен так, чтобы учащиеся как можно больше говорили, рассуждали, отстаивали свою точку зрения и одновременно отрабатывали правило переноса слов. Для развития интереса к предмету я использовала загадки, стихи и материал для развития и обогащения словарного запаса детей.
-
Открытый урок "Порядок выполнения действий в выражениях" 2007
Чтобы удивить, заинтересовать, облегчить запоминание приемов вычисления, порядка выполнения действий или геометрического материала, я сочиняю рифмовки, рифмовки-задачки. Это помогает мне оживить урок, сделать его интересным, снять ненужное напряжение, а главное - облегчить детям запоминание. Я работаю по программе и учебникам Н.Б. Истоминой. В основе этого обучения лежит непрерывное целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
-
Дидактическое пособие "Пазлы" 2007
Дидактическое пособие "Пазлы" разработано с целью закрепления интереса первоклассников к изучению гласных, развития навыков анализа и синтеза; а также преодоление трудностей в освоении правил "ча - ща", "чу - щу", "жи - ши". Дидактическое пособие "Пазлы" представлено игрой и предусматривает три уровня сложности, дифференцированных по темпу мыслительной деятельности и развитости психических процессов.
-
Статья "Роль информационных технологий в начальной школе" 2007
Как сделать процесс обучения интересным, результативным? Компьютерные игры - вид развивающего обучения. Использование информационных технологий создает условия для развития и совершенствования всех познавательных процессов младших школьников.
-
Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе 2007
Учитель начальной школы решает множество задач. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России наложили отпечаток на развитие личности ребёнка. Компьютер вписывается в жизнь школы и является эффективным техническим средством.
-
Роль самоконтроля и самооценки, пробуждение внутренней мотивации, стимулирование и поддержание интереса к предмету 2007
Существенный элемент процесса обучения - учет знаний учащихся. Главное в учете знаний - контроль за результатом и ходом учения. Работу можно организовать так, что ученик, сделав ошибку, сам обнаружит ее, исправит и подойдет к следующему этапу работы только после полного усвоения предыдущего материала. Главное в обучении учащихся элементам самоконтроля - научить контролировать себя, опережая практические вычислительные действия и каждый раз обращаясь к ним при малейших затруднениях в вычислениях.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах 2007
В настоящий момент я задаюсь целью исследовать причины орфографических ошибок, которые допускают дети на диктанте.
-
"Деление текста на части", урок во 2-м классе 2007
Тема "Текст" занимает в программе второго класса заметное место. Урок "Деление текста на части" является одним из заключительных в закреплении материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных единственного числа" 2007
Урок русского языка. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
-
Пути формирования правильного беглого и выразительного чтения 2007
За годы работы я не раз сталкивалась с проблемой низкой техники чтения у детей, а ведь чтение является важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Необходимость овладения детьми навыком оптимального чтения является залогом успеха всего дальнейшего обучения. Как привить детям интерес к чтению? Почему многие дети мало и неохотно читают? В своей практической работе я использую специальные упражнения, которые включаю в каждый урок чтения. Эта работа дает положительный результат, вносит в урок оживление, делая его более интересным и эмоциональным.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей". 3-й класс, по программе "Школа-2100" 2007
Урок русского языка по теме "Сложные слова и их использование в речи для характеристики людей" является третьим уроком в общей теме. На уроке формировались учебно-языковые навыки, умения и навыки писать правильно. Прививался интерес к предмету. Соблюдались здоровьесберегающие технологии.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Информландию" 2007
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме командной игры. Во время игры учащиеся путешествуют по станциям, где используют ЗУН, полученные на уроках: применение текстового, графического и музыкального редакторов, устройство компьютера, назначение клавиш, кодирование информации. Игра проводится между командами двух четвертых классов. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители.
-
Разработка урока "Окружающий мир" в 4-м классе по теме: "Климат и природные зоны" 2007
На астрономическом материале дети активизируют приобретённые знания, учатся строить гипотезы, прогнозируют распределение природных зон на Земле, воспитывается эрудиция ребёнка.
-
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка 2007
Сегодня у учителя появилось новое мощное средство обучения - персональный компьютер. Умелое применение этого технического средства обучения помогает сделать процесс овладения учащимися знаниями, умениями и навыками более эффективным, интересным, захватывающим. Использование компьютера на уроках английского языка помогает учителю создавать коммуникативные ситуации, повышает мотивацию учащихся, помогает в формировании лексических, грамматических, произносительных навыков.
-
Проект концепции по формированию мотивации младших школьников к профильному обучению на основе внеклассного чтения 2007
В данной концепции раскрываются содержание, сроки и этапы работы, условия реализации, методика работы, формы контроля и оценки, прогноз ожидаемых результатов и форма представления результатов работы.
-
Тесты по чтению в 4-м классе 2007
С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа.
-
Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы 2007
Статья разбита на части, представляющие собой каждый навык чтения в отдельности. Части разделены на подгруппы. Это практические упражнения, совершенствующие читательские навыки учащихся, применение которых даст возможность быстро и качественно обучить учащихся чтению, не просто быстро и механически читать, но и наиболее осмысленно воспринимать прочитанный текст, выбирая из него наиболее ценное и нужное, анализируя и сопоставляя с имеющимся опытом и познаниями окружающего мира, применять на практике полученные знания, развивать и направлять его чувства, стремления, вырабатывать активность мыслей.
-
"Г.Х. Андерсен - великий детский сказочник". Урок чтения и начального литературного образования 2007
Урок чтения и начального литературного образования в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен - великий датский сказочник" знакомит учащихся с историей создания некоторых произведений Андерсена, чтобы показать связь произведения с личностью автора и его биографией. Учитель на уроке создает условия для "живого" знания, то есть духовно-нравственного сопереживания сказок Андерсена. В ходе урока идет развитие всех видов и форм образного мышления учащихся, а также умений отражать свои переживания в речи.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Корень – главная значимая часть слова" 2007
Корень - главная значимая часть слова. Тема этого урока предварительно раскрывалась во втором классе. В третьем классе изучается более углубленно. Уже в чистописании идет работа в этом направлении. Работа с учебником продолжает развивать умение выделять корень в родственных словах. При работе с дополнительным материалом учащиеся уже легко выделяют ряд родственных слов. Творческий этап урока включает в себя работу над картиной по "родственным гнездам". Игровой элемент урока оживляет закрепление темы и возбуждает интерес. Содержание урока подчинено единой цели высказывания: красота родной зимней природы.
-
Урок по русскому языку по теме: "Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов" 2007
Данный урок проводится по учебнику Поляковой А.В. "Русский язык", 2-й класс. Основными целями урока являются развитие умения проверять безударные гласные в корне, развивать орфографическую зоркость, закрепить правописание изученных орфограмм.
-
"Это звонкое слово – Победа!" (Внеклассное мероприятие) 2007
В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы.
-
Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное" 2007
Цели урока: обучающиеся должны получить представление об имени прилагательном как части речи; научиться опознавать имена прилагательные в тексте, в своей речи; создать условия для рефлексии собственной деятельности.