Тема: Формирование мотивации младших школьников к профильному обучению на основе внеклассного чтения.
Актуальность: Современному обществу требуются люди с аналитическим умом и с творческим потенциалом.
Цель: Создание вариативной учебной программы по внеклассному чтению с учетом психологических особенностей детей.
Гипотеза: Если я определю правильное направление, если я создам условия для творческого развития, то моделью моего выпускника станет личность, подготовленная к профильному обучению в среднем звене.
Сроки и этапы работы: 4 года
1 год: 1 этап | - анализ готовности детей к обучению; |
- психолого – педагогическая диагностика; | |
2 – 3 год: 2 этап | - апробация проекта вариативного обучения чтению |
(по циклам – четверть); | |
4 год: 3 этап | - коррекция; |
- кружковые занятия по интересам и способностям; | |
- модель профилировано подготовленного выпускника; |
Условия реализации: финансовая и материально – техническая оснащенность программы:
- ТСО - телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, персональный компьютер, учебные фильмы;
- наглядность – книги, картины, иллюстрации;
- концелярские товары – бумага, краски, кисти…;
- спонсорство, родительский взнос, меценатство;
Методика работы:
- диагностика;
- мониторинг учебного процесса;
- анализ;
- коррекция;
- дифференциация;
- интеграция;
- профилирование;
Форма контроля и оценки:
- наблюдение;
- беседы;
- тестирование;
- контрольные задания;
Прогноз ожидаемых результатов:
- повышение уровня качества чтения;
- определение направленного развития личности;
- формирование способностей детей к аналитическому и творческому самовыражению личности;
- активизация мотивации к обучению;
- создание модели выпускника младшего школьника с профилированной подготовкой;
Форма представления результатов работы:
- создание вариативной учебной программы по внеклассному чтению;
- разработка методических рекомендаций по интегрированию уроков чтения и внеклассного чтения;
Проект педагогической Концепции по формированию мотивации младших школьников к профильному обучению на основе внеклассного чтения
Тема: Формирование мотивации младших школьников к профильному обучению на основе внеклассного чтения.
Актуальность: Современному обществу требуются люди с аналитическим умом и творческим потенциалом.
Цель: Воспитание грамотного читателя с творческим, аналитическим мышлением.
Идея: Создание вариативной учебной программы по внеклассному чтению с учетом психологических особенностей детей.
Гипотеза: Если я определю правильно направление, если я создам условия для творческого развития, то моделью моего выпускника станет личность, подготовленная к профильному обучению в среднем звене.
Литературное чтение – количество часов, содержание литературного чтения по учебному плану.
Внеклассное чтение – список, область (художественная, научно-популярная, научная) и объем литературных произведений по классам.
Анализ, диагностика:
Анализ – отслеживание техники чтения (способ, правильность, беглость, осознанность), определение доминирующей области литературы (востребованной).
Диагностика – определение психологом уровня развития логического, образного мышления с помощью тестирования, анкетирования (по рисункам, сочинениям, с помощью игр).
Вариативная учебная программа.
Учебный процесс по циклам (полугодие) – определение области литературы, количество, объем литературных произведений.
Характеристика циклов обучения:
Аналитические задания – (межпредметная интеграция) классификация по видам, по отрядам (природоведение), создание схем, алгоритмов, логических задач (математика).
Творческие задания – сочинение загадок, рассказов, сказок, стихов (литературное чтение).
Сроки и задачи:
1 год: 1 этап – анализ;
- диагностика – деятельность психолога (фиксация уровня совершенствования ребенка по своему профилю или же мена направления или же по двум направлениям);
2-3 год: 2 этап – апробация;
4 год: 3 этап – коррекция (учебного плана, часов, темы, содержания), кружковые занятия;
Методика:
- Диагностика;
- Мониторинг деятельности (контроль техники чтения в начале, в середине и в конце года, контроль прочитанной литературы, область литературы и.т.д.);
- Анализ (объем выполненной работы);
- Коррекция (по степени объема и сложности);
- Дифференциация (по уровню формирования учащегося);
- Интеграция (межпредметная связь);
- Профилирование (склонности к предмету);
Формы деятельности:
- Исследование (н-р: из ряда кошачьих);
- Информатизация (использование компьютера, компьютерных программ, печатание докладов и.т.д.);
- Конструирование;
- Проектирование;
- Аргументация (защита);
- Творчество;
Контроль и оценка:
- Наблюдение (мониторинг);
- Беседы;
- Анкетирование;
- Тестирование;
- Контрольные задания;
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня качества чтения;
- Определение направленного развития личности детей;
- Формирование способностей детей к аналитическому, творческому самовыражению личности;
- Активизация мотивации к обучению;
- Создание модели выпускника с профилированной подготовкой;
- Утверждение вариативной учебной программы по внеклассному чтению;
- Разработка методических рекомендаций по интегрированию уроков чтения и внеклассного чтения;