Начальная школа
-
Урок по теме: "Времена года. Зима – покой природы" (по предмету "Окружающий мир") 2007
Тема урока определяется из сообщений детей о зимних признаках природы, чтении стихотворений о зиме и видеозаписи зимнего пейзажа. При изучении нового материала используются сказки русских писателей, печатные тексты о животных, загадки, рисунки и видеозапись. Итогом урока является заполненное детьми "зимнее окно" на листочках, отражающее жизнь природы зимой.
-
КТД "Посиделки по теме "Пища поморов" 2007
Основная идея мероприятия: формирование бережного и внимательного отношения к народным традициям вообще и народным традициям поморов в области питания в частности, вовлечение в совместную творческую деятельность организации КТД по изучению кулинарных традиций поморов, заимствование самого важного и полезного.
-
Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста 2007
Авторы-составители создали комплекс логопедических программ, в которых отслеживается преемственность в диагностике, профилактике, коррекции речевых нарушений детей дошкольного, младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, воспитывающихся в условиях детского дома-школы. Предназначен для организации работы по логокоррекции учителям-логопедам, преподавателям русского языка и литературы, учителям начальных классов, педагогам-психологам, воспитателям.
-
Проект "Народные сказки" (авторская сказка) 2007
В ходе изучения темы "Народные сказки" учащимися были прочитаны сказки, данные в учебнике, выполнены творческие задания по созданию продолжения сказок, сочинению собственных, иллюстрированию сказок. Участвуя в проектной деятельности, ученики учились извлекать информацию, относящуюся к теме, сотрудничать друг с другом при выполнении проектов, планировать работу над проектами. Каждому ребенку предложено выбрать проект по душе, отличающийся видом деятельности: изготовление поделок, создание творческих работ, викторины, спектакли, инсценирование понравившихся отрывков, привлечение взрослых, проведение исследований, работа группами. По предмету "Культура Башкортостана" была прочитана сказка "Урал-батыр". Завершена деятельность по проекту "Народные сказки" презентацией проектов учащихся. На основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей я реализовала свой собственный подход к проекту созданием авторской сказки по теме, на основе всех прочитанных сказок, которая была показана на школьной конференции для учащихся начальных классов.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1–4) по теме: "Части речи. Имя существительное" 2007
Предлагаемый урок русского языка в 4-м классе по теме "Части речи. Имя существительное" проводится в начале первой четверти. На уроке идет повторение, обобщение и систематизация изученного в третьем классе материала, что позволяет расширить общий кругозор учащихся, пробудить их познавательные способности.
-
Непроизносимые согласные в корне слова 2007
Цели урока: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными Д, Т, Н, В и др. на месте звукосочетаний [cн], [зн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. Дать примеры (типа радостный, чудесный), в которых непроизносимые согласные – на стыке суффиксов.
-
Применение технологии УДЕ для решения проблемы преемственности в обучении русскому языку в начальном и среднем звене 2007
Цели урока: развитие системного мышления; развитие творческого воображения; активизация и расширение словарного запаса; воспитание познавательного интереса. Экономия времени (20%) - увеличение объёма усваиваемого материала, снижение нагрузки.
-
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие по Европе" 2007
Данный урок обобщает знания детей о географических картах, укрепляет навыки чтения географических карт различного назначения: физических карт, политических карт, карт природных зон. Урок укрепляет навык составления устного целостного рассказа о географическом объекте с использованием географической карты.
-
Внеклассное занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Задач". 2-й класс 2007
Данное занятие может быть проведено как во внеклассной работе, так и при проведении урока закрепления по теме "Умножение и деление для случаев 2, 3, 4; составление простых задач на умножение". Занятие проходит в форме путешествия, что позволяет активизировать познавательную активность и вызывает интерес к математике.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Пасха – праздник светлого Христова воскресения" 2007
Основная цель проведения праздника - приобщение младших школьников к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам. Большую роль в организации праздника играют родители.
-
Игровой урок по физической культуре в начальных классах по теме: "Путешествие по лесу. Поиграем". 2-й класс 2007
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский). Игра - это школа произвольного поведения (Д.Б. Эльконин). Игра - одна из движущих сил учебного процесса, создающая условия, при которых дети испытывают радость познания.
-
Тема урока: "Наши помощники – память и ум" 2007
Урок в начальной школе посвящен органам чувств человека.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2007
Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" составлен для 2-го класса по учебнику М.И. Моро и рассчитан на категорию учащихся с особенностями развития, испытывающих трудности в обучении.
-
Урок труда в 3-м классе по теме: "Оригами. Медвежонок" 2007
Открытый урок имеет целью вспомнить об истории возникновения искусства оригами; закрепить умения читать технологическую карту и выполнять поэтапно по ней работу; развивать творческое воображение; способствовать проявлению индивидуальности в оформлении поделки.
-
Урок-исследование по теме: "Однородные члены предложения" в начальной школе 2007
Каждый учитель стремится уроки сделать лёгкими и понятными, чтоб детям учиться хотелось. На каждом уроке - легко, понятно и интересно! Для этого в системе использую здоровьесберегающие технологии, элементы холодинамики, исследовательский подход, творческие задания, работу в группах - и всё это на основе двуполушарного подхода к обучению.
-
Открытый урок изобразительного искусства на тему: "Предметам холодно" 2007
Урок изобразительного искусства предполагает выполнение импровизации, на основе прочитанного сюжетного рисунка, дети выполняют композицию замерзающих предметов, где у учащихся развивается образное мышление, воображение, ощущение холода. Дети учатся видеть и чувствовать настроение через линию и цвет. В процессе работы усваивается композиционное построение рисунка. Неотъемлемой частью урока становиться воспитание бережного отношения к предметному миру, данное задание помогает научиться сочувствовать, сопереживать.
-
Диагностика общеучебных умений и навыков на уроках окружающего мира 2007
Представлен банк диагностических работ по определению уровня сформированности общеучебных умений. Диагностические работы проводятся в середине и в конце учебного года во 2–4-х классах на уроках окружающего мира. Учащимся предлагается научно-познавательный текст и задания к этому тексту.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Как сохранить улыбку красивой?" 2007
Предложен сценарий внеклассного мероприятия на основе компьютерной презентации – ведь учащиеся начальных классов лучше воспринимают яркий, наглядный материал. Данную разработку можно использовать на классном часе, на уроке окружающего мира.
-
Конспект урока по математике в 3-м классе "Двойные неравенства" 2007
Предложен план урока, разработанного по технологии деятельностного метода обучения. Новый материал даётся через постановку проблемы и "открытия" детьми новых знаний. Все этапы урока связаны между собой, математические задания составлены с опорой на материал регионального характера, что даёт возможность детям конкретизировать изучаемое на знакомом материале.
-
Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение" 2007
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение". Целью данного урока является формирование навыка самоконтроля при решении задач на движение.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе 2007
В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения.
-
Развитие творческого мышления и литературно-творческих способностей 2007
Стремление к творчеству характерно для системы РО Л.Занкова. Вопрос о творчестве детей и о значении творческой работы - один из важнейших вопросов детской психологии и педагогики. Школа Л.Занкова – это мир юности, надежд, радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как учитель, мечтаю увидеть в каждом своем ученике прежде всего доброго, отзывчивого, любящего все прекрасное вокруг человека.
-
Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством 2007
В статье дан опыт работы учителей, работающих по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова по проблеме адаптации первоклассников к школьной жизни. Он интересен тем, что основан на психолого-возрастных особенностях детей 6–7 лет и раскрывается на примере специального курса "Введение в школьную жизнь".
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Перенос слов" 2007
На данном уроке через наблюдения, поисковую, игровую деятельность дети "самостоятельно" выводят правило переноса слов и упражняются в применении этого правила. Применяемые на уроке методики, технологии и системы (дифференцированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, адаптивная система обучения, коллективные способы обучения) дают возможность уроку быть личностно ориентированным. Каждый ребенок становится активным участником познавательного процесса.
-
Особенности изучения раздела "Формирование первоначальных представлений о слове" в 1-м классе якутской школы (система Эльконина–Давыдова) 2007
В настоящее время жизненной необходимостью является не только двуязычие, но и многоязычие - умение пользоваться в равной мере двумя-тремя языками: и родным, и русским, и иностранным. В соответствии с такой необходимостью основной целью изучения русского языка в якутской школе является практическое овладение им как средством общения в устной и письменной форме, умение разговаривать, читать и писать на нем.
-
Урок - виртуальная экскурсия по теме "Равнины и горы России" 2007
Урок - виртуальная экскурсия содержит весь необходимый материал для полноценного проведения урока по теме "Равнины и горы России". Этот урок может быть использован и как дополнительный материал по природоведению.
-
Литературное чтение во 2-м классе. Урок коллективного творчества "Царство Деда Мороза" 2007
Урок литературного чтения для 2-го класса. Каким бы благоприятным и интересным учебным материалом ни располагал учитель, эффективность занятий будет зависеть от активности ребят. Детям нравятся те уроки, в которых они сами принимают деятельное участие, причем когда это участие личностно значимое, затрагивающее их интересы. Важным условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается участием всех в чтении, говорении, письме. Это можно увидеть в предлагаемом автором уроке.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2007
Урок чтения в 1-м классе формирует у детей представление о художественном образе, о поэзии как об особом взгляде на мир, пробуждает у детей чувство прекрасного, фантазию.
-
Разработка урока по программе "Окружающий мир". 2-й класс 2007
Урок призван пробудить интерес младших школьников к предмету "Окружающий мир", активизировать мыслительную деятельность учащихся, познакомить их с историей создания Красной книги, способствовать формированию экологического сознания.