Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок литературы во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2007

    Автор: Вахотина Любовь Леонидовна

    Открытый урок литературы во 2-м классе содействует развитию устной речи учащихся, выразительного чтения, творческого воображения.

  • Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов" 2007

    Автор: Матвеева Елена Васильевна

    Урок русского языка в 4-м классе закрепляет знания учащихся в правописании безударных окончаний глаголов.

  • Открытый урок по английскому языку в 5-м классе школы с углубленным изучением английского языка на тему: "Civing advice in different situations" 2007

    Автор: Максюткина Виктория Львовна

    Урок английского языка в 5-м классе знакомит с новыми прилагательными в диалогах.

  • Внеклассное занятие в начальной школе "Моя Родина - Россия" 2007

    Автор: Гроо Яна Александровна

    Основные цели данного внеклассного занятия: познакомить учащихся с символикой России, развивать интерес к истории России, развивать эстетический вкус и любовь к русской поэзии; воспитывать чувство гордости за свою страну, патриотизм, любовь к родному краю через поэтические произведения.

  • "Я оживляю слова". КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов 2007

    Автор: Ильина Альбина Владимировна

    Игра проводится во 2-м классе и позволяет проводить работу по развитию творческих способностей детей, обогащению их словарного запаса через игру.

  • Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Закрепление 2007

    Автор: Чернуха Оксана Леонидовна

    Урок отрабатывает навыки правописания звонких и глухих парных согласных на конце слов.

  • Уроки радости 2007

    Автор: Шило Ирина Анатольевна

    Забота о счастье ребенка в образовательном процессе является аспектом гуманистической педагогики, так как способствует максимальному развитию личности школьника, реализации его способностей и творческого потенциала. Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе повышает мотивацию обучения и интерес детей к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества, актуализирует личность ребенка, дает ощущение свободы и самое главное приносит радость.


  • Открытый урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные" 2007

    Автор: Воробьева Марина Андреевна

    На уроке учащиеся знакомятся с жизнью диких и домашних животных. Дети, выполняя самостоятельные задания, отвечая на проблемные вопросы, выделяют существенные признаки диких и домашних животных, учатся находить различия в образе жизни групп животных. Урок проводится с применением презентации. Видеоролики о жизни животных Амурской области усиливают познавательную направленность урока. Содержание наполнено заданиями развивающего характера.

  • Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса "Путешествие на остров Доброты" 2007

    Автор: Трошкина Ирина Ивановна

    Представлено внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса, разработанное в виде путешествия на остров Доброты. Дети виртуально встречаются со сказочными героями, своими сверстниками, преодолевают препятствия и учатся дружить, быть добрыми, отзывчивыми.

  • Особенности обучения литературному чтению младших школьников 2007

    Автор: Жидик Татьяна Александровна

    Существует ряд причин, в том числе и социальных, почему многие дети неохотно и мало читают. Но главной причиной такого явления всё-таки является несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников. "Чтение - вот лучшее учение". Смысл этой пословицы очень глубок: от умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет.

  • Развитие орфографической зоркости и оперативной памяти на уроках русского языка 2007

    Автор: Плотникова Ираида Владимировна

    Сформировать орфографическую зоркость - значит научить детей видеть орфограммы. В этом помогает мне работа по алгоритму, использование игр, развивающих оперативную память и внимание, орфографических сказок, схемы В.В. Смирновой и составленные ребятами для лучшего запоминания орфограмм. Это позволяет повысить уровень грамматико-орфографических умений младших школьников.

  • Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками 2007

    Автор: Плотникова Ираида Владимировна

    Цель: Закрепить полученные учащимися знания о разделительных Ъ и Ь знаках. Закрепить умение пользоваться правилом написания Ъ и Ь знаков. Повторить ранее изученные орфограммы. Развивать умение группировать, выделять подгруппы по определенным свойствам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

  • Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей" 2007

    Автор: Макеева Людмила Михайловна

    Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей.

  • Урок информатики во 2-м классе по теме: "Общий признак для группы предметов" 2007

    Автор: Шукайло Татьяна Степановна

    Представленный урок информатики во втором классе по теме: "Общий признак для группы предметов" открывает учебную тему "Системный анализ предметов". На данном уроке изучения нового материала используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся, делается опора на наглядность и жизненный опыт младших школьников.


  • Урок изобразительного искусства по теме: "Изображение природы в разных состояниях. Зимний пейзаж" 2007

    Автор: Усманова Люция Мансуровна

    Данный урок разработан и проведен по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Придерживаясь основной концепции программы, я использовала один из вариантов проведения урока на эту тему, настраивающий детей на спокойствие, умиротворение. Вся работа на уроках изобразительного искусства ориентирована на то, чтобы дать ясные представления учащимся о системе взаимодействия искусства с жизнью человека и общества и сформировать у них способность и готовность к личному активному участию в этом взаимодействии.

  • Экологическая сказка "Дарьино сердце" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2007

    Автор: Петрайтис Елена Анатольевна

    Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.

  • Итоговый урок-сказка во 2-м специальном (коррекционном) классе VII вида по теме: "Сочетания [ча-ща], [чу-щу]" 2007

    Автор: Штапнова Людмила Александровна

    Итоговый урок-сказка во 2-м специальном (коррекционном) классе VII вида является завершающим в изучении написания сочетаний "ча - ща", "чу - щу". Он построен с учетом психофизических особенностей учащихся, поэтому форма урока - сказка. На уроке закрепляется навык написания слов с изученными орфограммами. Слова с орфограммами должны быть включены в предложения самими учащимися. При этом следует учитывать, что орфограмма будет усвоена и слово прочно войдет в активный словарный запас школьника с задержкой психического развития, если оно будет употреблено не менее 8-10 раз в различных словосочетаниях, при различных видах деятельности и способах восприятия информации.

  • Литературно-поэтическая гостиная "Стихи, похожие на игру" 2007

    Автор: Трясина Любовь Георгиевна

    Сенарий литературно-поэтической гостинной для 4-го класса с целью расширить представление детей о жизни и творчестве поэтов “Общества реального искусства”.

  • Урок экологии в 1-м классе 2007

    Автор: Усова Валентина Викторовна

    Урок раскрывает тему взаимоотношений человека и природы. Учит детей понимать происходящие в природе процессы. Показывает зависимость всего живого от растений. Раскрывает взаимосвязи. Значение животных в природе (опыление, распределение, звено в цепи). Воспитывает уважение ко всему живому.

  • Урок истории по теме: "Вставай, страна огромная" 2007

    Автор: Дорофеева Марина Юрьевна

    В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.

  • Урок математики во 2-м классе 2007

    Автор: Реуцкая Ольга Степановна

    На этом уроке показано, как создается проблемная ситуация и как решается вопрос выполнения учебной задачи. Использовались формы коллективно-распределительной деятельности в сочетании с индивидуальной и фронтальной. Учащиеся учатся сравнивать, анализировать, выделять главное. Развивается логическое мышление, проявляется интерес к предмету. Задания с ловушками дают возможность учить учащихся самооценке и взаимоконтролю.


  • Знакомство с буквой Д (д). Составление и решение задач на умножение 2007

    Автор: Колипова Надежда Никаноровна

    Урок грамоты в 1-м классе проводится как интегрированный. Учащиеся на уроке обучаются выделению звуков речи как материала языка; определению звука в слове посредством интонационного выделения. Учатся давать характеристику звуков, обозначать их буквой. Кроме этого, составляют задачи на умножение, решение записывается на доске с помощью цифр и действия умножения.

  • Мониторинг качества достижений учащихся начальной школы 2007

    Автор: Крестьян Татьяна Михайловна

    Гимназия № 92 Санкт-Петербурга на протяжении нескольких лет занимается внедрением системы качества в соответствии с Международными стандартами ISO серии 9000:2000. Для обеспечения, управления и улучшения качества необходим образовательный мониторинг, позволяющий принимать верные управленческие решения на основании имеющихся результатов. В статье содержится теоретический и практический материал по данной проблеме.

  • Урок русского языка во 2-м классе "Части речи. Обобщение" 2007

    Автор: Смирнова Лариса Викторовна

    Упражнения интенсифицируют процесс развития целого ряда качеств школьника: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, речи и т.д. Лингвистические знания, умения и навыки приобретаются учащимися в процессе активной речемыслительной деятельности. Практический опыт использования таких упражнений показал однозначный результат: возрастающий интерес учащихся к русскому языку, проявление положительных эмоций при выполнении заданий, обеспечение высокой активности на уроке, быстрое формирование правильной, доказательной речи, существенный рост их орфографической грамотности.

  • Элемент мотивации первоклассников на уроках, или Как научить детей не бояться проверочных работ 2007

    Автор: Неверова Александра Васильевна

    Цель статьи: ознакомить читателей с системой "Пятиминутка" опробованной в одной из частных школ г. Баку в 1-м классе. Когда ставятся высокие планки по обучению школьников, необходим способ, при котором, ребенок не будет чувствовать сильное давление контроля со стороны учителей. Строгий учитель уже не становится другом, а превращается в надзирателя требующего от детей послушания и лишающих их самого главного - интереса учится дальше. Шестилетние, а подчас пятилетки, часто не осознают, что надо заниматься, ведь в их возрасте главное - игра. Система "Пятиминутка" позволяет в некоторой степени удовлетворить детские запросы игры и дать широкое поле для анализа умственного развития младших школьников.

  • Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия 2007

    Автор: Рейнгольд Христина Борисовна

    Урок литературного чтения в современной школе. Принципы построения модели развивающего урока. Способы художественного изображения и особенности читательского восприятия. Как построить урок так, чтобы донести до каждого ученика идею произведения в его родовой и жанровой специфике? Как научить ребёнка уже в начальной школе грамотно, самостоятельно анализировать произведение?

  • Информационные технологии на уроках окружающего мира 2007

    Автор: Михалёва Галина Николаевна

    Для учащихся младших классов важно организовать урок таким образом, чтобы характер умственной деятельности менялся не менее 2-3 раз за урок. Программа Н.Ф.Виноградовой для этого предлагает: логические упражнения, минутки-смешинки, игровые задания, но не менее важно учить учеников пользоваться электронными учебными программами. На данном уроке предлагается работа с компьютерной программой для 2-4 классов "Природа - Человек - Общество".

  • Игра-путешествие "В гостях у царицы математики" 2007

    Автор: Фридрих Валентина Александровна

    Цели урока: обобщить знания, приобретенные детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10; развивать умение работать в парах, индивидуально. Развивать память, внимание, мышление, логику; прививать интерес к математике.


  • Экологический учебный проект "Райский сад" 2007

    Автор: Дурандина Ольга Викторовна

    Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

  • Урок русского языка во 2-м классе на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" 2007

    Автор: Иванова Галина Анатольевна

    На фестиваль представлен урок русского языка во 2-м классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов". Урок составлен на основе образовательной программы "Школа-2100". Новая тема. При изучении темы используются разнообразные схемы и карточки, которые помогают видеть, правильно писать, находить и графически обозначать орфограмму. Показана дифференциация заданий. Каждое самостоятельно выполненное задание учащимися оценивают присутствующие гости-учителя, в конце урока выводится итоговая отметка.