Начальная школа
-
Семейный праздник "В семейном кругу" 2007
Семейный праздник для учащихся и их родителей. В ходе праздника раскрывается понятие "семья", что имеет большое воспитательное значение.
-
Интеллектуально-деятельностная игра "Восхождение к вершинам Знаний" 2007
Серия уроков в рамках интеллектуально-деятельностной игры "Восхождение к вершинам Знаний" создаёт оптимальные условия для развития у младших школьников творческого интеллекта, поисковой деятельности, формирования рефлексивных способностей, что является основой учебной самостоятельности. Эти уроки направлены на формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через использование групповых форм организации творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.
-
Организация учебного сотрудничества: активные методы обучения (работа в парах, группах) 2007
Личностно-ориентированный подход - главная идея в программе гуманизации современного образования. Важным аспектом реализации этой стратегии является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Дифференциация в обучении предполагает разделение учащихся на группы по каким-либо признакам. Психологи давно определили, что "инкубатором" самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством учителя, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
-
Программа "Моя малая родина" 2007
Программа "Моя малая родина" адресована учащимся начальных классов, а также может быть частично использована в среднем звене. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные и внеклассные занятия, экскурсии. Особое место отводится самостоятельной работе при выполнении заданий творческого характера. Оценка знаний, умений, навыков проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы по основным разделам курса. Курс завершается выполнением творческих работ в IV четверти. Программа курса "Моя малая родина" рассчитана на 34 часа лекционно-практических занятий во 2-м классе.
-
Внеклассное чтение. Н.Носов "Незнайка и его друзья" 2007
Внеклассное чтение в 3-м классе. На уроке в занимательной форме ученики анализируют содержание произведений о Незнайке и его друзьях, решают проблемные ситуации, учатся законам дружбы и товарищества.
-
Урок математики в 3-м классе 2007
Многие третьеклассники умеют определять время по часам, знают последовательность дней в неделе и месяцев в году. Поэтому данная тема носит в основном обобщающий характер и призвана уточнить и систематизировать знания детей об измерении величин, и в частности, измерении времени. Рассмотрение этих вопросов связывается со знакомством детей с историей формирования системы мер времени и инструментов их измерения - часов и календаря.
-
Космическое путешествие в мир словесных головоломок 2007
Урок эвристики проводится в системе непрерывного образования как курс развития творческого мышления. Основная цель урока: развитие смекалки, сообразительности, расширение кругозора через решение словесных головоломок о космосе. Данное мероприятие можно провести в форме классного часа или другого внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики.
-
Знакомство и усвоение исторических понятий и событий на уроках трудового обучения в начальной школе 2007
Конспект занятия "Что есть русская изба" из 1 раздела "Стоит терем-теремок" интегрированного курса "Знакомство и усвоение исторических понятий и событий на уроках трудового обучения". На занятии дети знакомятся с видами жилища, с языческой символикой строительства дома и языческим мировоззрением. Учатся складывать лист бумаги "гармошкой" и вырезать узоры.
-
Сценарий классного часа "Государственные символы России" 2007
Воспитание правовой культуры - один из главных и в то же время сложных вопросов. Учителю необходимо в доступной форме помочь детям младшего школьного возраста осознать необходимость соблюдения законов, правил общества, так как от этого будет зависеть их будущая судьба. Цель классного часа - воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам (флаг, герб, гимн).
-
Внеклассное занятие "Хочу все знать". 3-й класс 2007
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления. Настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам. Не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
-
Урок-путешествие "Имение Местоимения" 2007
Урок по русскому языку для 6-го класса. На уроке обобщаются знания учащиеся части речи - местоимения.
-
Школа развивающего обучения: урок-исследование 2007
Урок - исследование по курсу "Окружающий мир" основывается на теории учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Одной из активных форм учения является экспериментирование как целостное исследование способа действия и проверки выдвинутых предположений. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов, работающим не только по программе развивающего обучения, но и по другим программам и учебникам.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка) в 1-м классе по теме: "Составление сказки от первого лица" 2007
Интегрированный урок русского языка и музыки в 1-м классе. На уроке формируется умение рассказывать от 1-го лица.
-
Урок литературного чтения с элементами проектной деятельности в 3-м классе по теме: "Мудрость сказки Г.Х. Андерсена "Девочка со спичками" 2007
Урок литературного чтения в 3-м классе. Урок обучения проектной деятельности. В ходе урока создаются условия для формирования у учащихся умения находить компромисс, приходить к единому мнению.
-
Урок по русскому языку на тему: "Три типа склонения имен существительных в единственном числе" 2007
Урок по русскому языку для 3-го класса. Урок выстроен по технологии проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом учащиеся, опираясь на имеющиеся знания самостоятельно "открывают" новое. На уроке дети учатся наблюдать, видеть, сравнивать, обобщать.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" 2007
Урок русского языка для второго класса. На уроке углубляются понятия о частях слова.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Введение в новый раздел. Знакомство с новой учебной книгой. Урок вежливости" (по программе "Школа-2000… 2100") 2007
Урок чтения в 1-м классе знакомит учащихся с новой книгой, совершенствует навыки быстрого чтения.
-
Развитие гибкости словаря в системе словарно-лексической работы на уроках русского языка и литературы в начальной школе 2007
В статье говорится о необходимости вести целенаправленную систематическую работу по обогащению словарного запаса учащихся, в связи с чем предлагается система упражнений с синонимами и антонимами на уроках русского языка и литературы.
-
Методика формирования понятия "Доброта" в 1-м классе 2007
В работе предложена методика проведения долгосрочной игры в начальных классах, организация работы с родителями в данный период, предложен урок – игра по формированию понимания у детей качества «Доброта».
-
Классный час. Турнир знатоков пословиц 2007
Разработки классных часов для начальной школы по развитию речи, расширению кругозора детей. Материалом служат пословицы и поговорки.
-
Вкусное мороженое на блюдечки положено 2007
В рамках программы "Разговор о правильном питании" проводился праздник для любителей мороженого. Данный сценарий может использоваться во внеклассной работе, при проведении занятий по правильному питанию.
-
Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания 2007
Одним из способов, обеспечивающих осмысленность и тем самым повышающих правильность и прочность запоминания словарных слов, можно считать работу по выполнению интересных разноуровневых заданий. Выполняя их, дети проявляют творчество. Работа с интересом позволяет мотивировать правописание непроверяемых гласных. Словарная работа - это одно из средств развития речи младших школьников. В данной статье даны материалы по закреплению знаний словарных слов во 2-м классе на уроках русского языка.
-
Природные зоны нашей страны. В тундре 2007
Урок проводился с детьми, обучающимися в системе КРО и имеющими нарушения речи. Цели и задача урока: познакомить с пейзажем природной зоны, ее климатом, растительностью и животным миром. Показать специфику тундровой зоны, взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них. Формировать умение сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки. Корректировать искаженные представления о природе и жизни.
-
"Русь. Россия. Родина моя" 2007
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют практически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Подготовка к сложению и вычитанию с переходом через десяток" 2007
Данная тема изучается в четвертой четверти 1-го класса. Используя методику опережающего обучения, на этапе актуализации знаний затрагивается тема 2-го класса "Нумерация чисел от 1 до 100". На этапе изучения новой информации дети через частично-поисковый метод делают вывод, как решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. Использование задач с недостающими данными направлены на развитие логического мышления. Задания с геометрическим материалом даны с целью повторения и имеют практическую направленность.
-
Урок-игра по природоведению во 2-м классе по программе А.А. Плешакова "Зеленый дом" 2007
Данный урок разработан в рамках учебной программы А.А. Плешакова "Зеленый дом" (2-й класс). Урок-игра учит детей определять несъедобные грибы и ягоды.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения 2007
В конспекте урока вы можете увидеть, как дети оперируют различными средствами оценивания (принятыми символами, баллированием), видами самооценок (ретроспективной, прогностической, перспективной, конкретной), а также такой вид работы, как работа в "зонах", который позволяет осуществлять учителю дифференцированный подход в обучении.
-
Развивающий урок литературного чтения в системе Л.В. Занкова "Проявление сказочной логики в народной сказке "Мороз, Солнце и Ветер" 2007
Содержание урока раскрывает специфику сказочного жанра, помогает определить время происхождения данной сказки, показать взаимоотношения человека и природы.
-
Программа мастерской "Умелые руки" 2007
Программа мастерской "Умелые руки" создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Программа рассчитана на 4 года обучения, для детей от младшего школьного возраста до 14 лет. Этой программой успешно пользуюсь несколько лет.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Закрепление письменных приемов вычитания двузначных чисел с переходом через разряд" 2007
Для полноценного личностного развития детям нужна на каждом уроке "пища для ума". Если уроки, следующие за введением нового материала, посвящать только его отработке, то при этом будет закрепляться навык, но тормозиться развитие мотивационной сферы, интеллектуальных качеств. Поэтому в предложенном мной конспекте урока по математике во 2-м классе по программе Л.Г. Петерсон на этапе повторения работа проводится по принципу опережающей многолинейности. Предлагаются задания частично-поисковые и творческие. Тренировочные упражнения на уроке сопровождаются выявлением тех или иных закономерностей и направлены не только на закрепление изученного материала, но и на формирование мышления и расширение их кругозора.