Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам" 2008
В данном уроке я показала, как можно сделать любой учебный материал доступным и интересным. Занимательность, игровые дидактические приёмы, логичность построения урока, единый речевой материал на определённую тему помогают не только обучать, но и воспитывать востребованную обществом личность.
-
Интегрированный урок чтения с акварельными работами по теме "Праведный судья" по произведениям Л.Толстого 2008
На данном уроке используется акварель, что позволяет детям выразить свое отношение к произведению через творческую работу. Такой подход способствует развитию воображения, эстетического вкуса, формированию положительной мотивации к учению.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Нумерация чисел первого десятка" 2008
Данный урок может проводиться в 1-м классе по программе "Планета знаний" как обобщение знаний учащихся по теме "Нумерация первого десятка". С первых минут урока весёлые мыши увлекают ребят в путешествие по стране Математике. Учащиеся с удовольствием помогают коту Леопольду помириться с мышами, решая для этого задания, которые мыши приготовили для кота. Данный урок, кроме обобщения знаний учащихся, способствует развитию умения работать в коллективе, быть дружными, помогать в беде.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звуки и буквы [с, с', з, з']. «У нас в гостях Бабушка Загадка»" 2008
Представленный урок с помощью разработанных упражнений помогает добиться от каждого ребенка правильного и четкого произношения звуков [с] – [з], умения различать звуки [с] – [з] на слух.
-
Методическая разработка интегрированного урока (литературное чтение, естествознание, изобразительное искусство), 2-й класс. Развивающая программа Л.В. Занкова 2008
Урок направлен на развитие разнообразных речевых умений школьников, связанных с процессами: восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения); их интерпретации (умений устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений); собственного творчества. Урок может быть использован в любой из действующих общеобразовательных программ.
-
Методическая разработка урока по русскому языку. 4-й класс 2008
Урок применим ко всем программам. Используется проблемно-поисковый подход, дедуктивный метод изучения от частного к общему. Дети сами формулируют правило, с которым ранее не были знакомы. Учитель реализует творческий подход к подбору упражнений и заданий к уроку, обеспечивая обогащение словарного запаса учащихся.
-
Открытый урок по предмету "Окружающий мир. Экологическое хозяйство" 2008
На уроке реализуются важнейшие принципы естественно-научного образования и развивающего обучения. Данный урок построен на проблемной основе через создание проблемных ситуаций, упражнений познавательного характера. Главная цель урока - научить детей находить противоречия между хозяйственной деятельностью человека и природой, найти способы их устранения. Урок проводиться с применением ИКТ.
-
Развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности 2008
Многие проблемы неуспеваемости младших школьников кроются в недостаточном развитии свойств внимания. В статье предлагается методика по развитию внимания в процессе учебной деятельности. Развивая внимание, мы добиваемся развития и других психических процессов, без которых невозможно обучение. Проводя планомерную работу по включению в уроки коррекционных развивающих упражнений, можно добиться повышения качества знаний.
-
Глаголы неопределенной формы 2008
Урок русского языка в 3-м классе на тему «Глаголы неопределенной формы» по программе «Школа России» знакомит детей с неопределённой формой глагола, учит выделять глаголы неопределённой формы в тексте, учит образовывать от глаголов неопределённой формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
-
Применение информационно-компьютерных технологий в начальной школе 2008
Вашему вниманию представлен интегрированный урок математики и окружающего мира.
-
Конспект открытого урока по теме "Обработка бумаги. Транспарантное вырезание. Аппликация" для обучающихся 4-го класса по ОС "Школа-2100" 2008
Для уроков технологии, на мой взгляд, более удобен деятельностный подход в обучении, основой которого является собственная познавательная деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации, организация поиска решения, овладение учащимися новыми способами действия, развитие самостоятельности в творчестве, исполнение красивого изделия повышает у обучающихся мотивацию получения знаний.
-
Исследовательский проект "Экологоразвивающая среда классного помещения" 2008
Учащиеся начальных классов могут внести посильный вклад в улучшение экосреды класса. Задачи проекта: изучить основные факторы окружающей среды; выяснить их соответствие санитарно-гигиеническим нормам; разработать, осуществить меры по улучшению окружающей среды класса; предложить администрации школы систему мер, направленных на создание благоприятных для здоровья и развития учащихся условий жизнедеятельности в классе.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + физическая культура). 1-й класс. Тема: "Откуда берутся снег и лед. Закрепление акробатических упражнений" 2008
Отправляемся в "Снежное царство", чтобы узнать, откуда берётся снег и лёд. Учащиеся должны быть физически подготовленными. Знакомство со свойствами снега и льда. Выполнение основных акробатических упражнений. Через выполнение практического задания дети наглядно видят превращение воды в снег и лёд. Развитие координационных способностей, двигательных качеств через физические упражнения. Предлагаются загадки для развития внимания, памяти, воображения. Дети анализируют урок и делают выводы.
-
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам". 3-й класс; "Проверка безударных окончаний имен существительных. 1, 2, 3-го склонений". 4-й класс 2008
В газете "Начальная школа" № 40 за 2000 год была напечатана замечательная статья "Доброта начинается с детства", в которой Валерий Купров, учитель Рязанской школы, подобрал материал о доброте. Эти упражнения и задания я использую на многих своих уроках и внеклассных мероприятиях. Хочу предложить разработки двух уроков русского языка, на которых я учу детей не только грамоте, но и доброте.
-
Урок русского языка по теме "Проверка написания слов с парными согласными на конце" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока по русскому языку на тему: "Проверка написания слов с парными согласными на конце".
-
Использование технологий развивающего обучения на уроках математики. Урок во 2-м классе по теме "Периметр многоугольника" 2008
Урок может использоваться в любой программе и системе обучения при изучении данной темы. Урок - сотрудничество учителя с учеником, ученика с учеником. Дети работают в группах постоянного разноуровневого состава по карточкам самоуправления. Иногда для ведения урока привлекается ученик - помощник учителя, который руководит всей работой по изучению нового материала. Учащиеся в процессе исследовательской, практической деятельности, логических размышлений приходят к нужному выводу. Например: при изучении темы "Числовые выражения" дети находят общее количество геометрических фигур разными способами. Вся работа на уроке полностью дифференцирована: и устный счет, и изучение нового материала.
-
Интегрированный урок по технологии и истории на тему "Святочные личины" 2008
Данный урок по теме "Святочные личины" по программе Н.В.Конышевой проводится в 4-м классе. Урок - интегрированный: технология + история + культурология. В урок включены презентация, выполненная в PowerPoint и фрагменты из кинофильма А.Роу "Вечера на хуторе близ Диканьки". Основные цели урока: формирование у учащихся представлений о смысле традиций; воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + краеведение) по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2008
Интегрированные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд. Эти уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в мир красок и звуков, обогащают словарный запас, развивают эстетический вкус, способствуют формированию целостной картины мира, пониманию связей между явлениями в природе, обществе, развитию познавательного интереса. Представлен урок, на котором учащиеся узнают, почему нужно есть много овощей и фруктов, их влияние на жизнедеятельность человека.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Час. Минута" 2008
Учитель знакомит учащихся с единицами времени (час, минута), с историческими сведениями о происхождении часов. В процессе урока используется оборудование SPEKTRA-Verlag "Часы", с помощью которого каждый учащийся может на практике отработать и закрепить материал по данной теме.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира в 4-м классе по теме "Ломоносов Михаил Васильевич" 2008
Главной целью данной работы является формирование у детей представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
-
Внеклассное занятие по ПДД "Красный, желтый, зеленый" 2008
Цели урока: повторить и закрепить знания по ПДД; отработать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; научить использовать знания ПДД в повседневной жизни.
-
Урок истоковедения на тему "Праздники Рождества Христова" 2008
Цель урока: показать истоковские технологии для ознакомления с традициями празднования Рождества Христова.
-
Урок литературного чтения по теме "Творчество К.И. Чуковского. Литературный герой, его имя" 2008
Цель данного урока — обучение детей плавному слоговому чтению и ознакомление их с творчеством К.И. Чуковского.
-
Внеклассное занятие "Путешествие в страну знаний", 1-й класс 2008
Внеклассное занятие в начальной школе «Путешествие в страну знаний». В игровой форме ученики усваивают и закрепляют полученные знания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
-
Математика в 1-м классе "Урок-сказка" 2008
Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>».
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов" 2008
Целью данного урока является совершенствование умения обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их. Умение самостоятельно обнаруживать орфографические трудности является сложным не только в первые годы обучения, когда ребёнок узнает новое о безударных гласных и парных согласных, но и в последующие годы обучения. Обнаружив в слове орфограмму слабой позиции, ученик должен определить, какой морфеме она принадлежит; если орфограмма находится в корне, то подобрать однокоренные слова, чтобы звук оказался в сильной позиции.
-
"Мы живем в Российском государстве". План-конспект урока по окружающему миру в 4-м классе 2008
Представленный урок окружающего мира призван познакомить учащихся с символами России, формировать представления детей о том, что значит быть гражданином государства, воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Ведь невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства без уважения к истории своего Отечества. Поэтому очень важно знакомить учащихся с государственной символикой, которая является частью истории и культуры страны.
-
Уровневая дифференциация в обучении младших школьников 2008
Статья предназначена для заместителей I ступени и учителей начальной школы. В ней раскрыты разнообразные формы разноуровневых заданий и примеры их использования на различных уроках в начальной школе. Раскрыты такие формы работы, как работа в группах; выбор заданий самими учащимися; постановка вопросов самими учащимися; использование тестовых заданий с обязательной и дополнительной частями.
-
Математика в 1-м классе. Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине" 2008
На уроке учащиеся первого класса осваивают способы сравнения длин предметов. Формируется компетенция оценки предметов на глаз; формируются компетенции решения задач, связанных с жизненной ситуацией, и сравнения длин предметов разной длины.
-
Конспект урока по предмету "Мир вокруг нас" в 3-м классе 2008
На уроке дети самостоятельно, через игру наблюдения и делают выводы о питании животных, знакомятся с понятием «цепей питания», узнают о том, как животные защищаются от врагов и какую помощь приносят лесу и человеку.