Начальная школа
-
Спутник Земли – Луна 2008
Представлена новая инновационная технология проведения занятий по предмету "Природоведение" с использованием современных мультимедийных средств. Иллюстрационный материал по теме урока "Спутник Земли - Луна" собран в презентацию. Это позволяет дать ученикам полное представление о строении Солнечной Системы, показать им, как выглядит Луна и другие планеты на снимках, сделанных с космических кораблей. Ребята имеют возможность в ходе урока сыграть в игру "Расположение планет Солнечной системы". В работе над новым материалом используются загадки, сказка, слайды. Проводится опыт, наглядно показывающий образование поверхности луны.
-
А.Л. Барто. "Игра в слова" 2008
Использование разнообразных видов работы со стихотворением, направленных на развитие речи учащихся и осознанное выразительное чтение.
-
Реализация творческого проекта "Лада" учащимися 1-х классов 2008
Проект предназначен для исследования вопросов истории Чукотки и коллективного создания презентации и буклета о Чукотке.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об именах существительных" 2008
Обобщить знания детей по теме «Имя существительное»: систематизация признаков имени существительного как части речи, развитие умения писать родовые окончания, правильно употреблять в речи существительные.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2008
Урок учит детей распознавать слова с парными согласными, подбирать проверочное слово, закрепляет умение определять главные члены предложения; развивает орфографическую зоркость, познавательную активность, способствует обогащению словаря учащихся, учит навыкам самоконтроля.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы деления двузначного числа на однозначное" (закрепление) 2008
Урок разработан с использованием элементов интерактивного обучения. Интерактивность — это двухсторонний диалог между преподавателем и учащимися, цель которого помочь каждому учащемуся преобразовать информацию общего характера в личное знание. Этот подход акцентирует внимание на том, что человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих его людей.
-
Урок окружающего мира "Наш край — частица родной страны" 2008
Урок проводился для учащихся в школе III-IV вида. Цель урока — сформировать представление о родном крае, привить любовь к Родине. На уроке используются стихи, песни о родном городе. Отгадывая загадки, учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми, животным и растительным миром Томской области.
-
Урок развития психических процессов 2008
Основной задачей для успешного обучения в школе является развитие психических процессов, таких как внимание, память, воображение, мышление. Одним из оптимальных средств их развития является игровая деятельность.
-
Урок внеклассного чтения. Обобщение по теме "Устное народное творчество" 2008
Урок проводился для учащихся в школе III-IV вида. Цель урока — закрепить и обобщить знания по теме "Устное народное творчество"; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать любовь к творчеству своего народа; развивать речь, внимание, память. Урок проводится в форме игры. На уроке используются русские народные песни, скороговорки, поговорки.
-
Использование материалов программы "Разговор о правильном питании" на уроках окружающего мира 2008
Программа разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования М.М. Безруких, Т.М. Филипповой и А.Г. Макеевой с целью формирования у школьников представления о необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Программа "Разговор о правильном питании" хороша тем, что позволяет углубить знания детей о правилах питания, о режиме питания. Материалы данной программы можно использовать как на специальных занятиях, так и на уроках по другим предметам.
-
Конспект урка по окружающему миру в 1-м классе 2008
Материал представляет собой конспект открытого урока по окружающему миру в 1-м классе. Урок — проектная мастерская, в котором ученики выступают в роли исследователей и в результате создают проектный альбом "Жизнь животных зимой". В ходе урока используются костюмы животных, разыгрываются сценки.
-
Конспект урока по кубановедению в 3-м классе 2008
Цель урока — познакомить с расположением, историей и достопримечательностями Адлерского района города Сочи, с героическими подвигами жителей Адлера во время Великой Отечественной войны, показать значение Адлерского района в жизни края и всей страны.
-
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи 2008
Данный урок по русскому языку по традиционной программе. На уроке предложены разноуровневые задания по формированию правописания падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
-
Нестандартные уроки или инновационные формы урочных занятий 2008
Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимися, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы, больше открывается творческий потенциал учителя, что и повышает интерес и мотивацию к учебной деятельности. Такие формы используются на различных уроках по структуре, не притесняя традиционную форму обучения, а только дополняя и обогащая.
-
Опыт проектной деятельности с учащимися 1-го класса "Азбука из поколения в поколение" 2008
Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать. Чтение — один из главных предметов в начальной школе, при изучении которого в настоящее время возникают определённые трудности. Одна из актуальных проблем нашего времени — снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению.
-
Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка". 2-й класс 2008
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности всестороннего развития младших школьников. Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и творчестве, активная креативная деятельность каждого учащегося, общая радость за сделанное на уроке — вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного процесса на этих уроках. На основе данных требований построен урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе по теме "Дымковская игрушка".
-
"Как человек научился летать". Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий (УМК "Начальная школа XXI века") 2008
Урок проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий. Целью урока является расширение представлений детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека, знакомство с историей развития авиации в России. В результате работы формируются навыки исследовательской и самостоятельной работы. На уроке используются: фронтальная беседа, работа в парах, самостоятельная работа с учебником, практическая работа (моделирование), самопроверка и самоанализ работы.
-
Тема урока "Чтение слов и предложений с буквами С, З. Знакомство с признаками «опасных мест» при письме гласных" 2008
Основная задача М.С. Соловейчик (УМК "Гармония") — развитие орфографической зоркости. Орфографическая зоркость — это умение замечать орфограммы, т.е. те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. На уроке действие постановки точки под знаком безударного гласного звука или его буквой наполняется новым содержанием: теперь она не только будет указывать на то, что звук безударный, но и станет сигналом "опасности" при письме. В своей работе я руководствовалась теоретическими материалами и рекомендациями М.С. Соловейчик.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися , имеющими общее недоразвитие речи, 1-й класс, по теме "Согласование имени существительного с именем прилагательным в родительном падеже" 2008
В целях профилактики оптической дисграфии у учащихся первых классов на логопедических занятиях проводится следующая работа: развитие зрительного восприятия и узнавания; уточнение и расширение объёма зрительной памяти; формирование пространственного восприятия и представления; развитие зрительного анализа и синтеза. Для этого используются разнообразные методы и способы. Например, в данном конспекте представлены игра на развитие зрительной памяти «Чего не стало?» и графический диктант для ориентировки на листе бумаги и закрепления понятий право-лево, верх-низ.
-
Обучение грамоте. Тема "Звуки [к'], [к], [п'], [п], буквы К, к, П, п. Единственное и множественное название предметов. Корень слова" 2008
Урок обучения грамоте с целью организовать деятельность, направленную на знакомство со звуками [к`] [к],[п`] [п], буквами, их обозначающими, на различение слов единственного и множественного числа, ознакомление с понятием корень; создать условия для развития фонематического слуха, воспитания нравственных качеств.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Удивительный мир животных" 2008
Это познавательно-развлекательная игра, активизирующая интерес учащихся к знаниям. В игре участвуют 3 команды учащихся 3–4-х классов. Участники игры учатся работать в команде, показывают знание животного мира, получают новую информацию, проявляют умение размышлять логически и творческие способности.
-
Итоговое занятие по этике "Своя игра" 2008
Мероприятие является итоговым занятием курса «Этикет и культура общения» рассчитанного на три года обучения. Цель занятий – не навязывать детям ту или иную нравственную ценность, а помочь им понять, что нравственное отношение к жизни является основой счастливой жизни человека. На таких уроках дети учатся высказывать свои мысли, работать в группах, расширяют кругозор, обогащают словарный запас, знакомясь с новыми словами и терминами, ведь для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. На занятиях развиваются такие полезные качества, как умение считаться с интересами и вкусами людей, доброжелательность по отношению к окружающим, умение анализировать свои поступки, оценивать свои ошибки. На уроках используются методы активного обучения, такие как ролевые игры, анализ ситуаций, игры-упражнения на развитие памяти, внимания, сообразительности, мышления. На занятиях используются детские подвижные игры, психологические упражнения для младших школьников, стихи, сказки, рассказы.
-
Живая природа. Животные 2008
Некоторые преподаватели начальных классов испытывают трудности при проведении открытых уроков. Трудности появляются не в отсутствии наглядных материалов, а в порядке их изложения. Предлагаем урок, построенный таким образом, чтобы вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2008
На уроке русского языка во втором классе тема "Родственные слова" изучается в форме игры. Урок сопровождается показом картинок по теме. На занятии формируются навыки установления логических связей, выделения общих признаков.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание" 2008
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе с целью познакомить учащихся со значимостью пищеварительной системы для организма человека; развивать умение следить за своим питанием; соблюдать здоровый образ жизни.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Урок математики в 1-м классе с целью закрепить знания детей нумерации чисел от 1 до 10, научить счёту в прямом и обратном порядке, научить решать примеры, сравнивать, закреплять состав чисел; развивать память, логическое мышление.
-
"Доброта спасет мир": итоговое внеклассное мероприятие кружка "Радуга" (художественный труд + психология) 2008
Вступлением идет настрой на положительные эмоции детей и рабочее состояние. Испытания помогают увидеть умения детей по разделам «Цветоведение», ДПИ, «Бисероплетение», «Бумагопластика», «Жанры изоискусства», а также психологические понятия: проекция, психологическое воздействие цвета на человека, эмоциональное состояние, личностный рост, взаимопомощь. Итог помогает отрефлексировать настроение гостей и детей от занятия.
-
Конспект урока внеклассного чтения во 2-м классе по теме: "Творчество С.Маршака – детям" 2008
Материал конспекта урока внеклассного чтения во 2-м классе знакомит с творчеством С.Я. Маршака. Благодаря игровой занимательной форме, урок проводится легко, его материал может быть использован для классных часов и литературных праздников.
-
Конспект урока внеклассного чтения в 1-м классе "Книга – наш друг!" 2008
Представленный урок-путешествие приурочен к году Чтения. Его материал может быть использован на уроках внеклассного чтения, классных часах. Игровая форма способствует лучшему развитию у учащихся интереса к чтению.
-
Овладение навыками орфографии путем развития одного из компонентов учебной деятельности – рефлексии – на уроках русского языка 2008
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Известно, что орфографическая грамотность в своей основе должна закладываться в младшей школе. В работе предложен один из возможных вариантов работы учителя русского языка над выработкой орфографической зоркости на основе рефлексивного метода обучения.