Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" (1–4) на тему: "Сказки А.С. Пушкина" 2008
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" (1-4) посвящён сказкам А.С. Пушкина. Разнообразие видов работы на уроке: тест, цифровой диктант, игры - позволяет повысить интерес детей к произведениям великого русского писателя и к книге в целом. Урок нацелен на формирование умения понимать глубокий смысл произведения, обращая внимание на детали.
-
Использование игры при формировании вычислительных навыков 2008
Мой девиз – учить играя. И это не мешает обучению детей, а, наоборот, помогает детям знакомиться с новым для них материалом, закреплять изученную тему. Целенаправленное включение игры повышает интерес детей к работе, усиливает эффект самого обучения. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные умения, знания и навыки. Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, тесно связанных с материалом учебника, дают большой результат. Однако игра не самоцель, а средство для развития интереса к математике. Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством при формировании вычислительных навыков.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Твой родной край" в 4-м классе коррекционно - развивающего обучения. Р.Казакова "Хабаровску" 2008
Урок внеклассного чтения по теме «Твой родной край» для учащихся 4-х классов коррекционно-развивающего обучения помогает понять красоту родного края, развивает мышление, речь, творческие способности, а так же воспитывает чувство патриотизма.
-
Урок "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Я знаю свой край" 2008
Приобщение детей младшего школьного возраста к природе, истории, географии родного края, в ненавязчивом игровом стиле, способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине. Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Знакомство с детскими журналами" 2008
Представленный урок построен на основе принципов развивающего обучения, принципа целеполагания (отражающего систему целей обучающего и обучаемого). Цели и задачи урока соответствуют выбранной теме, возрастным особенностям учащихся. Созданы условия для самореализации учащихся на уроке, эмоционально-положительного настроя.
-
Урок-сказка "Давайте познакомимся, 1-й класс" 2008
Первый школьный урок создает условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения, активизирует эмоциональный фактор обучения, развивает коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами", 4-й класс 2008
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающегося обучения Л.В. Занкова. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, разрешая которую, дети открывают для себя "новые" знания.
-
Программа внеклассной (кружковской) работы "Наш мир", 3-й класс 2008
Предлагаю разработку по теме "Болото — природный комплекс" из составленной мной программы внеклассной работы по экологии. Тема рассчитана на пять часов. Теоретический материал отрабатывается практическими заданиями, которые выполняются на компьютере. Учитель сам выбирает дозировку материала на каждое занятие. Результатом работы является количество набранных очков.
-
Урок истории + ИЗО, 4-й класс 2008
Интегрированный урок истории и ИЗО посвящен искусству первобытного общества, а именно наскальной живописи. История изобразительного искусства началась с изображения животных в каменном веке. На уроке учащиеся пробуют себя в роли первобытных художников, работают в техниках "Монотипия", "Уголь".
-
Открытый урок в 3-м классе "1-е сентября" 2008
Цель данного открытого урока — расширение кругозора учащихся. Урок построен как путешествие по материкам нашей планеты. В ходе путешествия дети в игровой форме усваивают особенности природы, стран, запоминают географические названия, знакомятся с животным миром нашей планеты. Также в урок включены задания, которые способствуют развитию речи, мышления и логики. Таким образом, дети в легкой и непринужденной форме готовятся к началу учебного года.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение. Игра-путешествие «Лесная школа»" 2008
Урок математики в 1-м классе выполнен в форме игры-путешествия «Лесная школа» в рамках вариативной модели «Школа-2100».
-
Урок русского языка по теме "Перенос слов" 2008
Урок русского языка по теме: "Перенос слов" разработан по системе Л.В. Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с правилами переноса слов, развивают умение анализировать, орфографическую зоркость, логическое мышление.
-
Урок математики "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 2008
Урок закрепляет навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; помогает упражняться в решении задач на движение; развивает навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа, интерес к математике, активность и внимание учащихся; воспитывает чувство взаимопомощи, выручку.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО "Путешествие по карте полушарий" 2008
Данный урок является первым уроком по теме "Карта полушарий" и вторым уроком в разделе "Наша Земля на глобусе и карте". Он логически связан с предыдущим уроком, т.к. непосредственно опирается на материал, изученный ранее. Вопросы, затронутые на данном уроке, необходимы детям, особенно в современном обществе. При планировании урока были учтены: желание детей работать в группах, возрастные особенности, детское собственное мнение об окружающем, интеллектуальное развитие детей.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2008
Урок-ознакомление с окружающим миром. Интегрированный курс помогает сформировать представления о жизненных циклах разных групп животных: птиц, рыб, насекомых, земноводных и пресмыкающихся; развивать умение прослеживать последовательность развития живых организмов; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе "Здравствуй, весна!" 2008
Сценарий утренника, посвященного приходу весны, с элементами театральной инсценировки.
-
Урок русского языка в 3-м классе СКШ VIII вида 2008
В данной разработке представлен опыт проведения урока по русскому языку для учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида, цель которого — закрепить общий приём умственных действий по нахождению глагола и постановки вопроса к нему, развивать орфографическую зоркость, коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза.
-
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику А.В. Поляковой. Система Л.В. Занкова 2008
В процессе урока дети учатся классифицировать слова по составу, у них формируется умение производить морфемный анализ и разбирать предложение по членам и частям речи.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные. Обобщение" 2008
Урок построен с использованием межпредметных связей (литература, русский язык, природоведение, кубановедение) и современных электронных средств обучения (компьютер, видеопроектор), с использованием частично-поискового метода с дифференциацией в домашнем задании. Использование компьютера предполагается в течении всего урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Раздельное написание предлогов со словами" с использованием ИКТ 2008
Представленный урок русского языка во 2-м классе по образовательной программе "Школа-2000",... "Школа-2100" формирует представление о предлоге как о слове, развивает умение писать предлоги раздельно с другими словами.
-
Урок чтения в 4-м классе "Страна далекого детства". А.П. Платонов. "Сухой хлеб" 2008
В младших классах на первом плане стоит задача воспитания любви к книге, потребности в чтении, формирование устойчивого интереса к литературе. С этой целью введение учащихся в мир творческой мастерской А.П. Платонова осуществляется через совместную деятельность педагога и учащихся, а именно через беседу, работу по тексту произведения (составление характеристики главного героя), выразительное чтение по "цепочке", а также через использование клоуз-теста, способствующего формированию контекстуального мышления у детей.
-
Играя, изучаем словарные слова 2008
Урок-игра для учащихся младших классов предназначен для изучения словарных слов. Как же добиться того, чтобы обучение ребенка было для него интересным? Процесс обучения – это очень тяжелый труд. Дети с детского сада часто играют в школу. Мечтают поскорее в нее попасть. Столкнувшись с трудностями, быстро остывают. Учиться им становится неинтересно, и школа превращается в наказание. Зачем же с наказанием делать то, что можно сделать с улыбкой. Ведь самая тяжелая работа, которая приносит человеку удовлетворение и радость, выполняется легко и непринужденно.
-
Организация целеполагающей деятельности учащихся на уроках в младших классах как фактор здоровьесохранения в условиях интенсивного образовательного процесса 2008
Одним из требований, предъявляемых к современному уроку, является организация целеполагающей деятельности учащихся. Без умелой организации целеполагающей деятельности на уроке ученик не ощущает себя субъектом, это угнетает его психическую деятельность, негативно сказывается на его здоровье.
-
Проектная деятельность как одна из форм деятельностного подхода к обучению и воспитанию младших школьников 2008
Особенность содержания проектной деятельности младших школьников состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят цели, важные для ребенка. В младшем школьном возрасте усвоение нового материала во многом определяется значимостью учебной деятельности, а так же ростом познавательных интересов. Важно так формироваться деятельность, чтобы она была значима для ребенка, нова и интересна.
-
Внеклассное занятие в начальных классах по теме "Путешествие по творчеству С.Д. Эрьзи" 2008
Целью урока является расширение и углубление знаний детей о жизни и творчестве великого мордовского скульптора С.Эрьзи.
-
Игра-соревнование "Клуб знатоков" в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Обобщение" 2008
Считаю, что нестандартные уроки — одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Одним из таких уроков я и хочу поделиться со своими коллегами. Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное" в 4-м классе. Особенность урока — эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от чёткости взаимодействия зависит общий результат. Данную разработку можно использовать и во внеклассной работе.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Вычитание двузначных чисел" с использованием ИКТ в системе общего развития Л.В. Занкова 2008
Каждый урок математики в системе общего развития Л.В. Занкова — это урок, который дарит детям много новых открытий в мире математики. А если учитель подготовил компьютерную презентацию со зрительным рядом урока, то такое открытие надолго запомнится его ученикам...
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Сказочный домик С.Я. Маршака" 2008
Целью данного урока является знакомство с произведениями С.Я. Маршака, развитие познавательного интереса у детей, памяти, внимания, воспитание любви к чтению художественных произведений. Урок проводится в виде театрализованного представления.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 2008
На данном уроке используется технология творческого развития для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и с учащимися. На уроке предлагаются различные задания, которые предназначены для того, чтобы научить детей самостоятельно открывать новые знания.
-
Урок математики "Однозначные и двузначные числа" 2008
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, является дидактическая игра. Игра занимает значительное место в первые годы обучения. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе.