Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "В.Катаев "Сын полка". 4-й класс УМК "Начальная школа XXI века" 2011
Представлен урок литературного чтения в 4-м классе по теме “В.П. Катаев «Сын полка» – произведение о детях войны”. Предлагаемый урок позволяет активизировать познавательную деятельность, формировать умение работать с текстом; воспитывает интерес к чтению произведений о детях войны.
-
Удивительное КА 2011
Урок расширяет кругозор учащихся, развивает интеллектуальную и познавательную активность. У детей развивается речь, умение полностью выражать мысли, внимание и мышление. Учитель воспитывает любознательность, интерес к окружающему миру.
-
Полет к мечте. 2-й класс 2011
Мероприятие обеспечивает психолого-педагогическую подготовку учащихся к выбору профессий; закрепляет полученные знания по таким учебным дисциплинам, как окружающий мир, литературное чтение, технология моделирования, а также по правилам дорожного движения. В процессе игры у младших школьников формируются согласованность в действиях, взаимовыручка, умение общаться в коллективе, а также выдержка и упорство.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся решают простейшие уравнения с помощью графов. У ребят развиваются вычислительные навыки, умение рассуждать, логическое, творческое мышление; воспитываются чувства товарищества, взаимовыручка.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2011
В статье автора представлен анализ организации современного учебного процесса и описан опыт использования ИКТ на уроках в начальной школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Красная книга". 2-й класс 2011
В ходе урока дети знакомятся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу РФ. Материал носит развивающий и воспитывающий характер.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части речи и их правильное употребление" 2011
Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки обучающихся по написанию изученных частей речи. Ученики учатся умению правильно находить части речи, правильно подбирать слова, анализировать и сравнивать, развивать аккуратность при письме.
-
Приставка и суффикс. 2-й класс 2011
Урок обобщает знания учащихся о правописании приставок и суффиксов, развивает умение образовывать новые слова, работать по алгоритму, применять знания в нестандартной ситуации. Воспитывает внимательное и бережное отношение к слову.
-
Гласная буква [е] 2011
Урок проводится по Букварю Р.Н. и Е.В. Бунеевых. Разумное чередование различных видов деятельности, игровые приемы, использование ИКТ и других современных технических средств позволяют сосредотачивать внимание первоклассников в течение всего урока, особенно при выполнении таких серьезных и очень важных заданий, как, например, звуко-буквенный разбор, разные виды чтения.
-
Склонение имен существительных и прилагательных в единственном числе 2011
Для того чтобы закрепить знания учащихся, на уроке используется материал сказок А.С. Пушкина. А.С. Пушкин часто использовал в своих произведениях прилагательные, чтобы придать им сказочность, сюжету увлекательность, занимательность, это и помогает сделать урок увлекательным, творческим.
-
Обобщающий урок русского языка с использованием произведения А.С. Пушкина по теме "Упражнение в проверке безударных гласных". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся анализируют произведение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." и на примере этого произведения упражняются в знаниях о проверяемых безударных гласных в корне слова. Работа с толковыми словарями способствует расширению словарного запаса, формирует умения работать со справочной литературой.
-
Письмо строчной буквы "р" 2011
Цель урока - познакомить детей с графическим написанием строчной буквы "р". Разобрать все виды соединений с этой буквой. Упражнять в письме слов и предложений. Закреплять навык звукового анализа слов. Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
-
Знакомство с гласным звуком [э] и буквой Э, э 2011
Урок разработан на основе деятельностного метода с использованием новой технологии МИД, что позволяет повторить знания о звуках и буквах, сформировать представление о различии гласных, обозначающих твёрдость и мягкость согласного, с опорой на модель слова.
-
Главные члены предложения. 3-й класс 2011
Цели урока: ввести понятие главных членов предложения, открыть способ их нахождения; развивать мышление. Весь учебный материал подчинён зимней тематике: стихи, загадки, предложения; закрепление по теме урока проводится по уровням сложности.
-
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о склоняемых частях речи, их морфологических признаках; установить глубину и прочность усвоения пройденного материала учащимися.
-
Адаптация младших школьников с опережающим познавательным развитием в условиях развивающего обучения 2011
В статье говорится о зависимости активизации индивидуальных возможностей ребенка от учебной мотивации и содержания учебной деятельности, о способах выявления возможностей ребенка, его одаренности и особенностей ее проявления в младшем школьном возрасте.
-
Изложение текста по вопросам "Осень" 2011
Работа над изложением в начальной школе помогает в дальнейшем научиться хорошо писать сочинения. Передавая своими словами небольшой отрывок художественной прозы Н.Сладкова «Золотой дождь», ребенок обогащает свою устную и письменную речь, развивает логическое мышление, учится правильно определять последовательность частей в тексте, определять главную мысль текста и отражать ее в заголовке.
-
Ты и твои друзья. 1-й класс 2011
Цели урока: сформировать у детей понятия "друг" "дружба", умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с понятиями; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих нравов и обычаев; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.
-
Имя существительное 2011
В статье представлен урок для 2-го класса.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе УМК "Перспективная начальная школа" 2011
При помощи вопросов к стихотворению В.Лунина «Что я вижу» учитель обращается к личному опыту детей; узнает, кто из школьников любит фантазировать, выдумывать, а также предлагает детям проявить свое воображение подобно герою стихотворения. Знакомство с каждым произведением открывает для учащихся особенности, скрытые за формой.
-
Задачи на сравнение чисел. 1-й класс 2011
Основные цели урока: создать условия для закрепления умения решать текстовые задачи на разностные сравнение (нахождение меньшего числа по известному большему числу и разнице в прямой и косвенной форме); совершенствования умения учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; совершенствования вычислительных навыков в пределах 9.
-
Урок окружающего мира "Профессия эколог. Куда девать новогодние елки?". 2–3-й классы 2011
Представленный урок – это попытка поделиться опытом работы, которая интересна и полезна наших учеников. Учащиеся знакомятся с понятием экология, эколог; разбираются – как можно практически применять полученные знания о рациональном использовании природных ресурсов.
-
Урок по обучению грамоте по теме "Согласные звуки, твердые и мягкие". 1-й класс (УМК "Гармония") 2011
Дети знакомятся с понятиями «твердые» и «мягкие» согласные звуки; учатся различать их на слух и с помощью условных знаков обозначать на схеме. У учащихся развивается речь, расширяется словарный запас.
-
Конкретный смысл действия умножения 2011
Учащиеся знакомятся с действием "умножение". У них формируется умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
-
Праздник "Прощание с Азбукой" 2011
Праздник проводится по завершении изучения букваря (азбуки). Учащиеся и их родители являются активными участниками праздника. Ведущими праздника являются дети, учитель проводит только игры, вручение грамот и подарков. После окончания праздника проводим чаепитие, для которого заказываю торт в виде книги.
-
Правописание частицы НЕ с глаголами 2011
Использование на уроках русского языка пословиц, загадок, стихов расширяет кругозор ребят, обогащает словарный запас, активизирует мыслительную деятельность, позволяет зажечь огонек пытливости и любознательности, что в конечном счёте облегчает процесс усвоения знаний.
-
Слова, отвечающие на вопрос "Кто?" "Что?" 2011
Задачи урока: закрепить знания об имени существительном (словах, отвечающих на вопросы кто? что?). формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? развивать умение находить в словах орфограммы.
-
Программа по организации предшкольной подготовки "Скоро в школу" 2011
Представленная программа объединила в себе занятия на коррекцию или формирование элементов школьной готовности, применение комплекса упражнений для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления, формирование элементарных навыков саморегуляции, коммуникативных навыков и навыков ЗОЖ.
-
Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов "Окружающий мир", "Изобразительное искусство", "Внеклассное чтение", "Русский язык (развитие речи)" 2011
Цель разработки - выявить педагогические условия формирования ценностных компетенций у младших школьников.
-
Обобщающий урок по теме "В мире сказок" с применением интерактивных технологий. Литературное чтение 2011
Представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по УМК «Начальная школа ХХI века». Это обобщающий урок по теме «В мире сказок», который проводится в форме путешествия по изученным сказкам. Урок позволяет в интересной форме формировать литературную компетентность, развивать художественно-творческие и познавательные способности учащихся, расширять кругозор и словарный запас.