Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи, зоркости, сообразительности, активности, самостоятельности учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок “Развитие творческих способностей”.
- Чем мы занимаемся на этом уроке?
- С какой целью, зачем играем?
2. Детям предлагаются следующие игры:
1) Игра “Будь внимательным”.
У каждого на столе лежат книги. Задача ребят: в своём тексте найти за две минуты свои буквы и правильно их подчеркнуть. При этом надо быть очень внимательным, чтобы не пропустить нужные буквы. Ребята открывают книги, находят текст:
- е, п, я.
- а, с, з.
Засекается время 2 минуты. Затем ребятам предлагается поменяться книгами и проверить друг друга.
- Кто получил “5”, “4”?
- Что можно посоветовать этим ребятам?
2) Игра “Лабиринт”.
На доске нарисован квадратный лабиринт из 9 кругов. В каждом кружочке есть изображения: треугольник, круг, ромб, точка, крестик, полукруг, зигзаг, квадрат, стрелка. Ребята называют их. Между кружочками – линии или дорожки. Задача: какими двумя путями можно пройти из … до … ?
3) Игра “Почтальон”.
На доске нарисованы 9 кругов. Это домики. В каждом домике живут жильцы: буквы и цифры. Между домиками есть линии. Это дорожки, по которым ходит почтальон и разносит письма. При этом почтальон соблюдает правила своего движения: если дорожка соединяет домики, где есть одинаковый житель, то по этой дорожке можно идти, а если дорожка соединяет домики, где живут разные жильцы, то по этой дорожке ходить нельзя.
4) Игра “Пишущая машинка”.
Каждому ребёнку присваивается буква алфавита. Не следует присваивать буквы й, ы, ь, ъ. Учитель произносит слово или пишет его мелом на доске. Затем дети, которым присвоены буквы, хлопают в ладоши (по 1 хлопку) в той последовательности, в какой их буквы стоят в данном слове. Например: буквы: а, б, д, ё, ж, к, л, м, н, о, р, ш, с, ч, т, у.
Слова для игры: ёж, дом, мама, папа, бабушка, шёлк, стол, стул, чаша, каша, рама, рука, слон, лом, корм, дочка, школа, шар, ёрш, лёд, норка, мёд, корка.
5) Интересные задачи.
- Шёл человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город?
- Шёл человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?
- Миша, Дима и Серёжа пошли в кино и сели на места №7, №8, №6. Какими способами они могли разместиться?
- Андрей ссыпал вместе песок из четырёх кучек, а Алёнушка ссыпала вместе песок из пяти кучек. Сколько кучек песка получилось?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Шли три козлёнка. Один – впереди двух, один - между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?
6) Сравнивание двух картин.
Учитель предлагает ребятам посмотреть на первую картинку внимательно и запомнить её, затем на вторую. Рисунки закрываются. Ребятам нужно вспомнить, что общего и различного в них?
- Ребята, к нам в школу тоже приходил почтальон и принёс телеграмму. Хотите узнать, что в ней написано? Для этого вам надо сосчитать примеры. Ваш ответ является буквой по счёту в алфавите. Если вы верно посчитаете примеры, то узнаете, что написано в телеграмме (записывать только ответы и смотреть, какая по счёту буква).
- 61-47
- 4*4
- 37-24
- 40-24
- 35:7
- 17+7
- 67-38
Получилось слово – молодцы. За что нас похвалил почтальон?
3. Итог урока.
- Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?
- Зачем и с какой целью?
- Вы очень хорошо работали! До свидания!