Начальная школа
-
Конспект урока по природоведению в 3-м классе на тему: "Как человек воспринимает окружающий мир" 2007
Урок по природоведению в 3-м классе знакомит со строением и особенностями органов человека, воспринимающих окружающий мир (глаза, уши, язык, нос, кожа).
-
План-конспект классного часа по теме: "Это великое слово Дружба" 2007
Классный час проводится с целью формировать нравственные качества у учащихся: уметь дружить, беречь дружбу, ценить в людях больше всего такие качества характера, как доброжелательность, вежливость, способность сочувствовать другому; научить детей видеть красоту в простом и обыденном, уметь дарить людям тепло и любовь.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Повторение. Подготовка к контрольной работе" 2007
Данный урок-игра проводился во 2-м классе. На уроке учащимся предлагались интересные задания, которые помогли ученикам активизировать ранее изученные темы, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логику и наблюдательность, а также коммуникабельные способности.
-
Внеклассная работа по окружающему миру 2007
Внеклассная работа - один из важных путей проведения содержательной и интересной работы с учащимися начальных классов. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие природоведческие вопросы, интересующие детей. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Связь между сложением и вычитанием" 2007
Как вызвать у ребенка радость от урока математики? Как на протяжении всех 45 минут урока удержать интерес каждого ученика к изучаемой теме? В этом поможет игра. Вместе со сказочными героями, работая в паре, в группе, всегда легче что-то открыть для себя, запомнить, изучить.
-
Тема урока: "Слова с сочетаниями жи - ши. Разнообразные упражнения, способствующие лучшему усвоению правил". Русский язык. 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе формирует навыки правописания слов с сочетаниями жи - ши, учит составлять из слов предложения и небольшой текст по рисункам и опорным схемам.
-
Урок экономики в 3-м классе по теме: "Бизнес и его формы" 2007
На сегодняшний день существует несколько государственных программ по экономике для начальной школы. Изучив данные программы, группа учителей города Абакана, в состав которой вошёл автор данной работы, под руководством методиста городского методического кабинета Таболич И.Н. составили скорректированную и расширенную учебную программу по экономике для начальных классов с учётом местных (городских) и региональных (республиканских) особенностей. Целью данной программы является формирование элементарного экономического мышления и воспитание культуры поведения в условиях рыночной экономики.
-
Урок литепратурного чтения в 4-м классе по теме: «М. Волошин. "Зеленый вал…"» 2007
Стихотворение М. Волошина "Зеленый вал" включено в главу "Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке" учебника по литературному чтению 4-го класса Н.А. Чураковой (система Л.В. Занкова). Проблема урока - выявить контраст между реальным и фантастическим, между красивым и страшным. Данный урок способствует развитию речи детей, умению видеть в произведениях поэтов и живописцев тот контраст, на котором держится их смысл.
-
Интегрированный урок в виде интеллектуальной викторины "Своя игра". 4-й класс 2007
Предлагаю разработку нетрадиционного урока (урок в форме интеллектуально-развлекательной викторины "Своя игра"), проведённого в 4-м классе (1–4), по учебно-методическому комплексу "Школа России".
-
Повторительно-обобщающий урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Обобщение знаний о предложении" 2007
Урок систематизирует сведения о предложении как единице речи, включает повторение изученных орфограмм, слов с непроверяемыми безударными гласными, творческие и групповые задания, воспитывает любовь к земле, труду, бережному отношению к окружающим. Урок с элементами обучения в игровой форме направлен на обучение навыкам восприятия материала, а также логического мышления, развитие желания учиться и умения применять полученные знания в жизни.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе на тему: «С. Михалков. "Новогодняя быль"» 2007
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе (1–4) по теме «С. Михалков. "Новогодняя быль"». Этот урок продолжает знакомить с творчеством С.Михалкова, развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формирует нравственные качества. На уроке дети задумываются над экологической проблемой и приходят к выводу, что охранять леса – значит охранять Родину.
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + окружающий мир по теме: "Буква Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д'], на морском дне" 2007
Интегрированный урок рассчитан на 2 часа. Предлагаю урок-путешествие на морское дно. На данном уроке дети знакомятся с новой буквой Д, д, которая обозначает согласные звуки [д], [д']; учатся их дифференцировать, писать новые буквы; знакомятся с морскими жителями. Использование физкультминуток, доброжелательная обстановка, ТСО, смена видов деятельности помогают предупредить утомляемость и удержать внимание и интерес к новому материалу на протяжении всего урока; воспитывается любовь к животным и труду.
-
Организация игровой деятельности при обучении младших школьников 2007
Одной из наиболее эффективных технологий, позволяющих добиться максимальной эффективности обучения за счет повышения интереса учащихся к уроку, придания процессу получения знаний ярко выраженной положительной эмоциональной окраски, является привнесение в учебную элементов игровой деятельности.
-
Как создавалась система воспитания толерантности у учащихся 3-го класса 2007
Толерантность младших школьников играет большую роль в создании социально-психологического климата в школьной полиэтнической среде, становится ключом к решению задач развития личности, создаёт благоприятный психологический климат в отношениях учащихся младших классов. Повышение показателей толерантности явилось индикатором эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы формирования межэтнической толерантности у младших школьников.
-
Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике, тесты по русскому языку для 3-го класса 2007
В статье представлены сборник самостоятельных и контрольных работ по математике в 3-м классе, составленный на основе: "Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе" И.И. Аргинской (Самара: Корпорация "Фёдоров", Издательство "Учебная литература", 2005. – 288 с.), а также тесты по русскому языку по теме "Имя существительное", составленные в соответствии с программой по системе Л.В. Занкова к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 3-й класс" издательства "Просвещение".
-
Урок литературного слушания по программе "Школа XXI века" по теме: «Весна в литературе, музыке и искусстве. Георгий Скребицкий. "Жаворонок"». 2-й класс 2007
Данный урок литературного чтения активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса. Литературное слово, музыка, живопись трогают души детей. Они пишут стихи, сочинения, рисуют, выполняют интересные аппликации, поделки.
-
Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала 2007
Дидактическая игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. В работе сделана подборка игр, которые могут быть использованы на этапе изучения нового материала на уроках в 1-м классе и которые легко применимы к любой программе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием коллективной формы организации познавательного процесса по теме: "Горы" 2007
Проведение данного урока способствует развитию толерантности, навыков работы в коллективе, развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, желания учиться, снимает состояние тревожности. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Тема урока: "Мир сказки и мечты. О сказочных и фантастических образах Н.К. Рериха, В.М. Васнецова, М.А. Врубеля" 2007
Данное занятие является подготовительным к экскурсии в Третьяковскую галерею. Его главной целью является создание положительного эмоционального настроя у учащихся на восприятие экскурсии. Использование различных форм работы и методов обучения позволило заинтересовать учеников. Дети живо реагировали, и равнодушных не было.
-
Открытый урок по математике на тему: "Задача и ее части". 2-й класс 2007
Данный урок являлся вводным в тему "Задача". На этом уроке ученики рассматривают задачи, решением которых являются примеры на повторение пройденной темы: состав 2-го десятка. Специфика данного урока заключается в том, что именно через исследование учащиеся самостоятельно делают выводы о составляющих задачи.
-
О модернизации содержания и структуры образования в начальной школе 2007
В статье описаны те изменения в содержании и структуре начального образования, которые позволяют качественно решать задачи I-й ступени обучения в негосударственном образовательном учреждении.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида" 2007
Открытый урок по математике во 2-м классе, где происходит знакомство детей с новыми приёмами вычислений, а также совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Выполнение разного вида заданий способствует развитию различных мыслительных операций, внимания, интереса к предмету, развитию умения обобщать, сравнивать, наблюдать.
-
Интегрированный урок: математика + русский язык + риторика по теме: "Части". 4-й класс 2007
Интегрированный урок математики, русского языка и риторики в 4-м классе раскрывает связь наук на основе слова части. На уроке у учащихся формируется представление о взаимосвязях в окружающей действительности благодаря работе над развитием мышления с русским языком, риторикой.
-
Утренник для 2-го класса по теме: "Наша дружная семья" 2007
Открытое мероприятие - утренник для 2-го класса с целью воспитания уважения к семейным ценностям и повышения авторитета семьи.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач с именованными числами" 2007
В 4-м классе продолжается работа по формированию умения решать арифметические задачи различных видов. К этому времени учащиеся усваивают общее умение решать арифметические задачи: умеют анализировать, выделяя данные и искомое, устанавливать соответствующие связи, на основе которых выбирают действия, выполнять решение и проверять его, умеют по-разному оформлять решение. Это позволяет привлекать детей к самостоятельному решению задач, при этом используются различные формы записи: отдельными действиями с пояснениями, а также без пояснений, в виде выражений. Также эффективны различные упражнения творческого характера: составление задач, преобразование данных задач, сравнение задач, решений задач. На данном уроке показаны разные виды работы над задачами.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина на тему: "Утро в сосновом лесу". Урок русского языка в 4-м классе 2007
Написанию сочинения предшествовала большая подготовительная работа. Все дети отдыхали в Минусинском сосновом бору, где расположены летние лагеря отдыха, привозили оттуда природный материал (опавшие хвоинки, шишки, мох, веточки), видели на соснах белок, знают запах смолистого бора. На уроках рисования дети рисовали пейзажи соснового и елового леса. На уроках русского языка использовали в своей речи слова картина, пейзаж, изображение, записывали эти слова в тетради, тренировались в правильном их употреблении. На уроках литературного чтения мы обогащали словарный запас детей красочными эпитетами, образными сравнениями. Мы постоянно пишем сочинения по картинам. Иногда используем опорные слова в написании сочинения. Иногда предлагается готовое начало сочинения с заданием продолжить его. При этом всегда идет очень тщательная подготовка детей к пониманию картины.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 7. Состав числа 7" (программа "Школа 2000") 2007
Данный урок математики посвящён формированию понятия числа 7 на основе счёта и измерения. Структура урока способствует реализации новых педагогических идей: деятельностного метода обучения, личностно ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий. Большое внимание уделяется формированию положительных качеств личности, развитию общеучебных умений и навыков.
-
Обобщающий урок по теме: "Природа в опасности. Охрана природы". Экологическая сказка о том, как Иван царство спасал 2007
Цели: обобщить знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе; работать над развитием внимания, логического мышления.
-
Животный мир пустыни 2007
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока на тему "Животный мир пустыни". Разработка содержит опорный конспект, задания для практического выполнения, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Решение задач и составление логической цепочки ее решения" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Цели урока: научиться решать задачи при помощи отрезка и составлять обратные данной; составлять алгоритм решения задач на нахождение неизвестного слагаемого; закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания; развивать логику и мышление, выполняя задания на нахождение закономерностей.