Цели:
1. Образовательные: ввести понятия: целое и части; уяснить: целое состоит из частей;
- объединив части – получим целое;
- если из целого убрать одну часть – останется другая часть.
2. Развивающие: формировать мыслительные операции - синтез, анализ, сравнение, обобщение. Развивать логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.
3. Воспитывающие: продолжать развивать коммуникативные качества, толерантность, внимание, интерес к математике.
4. Коррекционные: развивать мелкую моторику.
Здоровье-сберегающие: осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий (смена поз, физкультминутки, цветотерапия, тренажеры, гимнастика для глаз)
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая;
- самостоятельная;
- дифференцированная.
Оборудование:
- демонстрационный: иллюстрация «Осень», набор цифр, знаков, «осенние листочки» разные по цвету, форме, размеру; картинки: белочка, грибы, шишки; геометрические фигуры, таблички «знаю», «не знаю», карточки «человечки», разноцветные зонтики;
- раздаточный: набор цифр 1-3, набор «осенних листочков» (разных по форме, цвету, размеру), цветные карандаши, рабочие тетради, тетрадь для самостоятельных работ;
- технические средства: магнитофон и кассета с записью песни «Дважды два четыре».
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ||||
1.Самоопределение к деятельности. (орг. момент) Медитация. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. на доске осенние листья в определенном порядке. показываю на доске. 3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. на доске – 2 синих 1 красный круг. на доске: Вывод. Учебник. 4. Первичное закрепление (на доске белочка, грибы, шишки) 5. Самостоятельная работа. (на доске: белочка, 1 большая, 1 маленькая шишка) 6.Трениро-вочные упражнения и задания на повторение. 7. Рефлексия деятельности. (итог урока) Рисунок Доктора Айболита. |
Звучит песня «Дважды два четыре».
(Тренажеры для пальчиков)
1. Рабочая тетрадь У.22.с.22.
2. Математический диктант.
Проверка на доске:
Давайте покажем, как это происходит. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо Уч.- Осенние листья летят и кружатся, Ковром золотым на землю ложатся…
Большой – маленький
(глазная гимнастика)
(Беру карточки со словами «целое», «часть», «часть» и ставлю их около листочков с цифрами 3, 2, 1)
На доске таблица:
1. Откройте учебники с.44 №1. Прочитайте задание. 2. Читаем текст под знаком - ?
3. Проверяем свои ответы, читаем текст под знаком - !
Запись: 1+2=3 2+1=3
Запись: 3-1=2 3-2=1 4. Задание №2 (У.22, с 44)
1+2=3 2+1=3
5. Как получить целое?
1+1=2
2-1=1 Назовите целое, части.
Равенство, неравенство.
(перемещаю карточки в таблице «целое», «части» в раздел «Знаю»). ЗнаюНе знаю 1 2 3 +, -, =, ‹, › … целое часть часть
Руки «вверх» - этот «человечек» усвоил новое знание и научился применять его на практике. Руки «в стороны» - этот «человечек» усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. Руки «вниз» - этот «человечек» расстроился, тема для него сегодня непонятна.
Урок окончен. Спасибо! |
Ответы детей (урок математики) - надо думать, решать что-то… Выполняют задание в рабочей тетради. Выполняют задание в тетради для самостоятельных работ. (оценка работы +) (осень) Дети работают у доски и на парте в парах. Дети комментируют, составляют узор в парах. Дети кладут карточки с цифрами на парте:
- Цифры 1, 2, 3, знаки +, -, =, ‹,› (убирают листочки в коробочки) Работа в учебниках с.44 №1 Работа на доске работают карандашом в учебнике, самостоятельно делают вывод. (читают вывод в учебнике) выкладывают на парте математические выражения Рабочая тетрадь №2 Дети находят верную запись, подписывают ее в рабочей тетради. Исправление ошибок в учебнике карандашом. (проверка) Что такое «целое» и «часть». Дети выбирают «схему-человечка» |