Неделя рекламы здорового образа жизни. Кулинария моего края

Разделы: Начальная школа


 

День 1. Праздник для первоклассников.

Место проведения: спортивный зал

Цель:

  • приобщение школьников к здоровому образу жизни;
  • систематизация знаний о правильном питании;
    развитие творческих возможностей детей.

Оборудование:

скакалка, обруч, иллюстрации по правильному питанию для выбора последовательности действия ,загадки ( колос, зерно, малина, смородина, яблоко ), динамические картинки «Завтрак» (рисунок 1), «Обед», «Ужин», костюмы Зелибобы, Бусинки, музыкальное сопровождение.

Приложение 1.

День 2. Его Величество – режим.

Место проведения: спортивный зал

Цель:

  • развитие личности школьника, формирование у него умений и желаний быть здоровым;
  • систематизация знаний о режиме дня и режиме питания;
  • развитие индивидуальных способностей детей.

Оборудование:

постельные принадлежности для конкурса, динамические картинки «Режим дня», костюмы Буратино, Мальвины, Грязнули, Поварят, музыкальное сопровождение.

Приложение 2.

День 3. Родительский.

Приложение 3.

Модели родительских собраний.

1. Режим дня в жизни школьника

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы:

  • здоровье школьника и учебные нагрузки
  • рационально организованный режим дня
  • режим питания
  • из практики родителей.

Результат собрания: памятка

Нельзя:

- будить ребенка в последний момент перед уходом в школу
- кормить сухой пищей, бутербродами
- требовать отличных результатов
- лишать игр на свежем воздухе
- кричать на ребенка
- разрешать сидеть у телевизора и за компьютером более 40 мин
- ругать перед сном
- не прощать ошибки и неудачи ребенка.

2 Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника.

Форма проведения: вечер вопросов и ответов

Предварительная работа:

анкетирование, анализ спортивных достижений и физических возможностей, приглашение специалистов.

Результат собрания:

планирование совместных мероприятий для формирования «+» мотивации для занятий физкультурой и спортом.

3 Значение питания в интеллектуальном развитии школьника

Форма проведения: обучающий тренинг

Предварительная работа: приглашение специалистов

Вопросы:

  • условия для долгой жизни
  • рационально организованный режим питания
  • основные нарушения в питании (избыток углеводов и жиров, дефицит овощей, фруктов, ягод)
  • из практики родителей

Результат собрания: памятка

- использовать в профилактических дозах витаминно-микроэлементный комплекс, посоветовавшись с врачом
- питаться 4-5 раз в день ( 1 завтрак- 20% ,2 завтрак – 15%, обед – 30-35%,полдник – 15%, ужин – 20% суточного рациона)
- первые блюда обязательны
- есть не спеша, не занимаясь посторонними делами
- соблюдать культуру питания
- чаще собираться за столом всей семьей.

День 4. Кулинария моего края.

Место проведения: класс

Цель:

развитие личности школьника, формирование у него умений и желаний быть здоровым; систематизация знаний о родном крае; развитие индивидуальных способностей детей.

Оборудование:

иллюстрации, карта Саратовской области, таблица, муз. оформление, красиво оформленный стол с выпечкой.

Предварительная работа: класс поделен на 6 групп, даны задания

Историки

Возникновение Саратовской губернии относят к 16 веку, когда Казанское и Астраханское ханства и земли Большой Ногайской орды были присоединены к Русскому государству.
С 1928 по 1941 г.в Составе Саратовского края находилась Автономная Советская Социалистическая Республика немцев Поволжья.

Географы

Река Волга делит область на две почти равные части – Правобережье (возвышенная) и Левобережье (низменная).На территории нашей области встречаются следующие формы рельефа: возвышенности, холмы, горы, равнины, долины, балки, овраги и даже карьеры, но в целом рельеф благоприятен для развития сельского хозяйства.

Метеорологи

Климат засушливый и континентальный. Зима холодная и малоснежная, весна короткая и засушливая, лето сухое и жаркое. Это отрицательно влияет на посевы. Оттепели среди зимы неблагоприятно влияют на зимующие растения.

Агрономы

Территория Саратовской области расположена в 3 природных зонах. Огромную значимость имеет лесостепная зона (луга, леса). Главным богатством степной зоны являются черноземы. Там выращиваются в основном зерновые культуры. В полупустынной зоне люди применяют искусственное орошение для выращивания овощных и зерновых культур.

Этнографы

Основной национальностью в области являются русские. Имеются татарский, немецкий, еврейский, армянский, украинский национальные культурные центры. Всего в области проживает более 110 национальностей (рисунок 2).
Отсюда и сплетение различных традиций и кухни.

ВЕДУЩИЙ: Так чем же славится Саратовская область?

Ученик 1:

Яровой и озимой пшеницей,
Волжской рожью с короткой соломиной,
Просом, к засухе устойчивым,
а на правой стороне – гречихой.

Есть у нас и молочное животноводство. А картофелеводством занимаются чаще на личных участках. Из семян подсолнечника делают масло.

Ученик 2:

Угадайте, какие хлебные изделия выпекают в нашей области? Приложение 4.

… Узнайте меня!
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Я в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
Рядом с углем занял место.
Уголь красен и горяч,
Потому, что я …...калач.

Саратовские калачи известны далеко за
пределами области.

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает, в печь его сперва сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо! (пирог)
Я такая бедная, такая несчастная!
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат в каменной пещере,
Режут меня ножами. (буханка)
Меня на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают.(блин)

Ученик 1:

В хлебе много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.
Ученые-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500 г хлеба, а при тяжелой работе - 800 г. В хлебе от 4,7% до 7% белка, 40-45% углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000-1600 ккал энергии. Приложение 5.
Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

УЧИТЕЛЬ: Какие правила здорового питания вы знаете?(по таблице)

УЧИТЕЛЬ: Какие живые продукты выращивают в нашей области?

Ученик 3: В нашей области развито овощеводство, бахчеводство.

Сейчас я буду говорить название растений на других языках, а вы назовите по–русски.

Карбыз, харбуза, харпуз - ? (арбуз, дыня)
Композита, кол - ? (капуста)
Пфеффер -? (перец - рисунок 3)
Ланкас, лаука, ланх -? (лук)
Окурка, огурек, несозревший - ? (огурец)
Сеукль, цвекло, свикла - ? (свёкла)

Ученик 4:

Пожалуй ,ни одна овощная культура не овеяна таким количеством легенд, сказок, былей и небылиц, как эта........ Он с огромным трудом завоевал право появиться на нашем столе..... Его по праву называют вторым хлебом или его младшим братом....... В Перу – чунио или папа, в Англии – потатоес, в Италии – тартуфоль, а у французов – пом де тэрр. Что же это?

ВЕДУЩИЙ:

Верно. В его клубнях есть крахмал, пектиновые вещества, белки, витамины, минеральные вещества и другие соединения. Много вкусных блюд можно приготовить из картофеля.

Ученик 4: Новый конкурс « Назови блюдо из картофеля»
(жареный, тушеный, запеченный, тертый, толченый, просто отварной, бульба, чипсы.....).

УЧИТЕЛЬ: И сейчас мамы-повара продолжат знакомить вас с национальными рецептами блюд из картофеля .

ПАРАД КАТОФЕЛЬНЫХ БЛЮД С ДЕГУСТАЦИЕЙ

КОЛДУНЫ – КЛЁЦКИ КАРТОФЕЛЬНЫЕ (белорусская кухня)

Сырой картофель натереть на тёрке, сок отжать и дать отстояться, затем слить, а крахмал добавить к картофельной массе.
Посолить. Сформовать лепёшки, в центр положить грибной или мясной фарш. Закатать в шарик, обвалять в муке, обжарить в масле.
Выложить в утятницу, залить сметаной, поставить в духовку на 40 минут.
Подавать можно к супу, бульону, как самостоятельное блюдо.
А если сформовать лепёшки продолговатой формы, а затем отварить в постоянно кипящей подсоленной воде 20-25 минут, вынуть, полить шпиком с поджаренным луком и сметаной, то получатся ЦЕППЕЛИНЫ (ЛИТОВСКОЕ БЛЮДО)

А из украинской кухни мы приготовили КНЫДЛИ
Сырой картофель натереть на тёрке, сок отжать и дать отстояться, затем слить, а крахмал добавить к картофельной массе. Добавить муку, соль ,яйцо. Замесить крутое тесто, как для вареников. Сформовать шарики , каждый нафаршировать сливой, предварительно вынув из нее косточку и обкатав ягоду в сахаре. Варить в подсоленной воде. При подаче полить растоплен
ным маслом.

Кто не знает белорусские ДРАНИКИ ? Сырой картофель натереть на тёрке.
Добавить муку, соль ,яйцо. Перемешать, ложкой выкладывать массу на сильно разогретую сковороду в жир и обжаривать оладьи с двух сторон.
Подавать к столу горячими со сметаной или брусникой.
А если готовые оладьи положить в утятницу, переложить их свиным фаршем с перцем и чесноком, поставить в духовку на 20 минут, получатся ОЛАДЬИ ПО-МИНСКИ.

Трудно выговорить – легко приготовить. Грузинское блюдо АДЖАПСАНДАЛ. Лук и баклажаны нарезать кубиками и обжарить. Через 10минут положить лавровый лист, сладкий перец и помидоры (кубиками). Тушить ещё 10 минут. Добавить картофель , соль , перец, чеснок. При подаче оформить зеленью.
Картофельные лежни с Украины и русская кулебяка похожи на пироги, только сделаны они из картофельного пюре с начинкой из квашеной капусты или вареных яиц с жаренным луком.

ВЕДУЩИЙ:

Спасибо мамы Вам
и вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце, всегда
Из маминых рук вкуснее еда!

Учитель: Спасибо всем за праздник.

Давайте мы с вами создадим кулинарную книгу наших любимых блюд. И это будет « Кулинария нашего края». Напишите название и уточните у мам и бабушек, а может у пап и дедушек, рецепт любимого блюда. Приложение 6

День 5. Правила уличного движения (с приглашением инспектора ГИБДД).

Цель:

  • формирование осознанного поведения на дорогах;
  • показать историю развития дорог и возникновение правил дорожного движения;
  • закрепить полученные ранее знания.

Приложение 7.

Желаем доброго здоровья!
Наш неутомимый 4 класс (рисунок 4).