Начальная школа
-
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения 2011
В статье представлены приёмы проведения творческих заданий с целью формирования познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения. Автор рассказывает о нетрадиционных приемах проведения творческих заданий, которые через субъектную новизну, созданную и пережитую ребенком, позволяют усваивать ему общественный опыт предшествующих поколений.
-
Адаптация первоклассников 2011
В работе представлено планирование адаптационного периода в 1-м классе с учетом требований ФГОС и описание игр, которые можно проводить на этих уроках.
-
Занятия в "Школе будущего первоклассника" 2011
В статье представлен примерный тематический план и разработка занятий с детьми дошкольного возраста. Занятия носят интегрированный характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Научно-практическая конференция "День Земли" 2011
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики во 2-м классе. Используя нестандартный подход к заданиям, происходит знакомство учащихся с мировыми экологическими проблемами, осуществляется поиск путей их решения, расширяются представления учащихся об экологических факторах, развивается продуктивное мышление учащихся, достигается глубокое овладение учебным материалом.
-
Физические возможности и психическая готовность детей к школе 2011
Переход от дошкольного детства к школьной жизни – один из переломных моментов в психическом развитии человека. Включение в учебную деятельность связано с новым типом отношений ребенка как в семье, так и в школе. В статье даются рекомендации для учителей и родителей по развитию и оценке уровня физической и психологической подготовленности у детей 6-летнего возраста.
-
Урок по окружающему миру "Смена дня и ночи" 2011
Урок направлен на обобщение знаний о назначении солнца, о земле. Учащиеся наблюдают за изменениями Земли, формируется представления о глобусе как модели Земли, о причинах смены дня и ночи, времён года. В ходе урока проводятся групповые наблюдения за явлениями природы, практическая работа с глобусом и картой.
-
Урок по изобразительному искусству и художественному труду в 1-м классе. Тема: "Танец бабочек-красавиц" 2011
Уроки по изобразительному искусству не только необходимы в начальной школе, но и очень важны. Главные задачи – развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов. Представленный урок знакомит с законом симметрии, расширяет знания о бабочках. Учащиеся совершенствуют умение изображать бабочек способом штриховки.
-
Урок технологии "Пасхальное яйцо". 1-й класс 2011
Материал урока познакомит учащихся с народными праздниками – Вербное воскресенье, Пасха. В ходе урока дети учатся изготавливать сувенир «Пасхальное яйцо».
-
Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе составлен по программе «Гармония». Учащиеся, анализируя языковой материал, делают вывод о написании мягкого знака. Используется метод развития критического мышления – таблица ЗХУ. Поддержанию интереса способствует сказочная ситуация: мягкий знак отправляется в Страну существительных совершать добрые дела, а учащиеся оказываются в цирке. Для закрепления проводится дидактическая игра «Найди свой причал», заучиваются рифмованные стишки. Используется презентация.
-
Обучение грамоте "Заглавная буква Д". К.Д. Ушинский. "Мое Отечество". 2011
Урок «Обучение грамоте» в 1-м классе по общеобразовательной программе «Школа–2100». Урок составлен с учётом формирования УУД, которые являются неотъемлемой частью ядра ФГОС. Отличительной особенностью данного стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Цель урока: познакомить с заглавной буквой «Д»; научить писать заглавную букву «Д»; учить давать характеристику звуков.
-
ФГОС, рабочая программа по окружающему миру для 2-го класса ("Школа России") 2011
Программа составлена в соответствии с примерной программой начального общего образования, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения». В статье представлена пояснительная записка и приложения: основное содержание; тематическое планирование; пакет контрольно-измерительных работ.
-
Урок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»" 2011
Конспект урока литературного слушания 1-м классе. На уроке дети на примере стихотворения А.Блока «Зайчик» учатся определять жанр, тему произведения; моделируют обложку к нему; учатся выражать свое отношение к герою стихотворения. Проводится работа по обогащению и развитию речи учеников, нравственному воспитанию.
-
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроках русского языка 2011
В статье приводится технология использования дифференцированного подхода и рекомендации по созданию условий для его реализации при организации самостоятельной работы на разных этапах урока русского языка, соотношения классной самостоятельной работы учащихся с выбором ими домашнего задания.
-
Сложные слова. 4-й класс, система Занкова 2011
Открытый урок русского языка по тема «Обстоятельство выраженное, наречием и именем существительным». Цели урока: учить находить обстоятельство и определять, чем оно выражено; развивать умение разбирать предложения по членам предложения.
-
Что надо уметь, чтобы писать грамотно! 4-й класс 2011
Урок русского языка по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Цель урока: повторить полученные ранее знания о правописании, обобщить и закрепить способы решения орфографических задач.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов. 4-й класс 2011
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов. Подобранный материал развивает орфографическую зоркость и расширяет словарный запас учащихся. Урок содержит разнообразные формы работы, что повышает познавательную активность в учебном процессе.
-
Числа 1–3. 1-й класс ("Школа-2100") 2011
Урок разработан для учеников 1-го класса по образовательной системе «Школа–2100», автор учебника: Петерсон Л.Г. К уроку дана технологическая карта, которая отражает структуру урока, планируемые результаты работы, формирование универсальных учебных действий на разных этапах работы. В уроке использованы учебные ситуации, которые помогают детям усвоить с интересом учебный материал, создают на уроке ситуацию успеха.
-
Открытый урок математики, проведенный в рамках Года космонавтики. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе по учебнику «Школа–2100» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Урок посвящен Году космонавтики. Задания даются по достоверным цифрам, связанным с полетами и памятными местами космонавтов Ю.А. Гагарина и А.Г. Николаева.
-
"Зажги звезду" 2011
Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами, регулирующими воспитательную деятельность. Цель: создавать психолого-педагогические условия, способствующие формированию личности, способной к самовоспитанию, саморазвитию, готовой к социальному самоопределению. Основной принцип используемый в данной программе – это принцип успешности как необходимого условия психологического благополучия школьников и основа их здоровья.
-
Заключительный урок по обучению грамоте (нетрадиционная форма) 2011
Материал урока может быть использован учителями, работающими в любой образовательной системе. Для успешного проведения урока необходима предварительная подготовка с привлечением родителей и детей старших классов.
-
Истоки. "Солнышко, мама и папа". 1-й класс 2011
Цель урока: воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость; развитие образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом).
-
Весна – пробуждение природы 2011
На уроке, дети совершают увлекательное путешествие в мир природы, выполняют практическую работу, слушают голоса птиц. При помощи различных методов, которые использует учитель на уроке, обучающимся проще повторить материал и усвоить новый.
-
Имена собственные. Обобщение о написании слов с заглавной буквы. 2-й класс 2011
Обобщающий урок, на котором систематизируются и закрепляются изученные ранее правила написания имен собственных. На уроке поставлены учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствуют развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению. Часть урока построена на материале о космосе. На уроке используется элемент занимательности и включен показ отрывка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». В конце урока проводится мини-тестирование по пройденному материалу.
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
И.А. Крылов. Басня "Слон и Моська". 4-й класс 2011
Открытый урок в 4-м классе знакомит учащихся с басней как литературным жанром, особенностями ее построения, художественного исполнения. В ходе урока идет знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова. Цель урока: совершенствовать культуру речи, формировать навыки выразительного чтения (интонация, темп, тон), расширить круг чтения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение изученного в 1-м классе" 2011
Окончание первого учебного года – это период повторения материала за всё время обучения в первом классе. Но особенность данного периода в том, что дети уже устали, и работоспособность на уроке снижена. Задача учителя – построить урок по-особенному. В ходе выполнения заданий дети могут повторить не только учебный материал, но и правила поведения, правила общения, которым научились в школе, ознакомиться с правилами техники безопасности во время предстоящих летних каникул.
-
С.Маршак. "Двенадцать месяцев" 2011
Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака; самостоятельно искать и проверять новые знания по теме; развивать навыки выразительного чтения, умение аргументировать своё мнение, развивать речь; обогащать словарный запас детей; развить креативность мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе.
-
Образ ночи в поэзии, музыке, живописи 2011
Урок посвящен анализу и восприятию произведений поэзии, музыки, живописи. На уроке необходимо создать условия для общения с произведениями литературы и искусства. Урок построен с учетом использования ИКТ. Презентация, составленная в формате PowerPoint, сочетает наглядность, красочность, доступность; дает возможность соединить в единое целое произведения Л.В. Бетховена, А.Куинджи и А.С. Пушкина.
-
Урок внеклассного чтения: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара-Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишку – Короткий хвост" 2011
Урок в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова предназначен для внеклассного чтения. Цель урока: познакомить детей с творчеством и биографией писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, развивать речь; умение на слух воспринимать информацию, развивать слуховую память; отрабатывать навыки чтения; воспитывать интерес к детской литературе; воспитывать умение слушать друг друга.
-
Проектная деятельность в воспитательной работе 2011
Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме "Метод проектов". В статье раскрывается суть метода, его плюсы и минусы и деятельность учащихся и преподавателя.