Начальная школа
-
Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника" 2009
Использование презентации позволило подвести учащихся к проблеме, ставшей темой урока. Цель подготовительных упражнений – довести до сознания учащихся, что граница многоугольника представляет собой замкнутую ломаную линию. Её длина и является периметром многоугольника. Объяснение нового материала строилось через решение проблемной ситуации.
-
Учимся писать личные окончания глаголов. Обобщение (4-й класс; УМК "Гармония") 2009
На уроке предупреждаются частые смешения терминов "склонение" и "спряжение", попытки "спрягать" глаголы прошедшего времени. Проверяются умения школьников определять у глаголов два спряжения, знания окончаний каждого. Осуществляется помощь в запоминании окончаний каждого спряжения. Ученики подводятся к выводу о том, что личное окончание глагола и спряжение взаимосвязаны между собой. Проводится тренировка по написанию безударных личных окончаний глагола.
-
Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности школьников 2009
С введением новых технологий изменился подход к организации учебной деятельности. Вопросы активизации познавательной деятельности относятся к одной из наиболее актуальных проблем. Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен, поэтому учитель должен развивать познавательный интерес, активизировать младшего школьника в различных видах его деятельности. Одним из средств активизации является использование информационных технологий на уроке.
-
"Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения" 2009
Творчество – это то, без чего ребёнок не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальность. Задача учителя: направить свою творческую мысль на поиск и применение таких приёмов и методов педагогического воздействия, которые опирались бы на наиболее сильные стороны формирующейся личности современных детей; на широкий круг их знаний и интересов, на неуемную энергию, жизнерадостность, возросшую самостоятельность и творческую активность.
-
План-конспект открытого урока коррекции по развитию речи младших школьников со сложной структурой дефекта 2009
Урок-игра - один из серии уроков коррекции в начальной школе по авторской программе по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья, опубликованной в "Сборнике авторских программ для специальных общеобразовательных школ III вида" Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в 2006 г. В Новочеркасской школе-интернате III вида № 33 среди детей с нарушением зрения обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта, у которых наряду со зрительной депривацией имеются нарушения интеллекта. Именно для таких детей в коррекционном блоке дисциплин введен курс речевого развития, как основы формирования всех психических функций, эмоциональной сферы, вербальных и невербальных средств коммуникации и, в конечном счете, решения вопросов адаптации в общество.
-
Программа факультативного курса по краеведению для младших школьников "Мой родной край" 2009
Программа факультатива "Мой родной край" составлена для работы с младшими школьниками и направлена на их социокультурную адаптацию. Программа может быть применена в школах и учреждениях дополнительного образования. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях.
-
Информатика в начальной школе "Дерево вычислений" 2009
Вспомогательное дидактическое средство на уроке, направленное на активизацию деятельности школьников, знакомство с новым материалом, закреплением пройденных тем, отработку навыков работы с клавиатурой. Акцент в содержании начального образования должен сместиться с обучения собственно письму, чтению, счету на формирование учебной деятельности, воспитание и развитие ребенка в условиях информационного общества.
-
Толстой — человек, мыслитель, писатель 2009
На уроке закрепляются сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Ученики знакомятся с мировоззрением писателя, его духовными исканиями. Школьникам прививается интерес к искусству слова, музыке, живописи; формируется умение работать в группе, самостоятельно подбирать и систематизировать материал.
-
Элементы театральной педагогики в образовательном пространстве как средство развития личности 2009
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
-
Состав слова 2009
Урок направлен на закрепление изученного о составе слов и развитие орфографических умений учащихся. В течение урока школьники работают с памяткой «Состав слова». Урок развивает умение работать по методу сотрудничества: взаимодействовать в команде, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; воспитывает взаимоуважение, адекватную оценку себя и своего товарища; повышает интерес к изучению родного языка.
-
Преподавание в начальной школе. Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [к], [к']. Буква Кк" 2009
Урок по системе Л.В. Занкова в 1-м классе по обучению грамоте. Выводы делаются детьми на основе практических действий и наблюдений. Использование на уроке типических свойств методической системы: целеполагание, вариантность. Форма проведения урока - фронтальная , использование работы в парах, индивидуальной работы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Острые и тупые углы" 2009
Математика – это интеллектуальная игра со своими правилами, которые ребенок должен сам открыть, чтобы их принять. Попадая в проблемную ситуацию на уроке, дети сами должны найти из неё выход, опираясь на свои знания, умение сравнивать, классифицировать. Функция учителя носит лишь направляющий и корректирующий характер. Ребёнок должен доказать право существования своей гипотезы, отстоять свою точку зрения. Только тогда новые знания, добытые самостоятельно, становятся прочными и превращаются в умения.
-
Урок по математике в 3-м класс (учебник Л. Г. Петерсон). Тема: "Уравнение" 2009
Урок является обобщающим, систематизирующим и одновременно знакомит детей со взглядом на уравнения как предложения с переменной. Главное на уроке – систематизировать знания учащихся, дать возможность каждому ребенку осмыслить свои затруднения в решении уравнений и наметить пути их устранения. На протяжении всего урока задания выполняются по трем уровням.
-
Работа над ошибками на уроке математики во 2-м классе 2009
В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова одними из самых трудных являются коррекционные уроки. Поэтому я решила поделиться своим опытом работы над ошибками на уроках математики (учебник Э.И. Александровой). На уроке используются прием "какографии" - задания с намеренно допущенными ошибками, прием нахождения "ошибкоопасных мест" для развития логического мышления, прием выбора учащимися учебного задания, анкетирование для развития рефлексивных умений.
-
Внеклассное занятие "Правила дорожного движения" (в 1-й класс) 2009
На занятии ученики проходят правила дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе. Русская народная сказка "Лиса и тетерев" 2009
Материал поможет расширению знаний русских народных сказок, главным героем которых является лиса.
-
Урок математики в 4-м классе "Умножение многозначного числа на трехзначное" 2009
Целью данного урока является формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное. Задания подобраны на развитие логического мышления, отработку навыков устных вычислений, задания поискового характера. Для наглядности используется презентация.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович", 2-й урок 2009
Урок построен с использованием технологии педагогических мастерских. На уроке реализуются дидактические принципы доступности, научности, проблемности. На различных этапах урока учащиеся учатся сравнивать, обобщать, давать характеристику героям. Игра «Собери пословицу» способствует развитию мышления, речевой культуры учащихся, осуществляет связь с жизнью, способствует выявлению основной мысли произведения. На уроке используется учебный диалог, который является одним из условий развития творческого потенциала ребенка, средством активизации познавательной активности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Текст-повествование 2009
На уроке реализуется принцип коммуникативной направленности языка. Это урок о теме текста и его основной мысли, о заголовке, о частях текста, связи между ними и об одном из видов текста-повествовании. В ходе урока пополняется словарный запас учащихся, ребята учатся использовать фразеологизмы в своей устной и письменной речи.
-
Интеграция изобразительного искусства с предметами "Окружающий мир" и "Экология" 2009
Интеграция уроков обогащает их содержание и методы преподавания, усиливает восприятие детей, повышает эмоциональный фон и способствует развитию детского творчества. Используются групповая и парная формы работы.
-
Урок информатики в 3-м классе "Свойства объектов" 2009
Учебный материал представлен в виде ярких опорных образов, наполненных информацией, что способствует повышению эффективности процесса обучения, помогает сохранить положительный настрой на работу на всех этапах урока, способствует формированию более прочных знаний по теме. В работу включаются дети с разными ведущими каналами восприятия.
-
Авторский урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п[, [п'], буква П п" 2009
Урок литературного чтения в 1-м келассе разработан с использованием группы упражнений, связанной со зрительным восприятием, направленной на выработку правильности чтения, на воспитание внимания к зрительному образу слова, на совершенствование способа и темпа чтения.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе "Многозначные слова" 2009
Урок русского языка для 2-го класса рассчитан на использование УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В ходе урока учащиеся узнают о многозначных словах, а также учатся различать многозначные и однозначные слова.
-
Развитие познавательных способностей обучающихся через нетрадиционные формы уроков. Интегрированный урок по чтению и ИЗО "Радуга в гости к нам пришла" 2009
На уроке ребята учатся отличать положительных героев от отрицательных, проводится работа по развитию речи. Дети рисуют, сочиняют продолжение сказки, знакомятся с основными цветами, развивают творческие способности и интерес к литературе, искусству.
-
Урок природоведения в 3-м классе "Лекарственные растения Алтайского края" 2009
Основным замыслом урока является знакомство учащихся с лекарственными растениями своего края и их лечебными свойствами, воспитание уважения к живой природе и бережного отношения к растениям.
-
Внеклассный урок по предмету "Русский язык" во 2-м классе (развитие письменной речи). Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится…" 2009
Урок обучает приёмам составления описательного высказывания с опорой на вербально-графический план, формирует алгоритм описания времени года, прививает любовь к родному краю.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Н.Носов "Живая шляпа" 2009
Урок способствует развитию устной речи учащихся, выразительного чтения, умения правильно оценивать поступки героев, полноценно воспринимать художественное произведение.
-
Сценарий сказки "По щучьему велению" 2009
Сказка предназначена для постановки на школьной сцене. Возраст участников 9–12 лет. Это осовремененный вариант сказки, делающий постановку интересной для детей разного возраста. Очень украшают спектакль песни и танцы. Сказка удобна тем, что в постановке можно задействовать весь класс полностью.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2009
Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети закрепляют понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды. Знакомятся с правилами поведения при встрече с жалящими насекомыми или змеями. Учатся правильно одеваться для прогулки в лес, чтобы избежать укусов клещей.
-
Из опыта работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников 2009
В статье представлен опыт по формированию универсальных учебных действий младших школьников. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, в более узком (собственно психологическом) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.