Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие: "Помните – через года!" 2007
Главная цель мероприятия – развитие патриотизма и чувства гордости за свой народ и страну.
-
Урок грамоты в 1-м классе 2007
<p>Я работаю по программе 1 – 4 под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Успешность обучения во многом определяется тем, умеют ли дети учиться. Решить эту задачу позволяют уроки интегрированного курса «Грамота», который разработан группой авторов под руководством Л.Е.Журовой. Я считаю, что основная цель данного предмета – формирование компонентов учебной деятельности средствами родного языка и математики. Уроки по курсу «Грамота» проходят парами.</p>
-
Методическая разработка урока природоведения в 4-м классе по теме "Черноморское побережье Кавказа" 2007
<p>Программа, по которой я работаю, основана на системе интеллектуального развития младших школьников в условиях традиционной системы обучения. Работаю по технологиям объянительно-иллюстративного и разноуровневого обучения, которые направлены на развитие личности. Урок при таком подходе превращается в творческое обучение, когда учитель постоянно обращается к субъектному опыту школьников. Данная методическая разработка представлена в форме урока-исследования.</p>
-
Формирование навыка решения арифметических задач учащимися начальных классов в условиях организации индивидуального обучения на дому 2007
Учащиеся начальных классов, обучающиеся на дому, испытывают трудности в осуществлении мыслительных действий, необходимых для решения учебных задач. Причины: поверхностный анализ содержания; недостаточное понимание предметно-действенной ситуации, математических связей между числовыми данными.
-
Конспект комплексного занятия познавательного цикла "Овощи" 2007
Представлен конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме "Овощи". Конспект представляет интерес для воспитателей детских садов, родителей.
-
Урок русского языка в 4-м классе (УМК "Гармония") 2007
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания детей о слове, повторить, что главное в слове - его значение, упражнять в различных видах разбора, развивать наблюдательность, внимание, память, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Кто такие птицы?" (проблемное обучение) 2007
Использование метода проблемного обучения позволяет эффективно накапливать и применять полученные знания, развивает творческую активность. Урок направлен на организацию самостоятельного получения знаний, освоение умений в процессе активной познавательной деятельности, на продолжение формирования навыков сотрудничества.
-
Урок контроля в 3-м классе по теме: "Контрольный урок по математике, русскому языку, обществознанию" 2007
Контроль знаний учащихся по математике, русскому языку, обществознанию можно организовать одновременно на одном уроке. Использование разнообразных, разноуровневых и здоровьесберегающих видов контроля на уроке позволяет не только выявить пробелы в знаниях учащихся, но закрепить и повторить изученный материал; воспитывает положительную Я-концепцию, способствует снятию тревожности на контрольных уроках.
-
Методическая разработка урока-презентации "Духовный путь Сергея Есенина" 2007
Методическая разработка урока-презентации в 4-м классе по теме "Природа и родина в лирике Сергея Есенина" с использованием групповой работы направлена на воспитание любви к родине, природе. Материал урока дает возможность использовать различные формы работы для активизации познавательной деятельности, самостоятельного познания лирики Есенина.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2007
Из множества образовательных систем для начальной школы я выбрала систему "Школа-2100". Именно эта система позволяет мне реализовать личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении. На уроках стараюсь создать атмосферу творческого общения, организовать проблемные дискуссии, максимально использовать формы работы малыми группами и индивидуальную работу, мотивировать каждый вид деятельности и давать возможность ученикам привлечь свой предыдущий опыт. Представлен урок по окружающему миру о пресмыкающихся "На суше - как дома". Это четвертый урок в изучении различных групп животных. Поэтому урок построен так, что ученики самостоятельно определяют основные проблемные вопросы для работы на уроке, высказывают предположения и проверяют их, опираясь на текст учебника или используя дополнительную литературу.
-
Урок-сказка по обучению грамоте "Буквы Г, г, обозначающие звуки [г], [г']" 2007
Особую трудность для детей 6–7-летнего возраста, начинающих обучаться в школе, представляет саморегуляция поведения. Ребёнок должен сидеть на месте во время урока, не разговаривать. Многим первоклассникам явно не хватает силыволи для того, чтобы постоянно удерживать себя в определённом состоянии, управлять собой в течение длительного периода времени. Вот тут-то и приходит на помощь сказка. Сказочная форма урока поможет доступно и интересно раскрыть новый материал. Путешествуя по сказке, дети учатся сочувствовать персонажам, выбирать правильные решения, управлять своими чувствами.
-
Из опыта работы мастер-класса. Программа индивидуального сопровождения отстающих учащихся 2007
Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Чтобы наметить пути коррекционной работы с такими учащимися, нужно более подробно познакомиться с отклонениями в развитии ребенка: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы.
-
Урок-путешествие (интегрированный) на тему: "Согласные звуки [м] [м'], буквы М, м. Многозначные слова" 2007
Нестандартные уроки - одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть" 2007
Занятие проведено в группе продленного дня в форме внеклассного часа. По своей структуре состоит из следующих частей: литературный монтаж и театрализация; беседа по картинкам; изучение законов школьной жизни; правила толерантного поведения в стихотворной форме; игровые сюжеты о культуре поведения и о доброте.
-
Урок русского языка на тему: "Нулевое окончание" 2007
Цели урока: развивать умение находить окончание в словах; закреплять правила написания безударных гласных в корне; развивать речь, мышление; записать написание окончания; воспитывать любовь к природе.
-
Урок русского языка по теме: "Сложные слова". 3-й класс 2007
Сегодня всё чаще на уроке учителя используют информационные технологии. Так, в ходе урока с помощью мультимедийного проектора можно демонстрировать слайды, созданные учителем в программе "Microsoft Power Point". Использование данной технологии позволяет учителю значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
-
Итоговая аттестация за курс начальной школы 2007
Зачет по математике, помимо аттестации учащихся, выявления уровня обученности, помогает определиться гимназистам (дает информацию для родителей) при переходе на уровневое обучение в среднем звене. Задания теста разнообразны по форме и содержанию. Вес задания определяется на экспертной основе и может варьироваться от 3 до 10 баллов. Данные теста позволяют создать стандартизированное измерительное средство, позволяющее сравнивать результаты уровня обученности по математике как отдельных выпускников начальной школы, так и любых групп учащихся.
-
Работа со словарными словами 2007
Приёмы и формы работы со словарными словами по русскому языку в начальной школе разнообразные. Особый интерес у детей вызывает поиск "бывших родственников", которые помогли бы проверить трудную орфограмму. В работе представлены разные тексты для решения поставленных задач (научно-познавательная статья, мини-диктант, отрывок из стихотворения для письма по памяти). Все они подчинены одной цели - научиться правильно применять и писать слова с непроверяемой орфограммой. А вы знаете, в каких родственных отношениях состоят слова "лопух" и "лопата"? Если нет – добро пожаловать на урок.
-
"Орфографическая ориентировка в процессе смыслового чтения - один из способов формирования грамотного письма" 2007
Как учить ребёнка, чтобы он стал грамотным читателем с высоким уровнем грамотного письма, ведь для большинства учащихся недоступен процесс письма по орфографическим правилам? Образование навыков, опирающихся на знание правил, возможно в процессе обучения, но для этого способы действий должны быть достаточно универсальными и непротиворечивыми. В нашей же орфографии много исключений, а порой и нет орфографических объяснений к некоторым словам. Если навык сформирован, он должен работать по отношению ко всем типам написаний - как проверяемых, так и непроверяемых. Поэтому путь от умения, опирающегося на правило, к навыку оказывается не очень надежным, а порой и низкоэффективным. Доказательств этому достаточно.
-
Рабочая тетрадь по русскому языку на тему: "Состав слова. Как научиться распознавать части слова" 2007
Представлена рабочая тетрадь по русскому языку для 4-го класса. Левая сторона тетради предполагает изучение учебного материала, а правая - для практических занятий.
-
Урок-путешествие по реке Енисей (Методическая разработка в рамках НРК) 2007
Урок-путешествие способствует формированию представления о реке Енисей, крупных городах и народностях, проживающих на ее берегах.
-
Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Петр I и его дела" 2007
Урок дает представление о деятельности Петра I, знакомит с преобразованиями, произошедшими в России с приходом к власти Петра, формирует понимание реформ Петра Великого как изменение всех форм общественной и государственной жизни, показывает необходимость этих преобразований. Воспитывает чувство патриотизма, уважения к своему народу и его истории.
-
Урок математики с использованием технологии проблемно-диалогического обучения в 1-м классе по программе "Школа-2100" на тему: "Число и цифра 7" 2007
В отличие от традиционного, проблемный урок характеризует творческая, а не репродуктивная деятельность учеников, которая обеспечивает более глубокое усвоение знаний, развитие интеллекта и творчества, воспитание активной позиции, не вызывая при этом перегрузок. Для ребят это действительно "учение с увлечением", значительно снижающее нервные нагрузки. Предлагаю вашему вниманию урок математики с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Внедрение оздоровительных мероприятий в учебный процесс 2007
Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, которое наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы. Устранить его можно, если оптимизировать физическую, эмоциональную, умственную активность. Для этого необходимо переключиться на другие виды деятельности, отдохнуть, используя всевозможные средства восстановления работоспособности.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Л.В. Занкова 2007
Задача учителя начальных классов – не только научить детей выразительному чтению стихотворения; необходимо также развивать умение анализировать, выделять основную мысль, определять тему произведения. Предлагаемый урок направлен на формирование первичного навыка анализа и исследования стихотворения.
-
Проектная деятельность в начальных классах 2007
Стремительные темпы научно-технологического процесса предъявляют новые требования не только к самим знаниям, которые должны усвоить дети, но и к способам их получения. Значит, нужны и новые методы обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную позицию учащихся в учении. Один из таких методов - метод проектов. Под методом проектов понимается совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний. Умело организованная проектная деятельность в начальных классах приносит детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием коллективной формы обучения (работа в парах сменного состава) 2007
Коллективная форма обучения – это работа учащихся в парах сменного состава, при котором каждый ученик по очереди занимается (обучает и учится) с каждым членом коллектива, являясь то его учеником, обучаемым, то его учителем, т.е. обучающим коллектив, т.е. все обучают каждого и каждый обучает всех.
-
Урок-сказка по математике во 2-м классе 2007
Урок-сказка создан в виде презентации Power Point. Учебный материал соответствует программе 2-го класса учебно-методического комплекта "Гармония" – автор учебника "Математика" Н.Б.Истомина. Урок дает возможность проверить знания учащихся по пройденному материалу в первой четверти.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2007
Данный урок можно проводить и как урок внеклассного чтения во 2-м классе по любой образовательной программе. Учащихся необходимо разделить на команды по усмотрению учителя, по желанию учащихся, в любой игровой форме. На уроке происходит знакомство с биографией автора, его рассказом, с применением технологии критического мышления, где на основе догадки, предположения (гипотезы) формируются знания. Развиваются фантазия, речь учащихся.
-
Формирование действия контроля и оценки в учебной деятельности через использование алгоритмов на уроках русского языка в системе Р.О. 2007
Формирование действия контроля и оценки - это один из компонентов учебной деятельности. При формировании контрольно-оценочного механизма в учебной деятельности положительный результат даёт работа с алгоритмами.