Начальная школа
-
Урок русского языка в системе общего развития Л.В. Занкова во 2-м классе "Самые опасные звуки – согласные, парные по глухости-звонкости" 2009
Урок нацелен на создание условий для осознанного понимания учащимися способов написания согласных, парных по глухости-звонкости.
-
Урок математики во 2-м классе "Ноль в записи числа" 2009
Урок рассматривается в разделе "Позиционные системы счисления". К этому уроку дети рассмотрели новый способ измерения величин, требующий использования системы дополнительных мерок, которые последовательно строятся одна за другой, начиная с исходной. При этом отношение между соседними мерками (основание системы счисления) выдерживается постоянно, а сама система может быть продолжена.
-
Российская империя. Царь Петр I и его дела 2009
На уроке были рассмотрены личностные качества Петра I и то, как эти качества повлияли на его деятельность в создании Российской империи как могущественной европейской державы.
-
Открытый урок по обучению грамоте в 1-м классе 2009
Урок по обучению грамоте знакомит учащихся с новым звуком и буквой, обогащает знания учащихся новыми сведениями из жизни животных и прошлого нашей Родины, служит развитию у учащихся фонематического слуха, памяти, интереса к чтению и учебе в школе, воспитывает любовь к природе, чувство патриотизма.
-
«Мифы Древней Греции». Конспект урока литературного чтения в 4-м классе с презентацией, выполненной в Power Point 2009
Краткий конспект урока познакомит четвероклассников с представлениями древних греков об устройстве мира, с возникновением богов, а также поможет учителю организовать работу по совершенствованию лингвистической компетенции учащихся. Презентация позволит преподнести учебный материал увлекательно и красочно.
-
Работа с русскими пословицами и их иностранными аналогами на уроках письма в 1-м классе по прописям В.И. Илюхиной 2009
Работа с пословицами на уроках русского языка является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учителю необходимо заинтересовать ребёнка, подвести к мысли, что пословица – не архаика, а меткое и образное выражение, которое обогащает речь. В данной статье в помощь педагогу, работающему по прописям Илюхиной, собраны пословицы и их иностранные аналоги, показаны возможности и пути работы с ними.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе. Тема: "Жизнь и творчество Л.Н. Толстого" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого. Урок основан на показе презентации на протяжении всего урока. В ней представлены важнейшие этапы жизни Л.Н. Толстого.
-
Интегрированный урок 2009
Цель урока: закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Учащиеся знакомятся с названиями групп животных, у них развивается математическое мышление, устная речь, пополняется словарный запас.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Обозначение звука [д] буквами" 2009
Урок составлен по технологии творческого развития А.З. Рахимова. Основная задача урока – сформировать общий способ для обозначения твёрдого и мягкого звука [ д] буквами Д д. На уроке дети ставят учебную задачу, находят её решение; учатся делать выводы и моделировать. Учащиеся на каждом этапе оценивают свою деятельность, работают в парах.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур" 2009
Урок с использованием мультимедийных технологий. На уроке систематизируются и расширяются знания о пересечении геометрических фигур. Требуется умение учащихся работать в программе MS Paint.
-
Внеклассная работа. Праздничное поздравление ко Дню матери 2009
Представлен план проведения музыкального мероприятия в школе, посвященного Дню матери.
-
Природные полезные ископаемые 2009
Урок содержит разнообразные методы и формы работы на уроке. Это разнообразие помогает наиболее полно закрепить материал о полезных ископаемых и повысить качественный уровень обучения.
-
Разработка урока по теме "Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']" 2009
Разработка конспекта урока. Пособие может быть использовано в работе с учащимися начальной школы в рамках предмета "Обучение грамоте в 1-м классе".
-
Внеклассное мероприятие по теме "Вода — краса природы" 2009
На уроке дети узнают о значении чистой воды в жизни человека и о причинах ее загрязнения.
-
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима" 2009
Мероприятие проводится для учащихся младших классов в начале зимы. Учащиеся знакомятся с признаками зимы, с перелётными и зимующими птицами, обсуждают правила поведения зимой на улице, на водоёмах, в лесу. Воспитывается бережное отношение к природе, формируются умения выразительного чтения стихотворений и исполнения песен, знакомятся с обитателями на территории Республики Татарстан.
-
Урок математики по теме "Числовые выражения" (2-й класс) 2009
На уроке математики приведенные задания в занимательной форме способствуют отработке навыков устных вычислений, активизирует деятельность учащихся, развивают внимание, мышление, любознательность, любовь к математике, расширяют кругозор детей. Вычислительная деятельность предполагает не только формирование вычислительных навыков, но и использование их в различных ситуациях.
-
Урок-деловая игра. Природа нашего края. "Степи России" 2009
Урок– деловая игра. Нетрадиционная форма сочетает в себе ИКТ и деловую игру, как одну из форм и методов активного обучения; урок рассчитан для учеников 4-го класса начальной школы.
-
Тема урока "Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе" (4-й класс) 2009
Развить у учащихся умения изменять по падежам имена существительные во множественном и единственном числе; совершенствовать навыки грамотного письма, работы с предложением (выполнять синтаксический разбор). Развить логическое мышление, долговременную память, внимание.
-
Учебно-методическая разработка к уроку внеклассного чтения в 1-м классе по теме "Что за прелесть эти сказки!" 2009
Разработка урока позволяет развивать у учащихся представление о способах изображения персонажей, о средствах создания образа в изобразительном искусстве, развивать познавательную активность, воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать у детей доброжелательность, внимание, чуткость по отношению друг к другу.
-
Одежда в разные времена. Как одевались на Руси 2009
Урок расширяет кругозор учащихся в области истории, развивает мышление, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения. Урок формирует у учащихся чувство патриотизма, любовь к своей Родине, к традициям своего народа.
-
Урок-праздник "Прощание с букварем" 2009
Цели урока направлены на развитие у воспитанников мышления, внимания, устной речи, мелкой моторики. Привитие бережного отношения к книге, воспитания чувства коллективизма.
-
Урок русского языка по теме "Различные способы обозначения мягкости согласных на письме" (1-й класс) 2009
Урок построен таким образом, чтобы ученик старался добывать знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. В ходе групповой работы создается опорная модель – схема, которую впоследствии учащиеся применяют при выполнении различных заданий. Урок учит обобщать и систематизировать знания.
-
Интегрированный урок по математике 2009
Сюжеты в задачах должны быть понятными ученику, они могут вызывать смех или заинтересованность. Комплексный подход к решению задач научит не только быстро их решать, но и развивает кругозор, воображение, абстрактное и логическое мышление. Задачи знакомят ученика с профессиями и увлечениями людей, содержит сведения о растениях и животных, с жизнью людей в разных странах, современных и древних.
-
Открытое занятие по экологическому воспитанию учащихся во 2-м классе. Тема:"Правила поведения в природе" 2009
Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.
-
Спектакль для детей и их родителей "Важней всего погода в доме" (по мотивам произведения Э.Успенского "Дедя Фёдор, Пес и Кот") 2009
На одном из уроков внеклассного чтения мы познакомились с произведением Э.Успенского "Дядя Федор, Пес и Кот". Каково было мое удивление, когда дети сами предложили поставить спектакль по этому произведению! После уроков мы написали сценарий. Родители, узнав о нашей затеи, стали нам помогать: одни изготавливали декорации, другие шили костюмы, третьи занялись музыкальным оформлением.
-
Комбинированный урок окружающего мира и русского языка 2009
На уроке применяются информационные технологии – слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Используются методы проблемного обучения. Применяется дифференцированный подход при выполнении заданий на уроке, как при обучении, так и при оценке учащихся. Слайды и использование готовых чертежей рисунков, трафаретов помогают сэкономить время на уроке.
-
Метод проекта в процессе обучения чтению 2009
Наши дети сказки читают мало, предпочитая просмотр мультфильмов, снятых по некоторым сказкам и чтение комиксов, которые, как правило, имеют мало общего с оригиналом. Предложив сказки Г.Х. Андерсена, Ш.Перро, Братьев Гримм, мы надеялись не только расширить круг чтения детей, но и познакомить их с особенностями западноевропейской культуры, отраженной в этих сказках.
-
Интегрированный урок русский язык+логопедическое занятие по теме "Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком" 2009
На уроке отрабатывается навык правильного написания слов с разделительным мягким знаком.
-
Урок литературного чтения по теме "Пословица — народная мудрость" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием устного народного творчества русского народа, с жанром «пословица», развить умения видеть скрытый смысл и значение пословиц, развивать воображение, выработать умения обоснованного употребления пословиц в речи.
-
Урок литературного чтения "Малые жанры фольклора" 2009
Урок по формированию языковой компетентности средствами малых жанров фольклора позволяет приобщить детей к активному усвоению общечеловеческих ценностей, нравственной, интеллектуальной и эмоциональной культуре. Разные игровые формы позволяют эмоционально вовлечь детей в обсуждение темы урока.