Работа с дошкольниками
-
Формирование традиций группы – эффективная форма работы с родителями 2011
Важной задачей дошкольного учреждения является установление партнерских отношений детей и взрослых через совместную деятельность. В выборе форм работы мы остановились на тех, в основу которых положено детско-родительское взаимодействие. Наиболее эффективной формой является формирование традиций группы через взаимодействие с семьей, т.к. считаем, что это способствует полноценному развитию ребенка и укрепляет отношения в системе "Педагог - ребенок - родитель".
-
Формирование у детей двигательных навыков и умений через нетрадиционные физкультурные занятия 2008
Навыки и умения, приобретенные детьми в процессе физкультурного занятия, помогут придать успех и уверенность в преодолении трудностей. Интересное, запоминающееся путешествие для мальчиков подготовительной группы.
-
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 2006
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
-
Формирование у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) навыков лепки 2009
Занятия лепкой, игры и упражнения на развитие мелкой моторики всесторонне воздействуют на развитие детей: развивают мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, творчество и воображение, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию.
-
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности 2023
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений, семьи и государства – это забота о сохранности детской жизни. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
-
Формирование у детей среднего дошкольного возраста естественно-научных представлений о природных явлениях в экспериментальной деятельности 2014
Автор, опираясь на педагогический, научный опыт отечественных педагогов Н.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой, делает вывод о том, что исследовательская деятельность развивает познавательную активность, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового. Для такого саморазвития личности ребенка в экспериментальной деятельности педагог должен создать определенные условия.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков исследовательской деятельности в процессе работы кружка "Мы исследователи" 2008
Содержанием работы кружка "Мы исследователи" является опытническая работа с предметами и явлениями живой и неживой природы. Для решения основной задачи кружка используются элементы ТРИЗ-РТВ: эксперименты, решение противоречий, мозговой штурм, системный оператор, приемы фантазирования, ММЧ и др.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о дружбе посредством художественной литературы 2024
Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождают человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. Старший дошкольный возраст сензитивный период для формирования первоначальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. От того, как они будут складываться, во многом зависят положение ребенка в детском коллективе и успешность его социализации и др.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народной культуре и ее истории через применение инновационных технологий 2023
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живем. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого эмоционально-положительного отношения к труду в природе 2009
Все методы и приёмы направлены на формирование трудовых умений и навыков, развитие интереса к труду, закрепление знаний об объектах природы и формированию положительных эмоций к труду. Использование инноваций, таких как моделирование, помогают детям более осознанно осуществлять трудовой процесс, сравнивать, анализировать, развивать мышление.
-
Формирование у детей чувства юмора 2008
Данный урок необходим для формирования чувства юмора у детей дошкольного возраста.
-
Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность 2014
Экологическое воспитание дошкольников – знакомство детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
-
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 2010
В статье представлена система работы по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
-
Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным селом 2011
Цель урока – дать представление об истории становления и развития родного села; воспитывать любовь к родному селу, чувство причастности к его настоящему и будущему; сформировать представление о том, чем славится родной край; познакомить с гербом села; развивать умение четко выражать свои мысли.
-
Формирование у дошкольников позитивного отношения к здоровью на основе сказочного материала 2012
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ с театрализованными играми.
-
Формирование у дошкольников представлений о водоемах родного края на примере познавательной деятельности «Водные богатства нашего края» 2018
Данная работа представляет собой конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы. В работе представлены нетрадиционные методы по ознакомлению с водоемами родного края. В ходе деятельности у детей формируется представление о том, какое большое значение имеют источники чистой воды для всего живого на земле.
-
Формирование у дошкольников социально-коммуникативных навыков через ознакомлениес природой родного края 2017
Наиболее благоприятный возраст для экологического воспитания – дошкольный. Именно в этот период развития ребенка мы создаём реальные предпосылки экологического сознания, экологической воспитанности, на базе которых дошкольникам прививаются основы научного естествознания. Цель экологического воспитания и образования – научить детей экологически целесообразному образу жизни.
-
Формирование у дошкольников социально-ролевой идентичности 2008
Чтобы наше общество нормально развивалось, нам нужны самостоятельные, умеющие принимать решения, надежные мужчины и женщины, обладающие всеми преимуществами, которые природа дала каждому из полов, уважающие себя и ценящие свою половую принадлежность. А для этого необходимо научиться воспитывать не просто детей, а мальчиков и девочек.
-
Формирование у дошкольников социально-эмоциональной сферы личности 2008
Развить опыт ребенка, научить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональные состояния других людей, развить умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов, выразительности движений, интонации, формировать навыки социального поведения - вот задачи, которые стоят перед педагогом-психологом в ДОУ.
-
Формирование у дошкольников способности к саморазвитию и самосовершенствованию через творческое преобразование окружающего мира 2013
В статье рассматривается проблема гуманитаризации образования, описывается возможность создания условий для гуманитарного развития ребенка через формирование представления дошкольников о мире и себе, развитие творческого воображения. Представлены игры и упражнения, способствующие решению этих задач.
-
Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни через элементы этнопедагогики 2012
Одна из важнейших задач дошкольного учреждения – охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений. Основой своей деятельности по привитию детям оптимального двигательного стереотипа, любви к движению и физической активности, одному из направлений формированию культуры здоровья я считаю возможности природы родного края, устного народного творчества.
-
Формирование у старших дошкольников динамических представлений о сезонных изменениях в природе 2008
Экологическое образование предполагает, прежде всего, осознание человеком себя как части природы, неразрывную связь с ней. Особое место в достижении данной цели занимает дошкольное детство. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру, его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к окружающему миру природы; это является основополагающими факторами успешного экологического образования в ДОУ.
-
Формирование у старших дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности человека 2010
Представлен опыт работы воспитателя МДОУ д/с общеразвивающего вида по формированию у детей позитивного отношения к трудовой деятельности взрослого. Очень эффективным средством в воспитании положительного отношения к труду взрослых людей является общение с человеком труда. Читателям предлагается знакомство с видами труда, наиболее распространенными в данной местности.
-
Формирование умений задавать вопросы у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи на специально организованных занятиях 2012
Исследуя проблемы речевого развития дошкольников, автор статьи обращает внимание на то, что к старшему дошкольному возрасту количество задаваемых детьми вопросов в процессе общения значительно сокращается из-за неумения их формировать и сложности в подборе содержательного материала. Диалогическое общение ребенка со взрослыми и сверстниками – один из способов решения этой задачи.
-
Формирование умений и навыков декоративного творчества 2022
Художественно-эстетическое развитие детей предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.
-
Формирование финансовой грамотности дошкольников 2024
В статье представлен опыт проведения интегрированного занятия для дошкольников старшей группы, направленного на формирование представлений об экономике и её значимости в жизни человека. Финансовая грамотность – сравнительно новое направление в дошкольном образовании. В современных реалиях важно разбираться в финансовых вопросах, чтобы в будущем обеспечить своё благополучие и не быть обманутым мошенниками. Возникает необходимость прививать базовые экономические понятия в дошкольном возрасте, когда формируется личность ребёнка. Кроме того, важно развивать у детей умение размышлять, делать выводы, быть порядочными, честными, бережливыми, что будет являться базой для дальнейшего школьного и профессионального образования. Таким образом, нами было разработано интегрированное занятие, знакомящее воспитанников старшей группы с экономикой в форме квеста, где большую роль играют уголки образовательной среды. За основу была взята история всеми известного предприимчивого кота Матроскина из произведений Э.Н.Успенского.
-
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 2023
В статье рассмотрены вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «финансовая грамотность». Обосновывается значимость формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия финансовой грамотности в выработке у ребенка основ грамотного обращения с деньгами. Авторами предлагаются различные типы игр, уроков и т.д. для формирования финансовой грамотности, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления финансовой грамотности у детей.
-
Формирование фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в дошкольном возрасте 2012
Основным симптомом речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Нарушения отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речи. Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.
-
Формирование фонематического слуха — залог успешной коррекции звукопроизношения 2005
Разнообразие игровых дидактических приёмов, представленных мною, позволит практикующим логопедам поддерживать постоянный интерес детей в процессе формирования фонематического слуха, что будет способствовать более успешной коррекции звукопроизношения.
-
Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста 2023
На практике, как правило, видно, что многие дети имеют общее недоразвитие речи. Оно выражается, например том, что дети допускают речевые ошибки в согласовании существительного с качественным прилагательным или согласование существительного в роде, числе, падеже, а также неправильно согласовывают существительные с простыми числительными и т.д. В качестве примера можно привести результаты небольшого исследования по проверке грамматического строя речи небольшой группы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III или IV уровня речевого развития (5 человек) по методике Г.А.Волковой «Обследование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР».