Работа с дошкольниками
-
Формирование элементарных математических навыков у детей дошкольного возраста 2013
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
-
Формирование элементарных математических представлений "Веселый урок" 2011
Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям. Отвлеченность понятий, которыми она оперирует, не должна порождать искусственность самой ситуации обучения. Тогда маленькие дети будут учиться, не зная, что это математика, а старшие будут ждать из этого источника особенно волшебных историй.
-
Формирование элементарных математических представлений "Всем с математикой нужно дружить" 2011
Воспитывать у детей подготовительной группы интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
-
Формирование элементарных математических представлений «Решаем задачи» (подготовительная группа) 2022
Представлена презентация к теме "Формирование элементарных математических представлений «Решаем задачи»" в подготовительной группе.
-
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе 2013
Цель занятия: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закрепить представления о составе числа 10, умение ориентироваться по плану. При проведении занятия предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, формирования у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
-
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Нарцисс» с проблемно-диалогической технологией. Тема: «Занимательное путешествие в страну "Математика"» 2015
В конспекте по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе совершенствуются навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закрепляются умения различать и называть геометрические фигуры, дни недели. На занятии дети учатся ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем, сопровождать свои действия словами, развивают память, словесно-логическое мышление и решать проблемные ситуации.
-
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе 2014
Обязательным условием выполнения программы в старшей группе является повторение пройденного материала. Одна из самых сложных для усвоения задача – состав числа из двух меньших чисел. Она является базой, на которой будут осуществляться обучение действиям с многозначными числами, подготовка к вычислительной деятельности. Исходя из этого цели данного занятия: продолжать знакомить с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к Матроскину в Простоквашино" 2011
Занятие составлено для детей старшего возраста в форме сюжетной игры. На занятии дети учатся с помощью точек образовывать линию; совершенствуют умение соотносить количество предметов с геометрическими фигурами; закрепляют умение ориентироваться в пространстве. Наравне с умственными задачами решаются и нравственные: желание помочь ближнему.
-
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Космическое путешествие" 2015
Это интегрированное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, выкладывать и различать геометрические фигуры, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки деятельности.
-
Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей группе 2011
Задача педагогов второй младшей группы – подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями. Цель занятия – закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
-
Формирование элементарных математических представлений дошкольников 2012
Важное место в обучении дошкольников отводится формированию элементарных математических представлений. В детском саду уже самые маленькие воспитанники знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования разнообразных дидактических средств и соответствия их содержанию, методам и приемам, формам организации работы по предматематической подготовке детей в детском саду.
-
Формирование элементарных математических представлений с помощью занимательного исторического материала (методические рекомендации) 2012
Методические рекомендации способствуют формированию элементарных математических представлений у воспитанников, и дают возможность применять данный материал воспитателями ДОУ в мотивационной части занятия по развитию элементарных математических представлений в группах детей старшего дошкольного возраста, а также родителями в общении с детьми.
-
Формирование элементарных математических представлений с помощью лего-конструктора у детей дошкольного возраста 2011
В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребенка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы 2012
Цель урока: закреплять навыки измерения величины линейных предметов, формировать общеучебные умения и навыки, математические знаки, геометрические фигуры.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через произведения устного народного творчества 2014
Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Накоплению представлений об окружающем мире способствуют произведению устного народного творчества, это стихотворения, считалки, сказки, загадки, доступные для понимания детей второго, третьего года жизни.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями речи 2012
В работе представлен комплексный подход к формированию элементарных математических представлений у детей логопедической группы, предполагающий сочетание коррекционной и педагогической работы и направленный на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, развитие умственных способностей, воспитание личности ребенка.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2012
При проведении мероприятия «Путешествие на улицу Математики» задачи по формированию у детей элементарных математических представлений решались при интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». В ходе деятельности дети поупражнялись в счёте до 8, умению соотносить цифру с количеством предметов, закрепили знания о частях суток, о геометрических фигурах.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2009
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Главная задача – вызвать у детей интерес к математике, желание заниматься ею. Для этого мы расположили в группе игротеку с играми математического содержания. Организовали работу студии развивающих игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Для родителей провели консультации и семинары-практикумы. На прогулках и экскурсиях мы расширяем математический кругозор детей.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В.В.Воскобовича 2023
Методика В.Воскобовича – это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению. Следует отметить, что основу развивающих игр В.Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.
-
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием развивающих игр 2011
В статье предлагается обзор методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников на основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом и условными символами с использованием развивающих игр. Эта методика ориентирована на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
-
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки 2007
Предполагается, что организованная работа по математическому развитию детей дошкольного возраста с помощью музыки в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня математического развития детей.
-
Формирование элементарных математических представлений. Занятие по теме «В царстве Снежной королевы» 2018
Использование методических приёмов, включение, как прямых, так и опосредованных методов, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию дошкольников.
-
Формирование элементарных математических представлений. Знакомство с часами 2015
Образовательная деятельность формирует элементарные математические представления. В доступной форме дети знакомятся с устройством часов, понятием «время». Для закрепления материала в заключительной части образовательной деятельности совместно с воспитателем решается кроссворд.
-
Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну математики" 2014
Цель занятия: формирование интеллектуальные способности и математические представления, умения мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.
-
Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Число 3 и цифра 3. Закрепление изученного" 2016
Наш Центр развития ребёнка несколько лет работает по тематическим неделям. Предлагаем вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами пространственной ориентировки по тематической неделе «Зимние забавы». Занятие рассчитано на детей средней группы с задержкой психического развития.
-
Формирование элементарных основ познавательной компетенции у детей дошкольного возраста 2013
Цель программы: создание оптимальных условий для развития элементарных основ познавательной компетенции у детей дошкольного возраста.
-
Формирование эмоционально волевых усилий у детей с общим недоразвитием речи социо-игровыми подходами к педагогике 2013
Формирование эмоционально-волевых усилий у детей с ОНР социо-игровыми подходами к педагогике активизирует речь. Занятия ведутся в малых группах, где дети имеют возможность чувствовать поддержку друг друга, выражать свои чувства не только словом, но взглядом, улыбкой, жестом, когда ребенка не поучают, как поступить, у него есть выбор.
-
Формирование эмоционально-чувственного опыта детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности 2007
Вот уже шестой год в нашем ДОУ действует театральная студия "Ладушки", руководителем которой я являюсь. Театр с его чудесами и тайнами – это волшебная игра, которая активизирует мышление ребёнка, память, образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Я пытаюсь показать процесс обучения детей дошкольного возраста важнейшим человеческим эмоциям и чувствам на примере театрализованной деятельности, поскольку именно она является неисчерпаемым источником эмоциональных переживаний и открытий, способом приобщения к духовному богатству. Анализируя творческую работу над спектаклем "Мороз Иванович" с точки зрения развития у детей эмпатии, я предлагаю некоторые приёмы и способы поэтапной деятельности театрального педагога, обеспечивающие результативность и качество педагогического процесса.
-
Формирование эмоционально-чувственного отношения к окружающим как основа нравственного воспитания 2010
Воспитание и развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка способствует накоплению позитивного опыта в установлении доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми людьми, позволяют ему благополучно адаптироваться в разнообразии социальных отношений.
-
Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста с использованием разработанного игрового пособия "Волшебная ромашка" 2012
В соответствии с современными тенденциями модернизации дошкольного образования особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей, формирования их эмоционального благополучия. Систематическое использование разработанного игрового пособия «Волшебная ромашка» в непосредственно образовательной и свободной деятельности детей позволяет обогатить сенсорно-эмоциональный опыт дошкольников, снять их психоэмоциональное напряжение.