Работа с дошкольниками
-
Формирование словаря признаков у дошкольников с ОНР при развитии лексической стороны речи 2024
Целью логопедической работы по формированию словаря признаков является развитие тактильного, слухового, вкусового, обонятельного восприятия и закрепление обобщающего сенсорного опыта, используя в активной речи слова-признаки. Мной был подобран комплекс специальных упражнений, способствующих развитию как пассивного, так и активного словаря признаков с опорой на все виды восприятия.
-
Формирование словообразовательных инноваций в процессе коррекционно-логопедической работы по устранению аграмматизмов у дошкольников с ОНР 2011
В статье представлен конспект занятия по проведению коррекционно-логопедической работы с использованием методик, предложенных Тумановой Т.В. (1997 год), Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. (2004 год), Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б. (2003 год), которая заключается в создании условий для усвоения словообразовательных операций дошкольниками с ОНР.
-
Формирование словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2022
Современная педагогика, ищет пути решения задач, которые указаны в ФГОС. Приоритетными направлениями, являются: развитие познавательных способностей у детей и обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Для успешного овладения орфографией в школе, необходимо провести пропедевтическую работу по формированию словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
Цель занятия: дать представление о работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Формирование содружественных действий у дошкольников 2013
Работа помогла автору сблизить детей в деловом общении. Они стали более любознательными, внимательными, целеустремленными. Появились уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Ребята научились работать в коллективе, решать творческие споры, достигать договоренности, открывать новые проблемы и находить оптимальные решения. Они стали учащимися, признаваемыми в этом качестве своими сверстниками.
-
Формирование социально значимых качеств личности в процессе трудового воспитания 2010
Основными методами и приемами деятельности являются объяснения и показ способов выполнения трудовых действий, приемов использования материалов и орудий.
-
Формирование социально-активной личности ребенка через знакомство с родным краем 2007
Люди с момента рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности ко всему, что окружает человека и что помогает ему познать окружающую действительность. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности и социально-значимых ценностей - гражданственности и патриотизма. Патриотизм - это и преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
-
Формирование социально-бытовых навыков безопасного поведения 2008
Современный развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице. Взрослые люди, имеющие профессиональную подготовку и жизненный опыт, вынуждены в современных условиях постоянно пополнять свои знания и навыки в области безопасности жизнедеятельности. Особую актуальность приобретает изучение предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в детском саду.
-
Формирование социально-коммуникативной компетентности в процессе комплексного сопровождения развития дошкольника 2010
В статье излагается один из подходов дошкольного учреждения № 193 г.о. Тольятти в решении задач комплексного сопровождения развития ребёнка – формирование социально-коммуникативной компетентности, благодаря которой у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей.
-
Формирование социально-личностной компетентности дошкольников в школьном театре 2012
Связь музыки и театра – самая органичная и естественная. Элементы театрализации используются на занятиях, праздниках, развлечениях начиная с раннего дошкольного возраста, они сопровождают детей на протяжении всего периода пребывания в детском саду. Деятельность в театральной студии формирует социально-личностную компетентность дошкольников.
-
Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 2011
Совместная работа детского сада и семьи в подборе системы развивающих игр, в создании игровых модулей, нацеленных на ознакомление дошкольников с окружающим миром природы, социумом, способствует формированию и социальных навыков поведения в обществе: умение слушать собеседника, согласовывать с ним свои действия, стремлению получить информацию в процессе взаимодействия.
-
Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через сотрудничество ДОУ с семьей 2010
Идея изменений – в создании единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Концепция изменений – в максимальной открытости ДОУ, обновлении информированности родителей в развитии их детей через создание «Портфолио успеха» на каждого ребёнка. Условия реализации – в нацеленности содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений.
-
Формирование социальной уверенности через различные формы взаимодействия с родителями и детьми 2012
Сегодня проблема здоровья привлекает пристальное внимание специалистов различных областей науки и практики – врачей, экологов, психологов, педагогов. Однако многие аспекты здоровья как научно-практической проблемы до сих пор остаются недостаточно изученными. Одной из таких проблем является проблема формирования социального здоровья подрастающего поколения.
-
Формирование социальных навыков детей дошкольного возраста через театрализацию и элементы сказкотерапии "Сказка приглашает в гости" 2010
Методическая разработка представляет собой интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки "Маша и медведь" в стихотворной форме. Открывая дверь в царство смекалки, фантазии, игры, творчества дети знакомятся с элементарными математическими и геометрическими умениями, прививается любовь к чтению.
-
Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста в социально-личностном развитии в ДОУ 2014
Подчеркивается важность создания социально-педагогических, психологических условий для формирования социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игре. Большое значение придается развитию социального партнерства педагогов и родителей по социально-личностному направлению, а также интеграции деятельности специалистов детского сада и воспитателей как условия формирования социальных навыков старших дошкольников.
-
Формирование социокультурной толерантности у старших дошкольников посредством этнокалендаря 2014
В статье представлена система работы по формированию социокультурной толерантности старших дошкольников в условиях ДОУ посредством этнокалендаря.
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
-
Формирование сукцессивных функций у детей дошкольного возраста с ОНР 2016
В статье говорится о том, что одной из важнейших задач обучения в начальной школе является формирование навыка чтения как фундамента последующего образования. В связи с этим остро возникает проблема коррекционно-логопедической работы по формированию предпосылок к обучению чтению и выявлению предрасположенности к дислексии у детей с общим недоразвитием речи.
-
Формирование сюжетного рисования у детей посредством сказочных образов 2006
После проведения ряда занятий по обучению сюжетному рисованию рисунки отличаются реальным использованием цвета, чётким изображением форм, соблюдением симметрии, более соответствующей передачей величины предмета и пропорции, наиболее удачной композицией.
-
Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности 2013
Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. Главная задача в наше время - воспитать людей неравнодушных и уверенных, ищущих, способных к преобразующей деятельности. В МБДОУ №72 г. Мурманска "Лапушка" данная задача решается через использование инновационных технологий в театральной деятельности.
-
Формирование творческих способностей дошкольников в художественном ручном труде 2010
В современных условиях работы любого ДОУ особенно актуальным и интересным вопросом является организация развивающего пространства. В статье даны рекомендации по созданию развивающей среды для развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного ручного труда.
-
Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования 2011
В статье оцениваются возможности формирования и развития творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования и даются некоторые конкретные примеры таких техник.
-
Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования 2009
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
-
Формирование творческого воображения дошкольников 2023
В своей работе, для формирования творческого воображения у детей, основываюсь на системе поэтапного обучения по методике Е.Е.Сапоговой «Азбука воображения» В процессе наших игр, активизируется мыслительная деятельность и стимулируется речь, что так же важно для детей с ОНР. Упражнения с воображением необходимы для развития творческих способностей ребенка. Именно в дошкольном возрасте воображение является одним из важнейших этапов в усвоении общественного опыта, а не только знания о нем. Воображение дает ребенку возможность осваивать окружающий мир в игре.
-
Формирование творческой инициативной личности ребенка в театральной деятельности 2010
Театральная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно. Театральная деятельность способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования 2010
Педагогическая толерантность - способность понять и принять ребенка таким, какой он есть. Задачи: укрепление здоровья детей; обеспечение прав в получении коррекционно-образовательных услуг; осуществление социальной адаптации и интеграции; компенсация нарушений развития; развитие когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей. Помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
-
Формирование традиций группы – эффективная форма работы с родителями 2011
Важной задачей дошкольного учреждения является установление партнерских отношений детей и взрослых через совместную деятельность. В выборе форм работы мы остановились на тех, в основу которых положено детско-родительское взаимодействие. Наиболее эффективной формой является формирование традиций группы через взаимодействие с семьей, т.к. считаем, что это способствует полноценному развитию ребенка и укрепляет отношения в системе "Педагог - ребенок - родитель".
-
Формирование у детей двигательных навыков и умений через нетрадиционные физкультурные занятия 2008
Навыки и умения, приобретенные детьми в процессе физкультурного занятия, помогут придать успех и уверенность в преодолении трудностей. Интересное, запоминающееся путешествие для мальчиков подготовительной группы.
-
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 2006
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
-
Формирование у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) навыков лепки 2009
Занятия лепкой, игры и упражнения на развитие мелкой моторики всесторонне воздействуют на развитие детей: развивают мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, творчество и воображение, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию.