Работа с дошкольниками
-
Формирование фонетически правильной речи – задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста 2015
Речевая функция – важнейшая функция человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью – способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение развивается в различных формах деятельности и участии в коллективном труде.
-
Формирование фонетических навыков у детей дошкольного возраста 2004
Особенности овладения иностранным языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия. Правильное произношение - необходимое условие успешного овладения французским языком. Развитие у детей фонематического слуха способствует формированию правильного произношения и является пропедевтикой грамотности. Фонетическая гимнастика предлагает набор игр, построенный вокруг проблем произношения. Успех овладения французским языком зависит от развития речи ребенка на родном языке.
-
Формирование формул речевого этикета (работа с детьми и родителями) 2012
В статье изложен примерный конспект организованной совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию формул речевого этикета (прощания, приветствия, просьбы, извинения, благодарности), а также конспект мероприятия с родителями, в котором подробно изложено, как можно более детально подойти к вопросу обучения детей формулам речевого этикета.
-
Формирование художественно-литературного опыта у детей методом нетривиальных творческих ситуаций 2012
Анализ методических приемов, которыми пользуются практические работники дошкольных учреждений, показал, что они не способствуют в полной мере развитию творческих способностей детей. Под творческой речевой деятельностью мы понимаем речевую деятельность, направленную на создание нового. В статье описан опыт объединения технологий ТРИЗ и практической части обучения и воспитания детей.
-
Формирование художественных и первичных математических представлений у дошкольников через знакомство с конструктивно-выразительными особенностями особняка И.А.Клодта 2019
В статье представлен опыт реализации мини-проекта по ознакомлению дошкольников с архитектурой на примере особняка И.А.Клодта. В ходе реализации проекта применялись различные методы, приемы и техники: виртуальная экскурсия, метод контрастного сравнения, техника нетрадиционного рисования с помощью клеевой акварели и ватных палочек, техника «макетирование», информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, художественное конструирование и детский дизайн. Это способствовало развитию у детей интереса к архитектуре, развитию навыков преобразования окружающей действительности, формированию художественно-творческих способностей и первичных математических представлений.
-
Формирование цветового восприятия у младших дошкольников 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по развитию у детей младшего дошкольного возраста цветового восприятия. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти.
-
Формирование цветоразличения в системе коррекционной работы с детьми-логопатами дошкольного возраста 2010
Цвет – это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются им и играют. Каждый, кто работал с детьми дошкольного возраста, знает, как порой нелегко научить их различать цвета и запоминать названия. Предлагаю свой опыт работы по развитию цветовосприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Формирование целеустремленной личности через ознакомление дошкольников с профессиями людей, работающих в детском саду 2011
Представлен разработанный долгосрочный педагогический проект, направленный на выполнение основной задачи – дать дошкольникам знания не только о профессиях людей, работающих в детском саду, но и воспитать чувство признательности и уважения к их труду.
-
Формирование целостной картины мира "Письмо в сказочную страну" 2012
Занятие по знакомству с окружающим миром посвящено профессиям взрослых, формирует понятия значимости труда. Дается представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо. Расширяется словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал). Закрепляются знания о родном городе.
-
Формирование целостной картины мира у детей с нарушением зрения интегрированной совместной деятельностью 2012
Цель проекта: развивать коммуникативные способности для успешной социализации детей с нарушением зрения; формировать эмоциональную сферу детей упражнениями и играми; стимулировать зрительные, слуховые, тактильные функции; формировать у детей представления о свойствах, качествах и пространственных расположениях предметов; развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную координацию и чувство ритма.
-
Формирование целостной картины мира. «Тайны деревьев» в старшей группе 2015
НОД для детей старшего дошкольного возраста, они получают знания о народно-прикладном искусстве (хохлома, богородская игрушка), формируют бережное отношение к природе, знакомятся с полезными свойствами деревьев.
-
Формирование целостных образов транскрипционной системы английского языка в процессе его изучения 2006
В статье затрагивается вопрос когнитивных репрезентаций транскрипционных символов английского языка. Важность изучения знаковой системы иностранного языка подчеркивают многие педагоги. Ученые считают, что на протяжении дошкольного возраста важно поддерживать наблюдавшуюся у ребенка уже в раннем детстве познавательную активность к фонематической стороне речи, чтобы развивать более осознанные ориентировки в ней, формировать устойчивый познавательный интерес к родной и иноязычной речи.
-
Формирование целостных представлений о природе у детей дошкольного возраста средствами изоискусства с использованием сказкотерапии 2008
Представлен конспект урока по теме "Формирование целостных представлений о природе у детей дошкольного возраста средствами изоискусства с использованием сказкотерапии". Воспитательное воздействие природы на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Рисуя сказку, мы как бы соединяем сказочную природу с настоящей, так как в это время дети учатся понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому. Язык искусства становится ребенку доступным достаточно рано, иногда раньше, чем обычная речь.
-
Формирование ценностно-смысловых представлений у детей дошкольного возраста на основе татарской семейной традиционной культуры 2011
На занятии автор развивает духовно-нравственные качества личности ребенка на основе традиционной татарской культуры: воспитание уважения к родителям, старшим членам семьи, сестрам и братьям. Прививает культуру здорового образа жизни на основе обычаев и традиций. Формирует ценностно-смысловые представления о мире на родном татарском языке через пословицы, сказки, народную музыку, игры, праздники, танцы.
-
Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2016
Читатель в ребёнке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника, настоящее чтение – источник духовного обогащения. Ребёнок – слушатель – это уже читатель. Данный доклад и презентация являются обобщением опыта нашей работы по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста.
-
Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста. 2023
Современные дети – это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Книга уже не воспринимается как учебник жизни. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие – низкий уровень читательской грамотности. Главная цель общения с детьми посредством художественной литературы – предоставить каждому ребенку возможность попробовать себя в разных видах деятельности и испытать радость, чувство удовлетворения от своих усилий, обогатить свой литературный опыт.
-
Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу у дошкольников 2009
Наш город Белоярский расположен на территории Ханты-Мансийского Автономного округа. Этой осенью белоярцы отметили 20-летний юбилей. В нашем детском саду существует замечательная традиция проводить ежегодные мероприятия, посвященные Дню рождения города, главная цель которых - формирование чувства патриотизма, любви к родному городу.
-
Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, к России у дошкольников 2008
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Дети младшего возраста должны знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта, магазин, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.
-
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры 2011
В статье говорится о дидактических играх, которые являются эффективным средством экологического воспитания дошкольников. Представлена подборка дидактических игр природоведческого содержания по теме «Животные».
-
Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста через обучение анималистическому рисованию 2012
Цель занятия: способствовать формированию экологических знаний о жизни животных у детей старшего дошкольного возраста. Образ животного занимает значительное место не только в изобразительном искусстве, но и в душе детей. Дети желают много знать, рисовать, творить, фантазировать. Изучая и изображая животных, у детей формируется самосознание, осознанно-правильное, ответственное и бережное отношение к ним.
-
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений 2010
Статья посвящена формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений. В приложение прилагается занятия на тему "Исчезающие виды растений Кемеровской области".
-
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста средствами экспериментирования 2012
Занятие для детей средней группы на тему «Таблетки растут на грядке» знакомит с понятием "витамины", уточняет и расширяет знания об овощах.
-
Формирование экологического мировоззрения дошкольников в контексте ФГОС 2019
Как сохранить многообразие животного и растительного мира? Над этим вопросом всё чаще задумываются ученые. Важно расширять знания детей – деятельно заботиться о природе. Правила поведения в природе устанавливаются долго и с трудом, если содержать одни отрицания «не рви», «не топчи», «не разоряй». Они направляют активность детей в нужное русло, раскрывают содержимое правил, которые закрепляются в повседневной жизни через все виды деятельности экологическую культуру и воспитание дошкольников.
-
Формирование экологического сознания дошкольников 2012
Только экологическое мировоззрение может спасти планету от катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека, стало причиной, побудившей авторов пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.
-
Формирование экологического сознания. Проект "Лесная красавица" 2010
В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Для этого взаимодействия используются разные формы: различные виды наблюдений, игры, труд в зимнем саду и в уголке природы в группе, поисковая деятельность, моделирование, чтение детских книг, рассматривание иллюстраций, рисование.
-
Формирование экологической культуры дошкольников среднего возраста через проектную деятельность 2017
В статье рассказывается о формировании экологической культуры дошкольников среднего возраста посредством следующих форм работы: участие дошкольников в творческих экологических конкурсах, сотрудничество с социальными партнёрами, повышение педагогической компетенции родителей в вопросах экологического воспитания детей, реализация педагогического экологического проекта, подготовка и показ спектакля экологической направленности.
-
Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление их с комнатными растениями 2011
Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
-
Формирование экологической культуры дошкольников: экологический проект "Мой организм" 2010
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения является в настоящее время глобальной во всем мире. В решении данной проблемы большую роль играет экологическое образование подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста. Чтобы быть здоровым, нужно научиться свое здоровье не только укреплять, но и сохранять.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников 2009
На своих занятиях стараюсь учить детей культуре общения с природой, разумному использованию её даров, умению не причинить вреда ничему живому, учу ответственному и бережливому отношению к природным богатствам.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе работы с бросовым материалом 2003
Через исследовательскую и творческую работу с бросовым материалом формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры, развитие познавательной активности, творческого воображения, конструктивных умений и навыков.