Срок реализации 1 учебный год
Пояснительная записка
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Все мы помним стихи и песни, выученные в детстве, причём неважно, на каком они были языке - родном или иностранном. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить этот материал. Легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она наиболее продуктивна.
Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка - это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром.
Цель программы: Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.
Задачи программы:
1. Формирование гармонично развитой личности.
2. Развитие языковых способностей детей.
3. Развитие интереса к английскому языку.
4. Развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.
5. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.
6. Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.
7. Развитие памяти, мышления, внимания.
8. Расширение кругозора детей.
9. Обеспечение межпредметных связей.
Рабочая программа кружка предлагает проведение занятий 2 раз в неделю. Исходя из календарного года (с 1 октября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий кружка 72 ч.
В конце учебного года планируется проведение открытого занятия, где дети смогут применить полученные языковые навыки.
Особенности методики
Исходя из функции языка, быть средством познания и общения, конечной целью обучения иностранному языку является - умение общаться. Значит, на начальном этапе следует закладывать универсальные коммуникативные умения: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор. Извлекать нужную информацию при чтении и слушании - на доступном детям данного возраста уровне.
На первом году обучения предлагается более динамическое развитие умений и навыков устной речи, использование многочисленных приемов и ролевых игр, разнообразной наглядности, рисования, стихов, сценок, проектов и т.д. При реализации программы необходимо учитывать индивидуальные интересы учащихся, их интеллектуальную и речевую подготовку и личные особенности. Во время обучения сочетаются индивидуальные, парные, групповые и коллективные формы работы. Учитывая возраст обучающихся, необходима частая смена деятельности на уроке. Отбор языкового материала осуществляется, исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей и их лексическому запасу на родном языке.
Условия реализации программы
В ходе реализации данной программы необходимы наглядные пособия (карточки, схемы, таблицы, картинки, аудио-, видеоматериалы).
Необходимо помещение для создания обучающей атмосферы: доска, компьютер и средство для просмотра изображения, территория для проведения ролевых игр, праздников, игрушки
Список литературы
- Курс Елисеева О. Me English Baby Beginner версия 2.0.
- Английский для самых маленьких./Под ред. Н.А. Бонк. - М., Росмен, 2006.
- Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. - М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.
- Иванова М.В. Английский для самых маленьких. - М., АСТ-Астрель, 2006.
- Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей. - Ростов н/Д., Феникс, 2007.
- Клементьева Т.Б., Боума Э. Path to the World. Английский язык для дошкольников: в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012.
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. - М., Сфера, 2007.
Консультации для родителей.
- Учим английский вместе.
- Песенки и стихи для детей на английском языке.
- Для чего нам знать английский язык?