Работа с дошкольниками
-
"Сделаем куклам бусы" (ручной труд) 2009
Работа детей, имеющих общую интеллектуальную недостаточность, с бисером – новшество в коррекционной работе. Для таких детей собственно плетение бисера практически невозможно, так как у них слабо развита осязательная чувствительность, мелкая моторика и координация движений пальцев рук, зрительно-двигательная координация. Исходя из этого, более приемлемым считается аппликация из бисера и его разновидностей: стекляруса, бусин и пайеток.
-
"Северные напевы". Знакомство с культурой и бытом хантыйского народа 2012
В статье представлен урок из цикла занятий по ознакомлению детей с культурой и бытом хантов.
-
"Северные россыпи". Калейдоскоп педагогических идей 2011
Цели: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к классической музыке, родной природе, формировать музыкальный вкус. На музыкальных занятиях в каждой возрастной группе проводится слушание музыки, которое является ведущим видом музыкальной деятельности. Музыкальное восприятие – сложный творческий процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание.
-
Самосознание в дошкольном возрасте: "Проблемы и возможности решения" 2008
Цель программы: исправить и предупредить несформированность центрального новообразования дошкольного возраста - самосознания через организацию стихийно сложившихся представлений и понятий о себе, имеющих место в индивидуальном опыте ребёнка.
-
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы детского сада 2010
В представленном материале даны методические рекомендации по организации самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства, методика наблюдения за самостоятельной деятельностью детей, серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы.
-
Самостоятельность как значимое качество готовности детей к школе 2010
Если рассматривать готовность ребенка к школе с позиции формирующихся личностных свойств и качеств, то в этом отношении весьма показательным является качество самостоятельность, которая выражается в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения, ответственно относится к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно.
-
Самые красивые места России 2023
Цель занятия: познакомить детей с красивейшими местами и достопримечательностями нашей Родины, важными для культуры и истории нашей страны.
-
Саха норуотун урукку оло5о 2013
Автор статьи придерживался технологии построения НОД с точки зрения деятельностного подхода. Использована технология интегрированного обучения с привлечением музыки, литературы, математики, живописи, развивает личность ребенка и формирует творческое мышление. Интеграция повышает развивающий эффект.
-
Сәхнәләштерү эшчәнлеге аша балаларның сөйләм телен үстерү 2011
Автор развивает у детей речь через театрализованную деятельность.
-
Сборник "Православный благовест" 2012
Сценарии православных развлечений, представленные в этом сборнике, дают детям знания о православной церкви и православном храме, приобщают детей к нравственным устоям отечественной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, раскрывают основные духовные и нравственные представления православия о мироустроении и миропорядке. Материалы сборника рассчитаны на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
-
Сборник конспектов занятий для дошкольного возраста 2012
Цель занятия: учить детей произносить слова, называть показанные игрушки; учить правильно произносить звуки в словах; развивать умение медленно выдыхать воздух через нос.
-
Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста 2007
Авторы-составители создали комплекс логопедических программ, в которых отслеживается преемственность в диагностике, профилактике, коррекции речевых нарушений детей дошкольного, младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, воспитывающихся в условиях детского дома-школы. Предназначен для организации работы по логокоррекции учителям-логопедам, преподавателям русского языка и литературы, учителям начальных классов, педагогам-психологам, воспитателям.
-
Сборник музыкальных игр с нотами для детей 2024
В пособии приводятся описания музыкальных игр (с нотами), в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома. Приведены примеры разнообразных музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов – от 3-х до 7 лет. Это игры, развивающие чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-юмористические и обрядовые, а также формирующие образное мышление детей и навыки совместного творчества. Материал будет весьма интересен музыкальным руководителям, воспитателям и учителям музыки.
-
Сборник подвижных игр и упражнений 2014
Ранний возраст – период, благоприятный для общего психического и физического развития ребенка, именно в этом возрасте зарождается личность человека. В сборнике представлены подвижные игры и упражнения, которые могут быть использованы в работе с детьми в период адаптации. Осваивая правила игры дети устанавливают практические контакты со сверстниками и взрослыми, что способствует освоению социального поведения и взаимодействия с окружающим миром. Сборник адресован воспитателям и другим специалистам, работающим на младших группах.
-
Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004
Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.
-
Светлый праздник Пасха 2013
Цель урока: создавать мотивацию праздника в изучении истории праздника, его традиций, понятий, обычаев, игр.
-
Светофор – безнең дустыбыз 2024
Цель занятия: продолжать давать детям представление о светофоре, закреплять навыки различения цветов светофора; знакомство с дорожным знаком автобусной остановки.
-
Своя игра "Любимые сказки Джанни Родари" – литературная викторина для детей 6-7 лет 2012
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей запасов литературных художественных впечатлений, приобщения их к высокохудожественной литературе. Данный сценарий составлен на основе: "Приключения Чиполлино", "Джельсомино в стране Лжецов", "Путешествие Голубой стрелы".
-
Связь адаптации детей раннего возраста к образовательной организации с особенностями привязанности детей к родителям 2015
Цель исследования: изучить влияние особенности привязанности детей к родителям на успешную адаптацию к образовательной организации.
-
Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием 2010
Предлагаемые нами игры и упражнения позволяют формировать знания о цвете, величине, форме предметов, а также развивать слуховое и тактильное восприятие в двигательной деятельности.
-
Святки-колядки 2013
Занятие с целью приобщения подрастающего поколения к духовным историко-культурным ценностям русского народа, через воспроизведение обрядовых действ.
-
Святой благоверный князь Александр Невский. Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа 2020
Данная презентация выполнена в рамках подготовки к Рождественским чтениям, посвященных теме «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». Материалы могут быть творчески использованы в духовно-просветительской работе педагогами детских садов и начальной школы, а также родителями воспитанников.
-
Святочные гуляния. Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста 2015
Сценарий фольклорного праздника написан с сохранением фонетических особенностей поморского диалекта. Это вызывает особый интерес у детей, привлекает внимание взрослых и дает возможность всем участникам и гостям праздника почувствовать русский характер, насладиться русской речью, ощутить связь с давними традициями народа, со всем родным и близким, что для всех нас входит в понятие «Россия».
-
Священные дни и ночи "Курбан-Байрам" 2011
В статье кратко описан священный мусульманский праздник "Курбан-Байрам". Дано минимальное знание о празднике, о его высокочтимости и ценности, описан ритуал совершения этого дня.
-
Северные праздники 2009
На занятии дети продолжают знакомиться с обычаями, традициями и культурой народов Севера, с произведениями национальных поэтов.
-
Сезонные спортивные развлечения 2012
Регулярное проведение физкультурных развлечений на улице (спортивной площадке) закаливает организм ребенка, воспитывает выносливость, совершенствует физические качества, содействует познанию окружающего и, что особенно важно, доставляет детям огромное удовольствие. Спортивные развлечения построены на сюжетной основе и носят игровой характер.
-
Секреты пуговицы 2011
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Дети учатся пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на макете одежды, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, помогает ребенку творчески раскрыться.
-
Сексуальные эксперименты и исследования в дошкольном возрасте. Семинар-практикум для педагогов-психологов 2017
Детский возраст, когда ребенок проходит пять стадий психосексуального развития, и предопределяет будущее поведение взрослого. «Если дети удовлетворят этот интерес вовремя, то у большинства из них к концу дошкольного возраста он утихает. Здесь многое зависит от того, как реагируют на это взрослые.» (З.Г.Кисарчук)
-
Семейная гостиная "Скоро в школу" 2010
Занятие в гостиной поможет акцентировать внимание родителей на личностной подготовке ребенка к школе, а не связанной с областями знаний, востребованных в школе, научат видеть жизненные перспективы ребенка, принимать своего ребенка каким он есть.
-
Семейная эстафета "Вместе по дороге Знаний!" 2017
Цель эстафеты: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка. Задачи: активизация коммуникаций в семье; расширение возможностей понимания своего ребенка; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; исследование вместе с ребенком новых игровых форм.