Работа с дошкольниками
-
"Растения лекари". Проект для детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) 2014
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья знакомит детей с разнообразием лекарственных растений, способами их использования. Проект направлен на оздоровление детей с использованием фитотерапии, в ходе которого укрепляется навык рационального природопользования, навык личной безопасности, воспитывается экологически грамотное поведение. Все действия с лекарственными растениями проводить только со взрослыми.
-
"Растим здоровых детей" (физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ) 2008
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
-
Ранняя профилактика и способы коррекции оптической дисграфии в дошкольном возрасте
2013
Практика убеждает нас в том, что если в дошкольном возрасте проводить профилактическую работу по оптической дисграфии и дислексии, то в школьном возрасте детям не нужна логопедическая помощь. Значит, нужно сделать все возможное для того, чтобы «убрать» предпосылки оптической дисграфии и дислекии еще до начала обучения ребенка в школе.
-
Ранняя профориентация дошкольников 2015
В рамках преемственности по профориентации детский сад – первоначальное звено в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы.
-
Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ 2025
Ранняя профориентация дошкольников – это необходимое направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Именно в детском саду ребята знакомятся с многообразием профессий. Через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации дети узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей, темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируются система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, ближе познакомиться с их рабочими местами, узнать их профессиональные обязанности.
-
Ранняя профориентация дошкольников учим детей основам алгоритмики и программирования с ПиктоМиром и LEGO 2024
Задача педагогов в решении проблемы ранней профориентации – это расширить представления детей о разных специальностях, отражающих современные социально-экономические отношения и новые профессии, связанные с элементами рыночной экономики и обеспечить пространство детской реализации, где ребенок мог бы воплотить свои идеи. Алгоритмизация в повседневной жизни дошкольника – это процесс обучения ребёнка следовать определённой последовательности действий для достижения цели. Алгоритмизация является важным навыком, который помогает стать более самостоятельными, уверенными в себе и успешными в будущем. В данной статье приводятся игры, которые включают элементы алгоритмизации. Статья может быть полезна педагогом дошкольного и дополнительного образования.
-
Раскрепощающие игры для преодоления детской застенчивости 2009
Некоторые дети легко адаптируются к новой обстановке, находят общий язык со сверстниками, а у других возникают трудности. Прежде всего, необходимо научить ребенка общаться. А сделать это можно легко и непринужденно - через игру.
-
Раскрываем тайны естествоведческих дисциплин. Экспериментирование в детском саду 2015
На протяжении нескольких лет разрабатывалась и внедрялась в работу с детьми система экспериментально-опытнических НОД. Проектная деятельность даёт возможность ребёнку видеть результаты коллективных усилий, у него развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
-
Раскрытие творческих способностей детей через театрализованную деятельность 2011
В статье говорится о роли театрализованного искусства в эмоциональном мире ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают память, внимание, совершенствуют выразительность речи и пластику, способствуют раскрытию творческих способностей.
-
Раскрытие творческого потенциала дошкольников через музыкально-ритмическую активность 2025
В данной статье представлены игровые техники по развитию чувства ритма дошкольников, которые помогают раскрыть их творческие способности.
-
Раскрытие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление детей с различными жанрами живописи 2008
Живопись - самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Создание истинного произведения искусства требует изучения психологии, понимания внутреннего мира человека, выражения художником своего отношения к картине. При работе с дошкольниками в данном направлении было отмечено, что они испытывают затруднения в осознанном восприятии произведений искусства. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально-личностное отношение к картине.
-
Расскажем Умке о весне 2012
На занятии уточняются и систематизируются знания детей о характерных признаках весны. Развивается умение составлять рассказ о весне по серии картинок с фабульным содержанием. Активизируется употребление прилагательных. Ребята упражняются в подборе определений к заданному слову, учатся рассказывать связно, полно и выразительно.
-
Расскажи стихи руками (пальчиковая гимнастика) 2005
Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. В данной разработке использованы игры с пальчиками, сопровождающиеся православными стихами для детей, что направлено на приобщение к православной культуре и нравственному воспитанию.
-
Рассказ дядюшки Холста о первых художниках
2013
Тему занятия оптимально изучать с мультимедиа-средствами, наглядно представляющими картины реального мира прошлых лет. Проводится проблемная беседа с актуализацией их представлений, удерживается интерес воспитанников и формируется интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности».
-
Рассказывание по опорным картинкам "Осень" 2013
Развитие связной речи – задача педагогов. Дети постепенно овладевают необходимыми речевыми умениями и навыками для монологических высказываний, благодаря чему развивается связная речь.
-
Рассказывание по сюжетным картинкам. Аривина В.П. г. Астрахань 2008
Речевая недостаточность у детей младшего дошкольного возраста влияет на их общее развитие: тормозит формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации. И только комлексное воздействие на ребёнка дает успешную динамику речевого развития. Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР, стихи и загадки о животных.
-
Рассказывание сказок со старшими дошкольниками с нарушением слуха (из опыта работы) 2019
Центральной задачей обучения глухих детей является организация их общения не только со взрослыми, но и между собой. С первых дней обучения в детском саду внимание детей обращают друг на друга, учат передавать друг другу предметы, обмениваться игрушками; в дальнейшем дети объединяются общим делом, распределяют между собой обязанности. Родным языком дети овладевают на основе подражания речи взрослых – с помощью слухо-зрительного восприятия и отражённого проговаривания всего речевого материала за взрослым и с помощью чтения и письма. На протяжении всех лет обучения проводится постоянная работа над пониманием смысла практической ситуации, изображения, смысла слова, словосочетания, фразы, высказывания.
-
Рассматривание и сравнение репродукций картин художников (И.И. Левина. "Золотая осень", И.С. Остроухов. "Золотая осень). Знакомство с художницей-самородком Тяжинского района А.И. Стыкут и рассматривание картин на тему "Осень" 2009
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию с целью знакомства с искусством известных художников и композиторов на тему «Осень», а также знакомства с самобытной художницей А.И. Стыкут и ее картинами. На занятии звучат стихи, а в конце ребята рисуют на осеннюю тему.
-
Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят" 2006
Данное занятие предполагает знакомство детей с понятием «Семья»; параллельно дети учатся рассматривать картинку, отвечать на краткие вопросы воспитателя.
-
Рассматривание комнатных растений с использованием художественного слова с детьми 2–3 лет 2011
Ребенок с раннего возраста проявляет природную пытливость и любознательность, которые помогают ему ориентироваться в окружающем мире. Особенно большой интерес у детей вызывает природа. Знакомство с миром природы начинается задолго до того, как малыш начнет говорить и ходить. Мир природы волнует его, будит интересы, фантазию. А активное развитие воображения ярко проявляется при восприятии художественной литературы.
-
Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами", Коза и козленок (сравнение) 2014
Методы и приёмы занятия: беседа, сюрпризный момент, загадка, диалог, физкультминутка. Планируемый результат: ребенок может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картине «Коза с козлятами», об игрушках «коза» и «козленок». Владеет основными движениями в подвижной игре «Через ручеек».
-
Расстройство аутистического спектра как профессиональный вызов для воспитателя (из опыта работы ДО ГБОУ Школа № 17 г. Москвы) 2018
В статье кратко изложен опыт работы воспитателей с ребёнком с расстройством аутистического спектра. Читателям предлагается рассмотреть трудности взаимодействия со сложным ребенком с разных профессиональных позиций. В завершении приводятся рекомендации для работы с детьми с подобным типом нарушений.
-
Растим гражданина 2008
В представленной статье отражен опыт работы автора по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. К статье прилагаются основные задачи разделов обучения и воспитания по старшей и подготовительной группе, примерное распределение изучаемого материала на год.
-
Расширение кругозора и формирование целостной картины мира у старших дошкольников в знакомстве с русским бытом 2015
Дети шести-семи лет, адекватно используя термин «прошлое», тем не менее еще не могут выстраивать события в хронологической последовательности и воспринимают мир как некое целое. Выражения «в давние времена», «сто лет назад», «давным-давно» имеют для ребят этого возраста одинаковый смысл и означают «раньше, когда меня не было». Тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего помогает детям ощутить себя в потоке времени, найти свое место, формируют целостную картину мира.
-
Реализация аксиологического подхода при разработке программы духовно-нравственного развития и воспитания 2017
В статье раскрывается сущность аксиологического подхода и опыт его практического применения при разработке программы духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования. Рассматривается содержание действующей программы, сформированной на основе базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений, каждое из которых представлено в виде модулей.
-
Реализация в дошкольном учреждении проекта "Семейные традиции" 2009
Цель долговременного проекта «Семейные традиции»: объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
-
Реализация дифференцированного подхода в работе с детьми группы риска в процессе обучения элементарной математике в детском саду 2009
Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей обеспечивает равные стартовые возможности при поступлении ребенка в школу. Реализация его в процессе обучения элементарной математике детей группы риска будет способствовать математическому развитию ребенка и качественной подготовке к последующему обучению в школе.
-
Реализация задач образовательной области«Речевое развитие» в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО» 2024
Регулярные занятия с ребенком в 1,5 года в совокупности с благоприятными условиями в семье станут хорошим стартом для развития речи. У большинства малышей при таком подходе к трем годам речь достигает того уровня развития, когда они свободно изъясняются, отлично понимают и запоминают речь взрослых. Более того, некоторые дети, развитию речи которых уделяли внимание как минимум с 1,5 лет, к трем годам уже знают несколько песен, с удовольствием декламируют короткие стихи, рассказывают сказки.
-
Реализация задач социально-личностного развития в проектной деятельности 2011
Материал представляет собой описание реализации образовательного проекта, направленного на решение задач этнокультурного воспитания на основе интеграции деятельности воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования. Позиция ребенка определяется как субъектно-субъектная.
-
Реализация задач этнокультурного воспитания через творческо-образовательные проекты 2011
В работе представлен образовательно-творческий проект "Мы, славяне", в рамках которого большое внимание уделялось приданию детскому творчеству прикладного характера. Педагоги помогают детям использовать полученные ранее навыки для самостоятельного творчества. Помогают детям поверить в свои силы. Кроме того, в рамках проекта решались задачи воспитания у детей чувства гражданственности, патриотизма, привития у детей интереса к познанию исторического и культурного наследия России.