Ход:
Воспитатель заносит в группу игрушку- петушка. Читает стихотворение:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он « Здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
( Г. Бойко « Петушок».)
Петушок кричит «кукареку» (озвученный). Предлагает детям рассмотреть петушка. Назвать цвета оперения (красные, желтые, зеленые.). Назвать части тела: лапки, туловище, голова, клюв, гребешок красный. Дети, а петушок принес картину. Хотите посмотреть.
Хотим (хоровые и индивидуальные ответы).
Давайте посмотрим - это семья петушка. Курица и цыплята. Цыплята желтые, пушистые, маленькие, у них маленькие клювики. Они пищат: Пи-пи-пи-пи.
Как они пищат? (ответы детей индивидуальные и хоровые.).
А курочка большая, пестрая и клюв у нее большой. Она любит своих цыплят и зовет их: ко-ко-ко.
Как она зовет своих цыплят?
(Ответы детей: Ко-ко-ко-ко)
Давайте посмотрим, как дети заботятся о семье петушка.
Девочка Таня сыплет зерна и зовет курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып.
Как завет Таня курицу?
Цып-цып-цып. (дети повторяют).
Маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на мальчика Ваню. Ваня говорит им: « Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные».
Что говорит мальчик. (хоровые и индивидуальные ответы.) .
Я хочу вам показать зернышки, которыми кормила девочка курочку и цыпляток.
Дети рассматривают.
А, что дети налили в блюдце?
Воду (ответы детей.) .
Курочка пьет воду, и цыплята тоже пьют.
Вот какая дружная семья у петушка.
После того, как рассмотрели картину и ответили на вопросы, воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру « Курочка- хохлатка».
Описание игры: воспитатель исполняет роль курицы, дети – цыплята. Один ребенок- кошка.
Кошка сидит на стуле в сторонке. Воспитатель ходит по всей группе и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Приближается к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка….
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка цыплят ловит, а воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: « Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».
Затем назначается новая кошка - и игра повторяется.