Работа с дошкольниками
-
Семинар "Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход" 2012
Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция речи. В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам появляется ряд новых образовательных областей, в том числе и «Коммуникация», которая подчеркивает основную функцию речи – быть средством общения, обмена мыслями, чувствами, налаживания социальных и эмоциональных контактов, совместной деятельности.
-
Семинар "Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений" 2012
Цель: подготовка детей дошкольного возраста к восприятию к занятиям математикой. Рассматриваются основные математические понятия: "множество", "число", "счетная и вычислительная деятельность", "величина", "геометрические фигуры", "время", "пространство". Используются игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения.
-
Семинар "Современные подходы к организации ФЭМП дошкольников в соответствии с ФГОС ДО" 2019
Мы с вами живём в век интенсивно развивающихся цифровых технологий. Дети уже порой лучше взрослых ориентируются в компьютере, интернете. Прогресс остановить невозможно, он сильнее нас, и мы можем его только догонять. Поэтому современные родители стремятся как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать различные задачи, чтобы вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
-
Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного вохзраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" 2013
В материале представлен мастер-класс, на котором воспитатели знакомятся с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей среды по физическому воспитанию.
-
Семинар для воспитателей "Особенности регуляции деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" 2020
Важно работать с родителями в союзе. Но зоны ответственности должны быть распределены следующим образом: дома – родители, в ДОУ – педагоги. При беседе с родителями мы обозначаем возникшую проблему и озвучиваем, какие методы были применены при ее решении.
-
Семинар для воспитателей "Стили общения родителей с детьми" 2006
Не так много истин в психологии, но утверждение о том, что тип семейного воспитания и родительские установки определяют особенности личности и поведения ребенка, – истина. Конечно, ребенок не является "чистым листом бумаги", на котором грамотный родитель может написать все, что захочет, а безграмотный может изуродовать. В нем самом есть силы, и немалые. В родительской позиции выделяют две важнейшие переменные: эмоциональное принятие и контроль. Их сочетание во многом определяет то, как строится поведение взрослых и какие психологические свойства формируются у ребенка.
-
Семинар для воспитателей "Традиция проведения новогодних каникул" 2010
Семинар-практикум проводится в форме деловой игры с целью выявления уровня компетентности педагогов, повышения практической подготовки в осуществлении формирования уровня знаний и представлений воспитанников об истории и культуре русского народа через традиции.
-
Семинар для педагогических работников дошкольного отделения на тему «Индивидуально-дифференцированный подход на групповых занятиях с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования» 2020
Программа: 1) Основные проблемы у детей с ТНР, ЗПР, РАС при обучении на групповом занятии; 2) Эффективные приемы активизации познавательной деятельности и достижения конкретной задачи на занятиях по ИЗО, аппликации, ознакомлению с окружающим; 3) Примеры разноуровневых заданий для детей с ЗПР, РАС на занятии по аппликации; 4) Вопросы и обсуждение.
-
Семинар для педагогов "Педагогические условия повышения эффективности эколого-эстетического воспитания детей средстами познания и отражения образов природы в детском творчестве" 2011
Необходимо с ранних лет воспитывать у детей эстетическую восприимчивость, отзывчивость на все доброе и красивое, желание заниматься элементарной творческой деятельностью, а также формировать высокие художественные вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Для этого необходимо создавать педагогические условия.
-
Семинар для педагогов "Русская культура" 2011
Семинар повышения профессионального мастерства педагогов для пополнения знаний и умений, развития активной творческой деятельности, развития потребности в самосовершенствования. На семинаре создаются условия для демонстрации педагогического опыта: педагогической интуиции и мастерства, знаний теории и практики по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, коммуникативных способностей, умению лаконично и грамотно отвечать на вопросы.
-
Семинар для педагогов ДОУ на тему "Развиваем речь детей и взрослых" 2009
Работа посвящена развитию речи у детей дошкольного возраста.
-
Семинар по театральной деятельности для воспитателей 2011
Наш Центр развития ребенка использует разные формы работы, которые способствуют творческому объединению педагогов, воспитателей, детей и, конечно же, родителей. В нашем учреждении создана театральная студия «Кукляндия», в которой раскрывают свои творческие таланты воспитанники и педагоги. Мы предоставляем план-сценарий семинара-практикума, цель которого – обучить воспитателей использованию этюдов и упражнений как приемов создания выразительных образов героев детьми.
-
Семинар практикум для воспитателей. Педагогическое руководство играми детей, направленное на развитие интересного сюжета. 2017
Цели семинара: углубить и обогатить знания воспитателей о значении руководства сюжетно-ролевой игрой; познакомить с несколькими методиками руководства сюжетно-ролевыми играми.
-
Семинар с элементами тренинга «Родом из детства» 2015
Цель семинара: осознание воспитателями своих детских переживаний и убеждений; получение доступа к внутренним ресурсам детства и их позитивное воплощение.
-
Семинар-практикум "Игра как фактор развития двигательной активности детей" 2011
Двигательная активность – важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является подвижная игра. В ней находят выражение основные потребности ребенка в движении.
-
Семинар-практикум "Использование миниатюрной живописи в работе изостудии ДОУ" 2011
Данный семинар-практикум поможет педагогам творчески организовать работу по ознакомлению детей с народным и декоративно-прикладным искусством на кружковых занятиях, в работе изостудии.
-
Семинар-практикум "Народные игры" 2013
Статья раскрывает особенности народной игры как воспитательного средства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
-
Семинар-практикум "Педагогическое мастерство воспитателя" 2011
В статье представлена такая форма работы, как деловая игра, направленная на повышение квалификации и мастерства педагогов в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Выявляется уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов. Обобщается методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
-
Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ" 2012
Представлен личностно- ориентированный подход к образованию – проектирование. Предложены эффективные упражнения
-
Семинар-практикум "Сохраним здоровье педагогов" 2009
Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья современных детей. Об этом много говорят и пишут. А вот проблема развития эмоциональной устойчивости и сохранения психологического, физического здоровья педагога освещается гораздо скромнее.
-
Семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного возраста" 2010
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором он живет. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
-
Семинар-практикум "Социо-игровые методы в герменевтическом подходе к воспитанию и образованию детей в детском саду" 2013
Герменевтическая воспитательная практика строится как работа с переживаниями детей, их воспоминаниями, ожиданиями, фантазиям и обращением к классическим образцам в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Она должна научить ребенка понимать окружающих людей и самого себя, где понимание рассматривается как процедура осмысления: постижение смысла в любых проявлениях культуры.
-
Семинар-практикум "Сочиняем загадки сами" 2011
Семинар-практикум предназначен как для родителей дошкольников, так и для воспитателей. Цель семинара – вооружить взрослых знаниями и умениями, которые помогут дошкольникам научиться выделять признаки предметов, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы, активизировать речь детей, развивать навыки сотворчества.
-
Семинар-практикум "Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста" 2011
Семинар преследует цели обеспечения условий для развития у детей дошкольного возраста естественно-научных представлений об окружающем мире и придания творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира.
-
Семинар-практикум "Формирование навыков общения у дошкольников "Теория и практика" 2012
В старшем дошкольном возрасте происходит качественная перестройка в общении ребенка со сверстниками. Основными задачами, которые решали при проведении семинара-практикума, являлись осознание педагогом исключительной роли процесса педагогического общения воспитателя детского сада с дошкольниками, понимание важности планирования и проведения воспитателями системной работы по развитию навыков общения у дошкольников.
-
Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность" 2016
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
-
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду) 2018
Цель семинара-практикума: оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.
-
Семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ» 2022
Цель семинара: развивать творческий потенциал, компетентность в сфере экологии и повысить профессиональное мастерство педагогов.
-
Семинар-практикум в ДОУ 2008
В связи с повышением уровня рождаемости и необходимости увеличения количества групп для детей раннего возраста в детских садах возникла необходимость повышения уровня подготовленности, повышения квалификации, обновления знаний педагогов по воспитанию и обучению детей раннего возраста. Предлагаю план практикума-семинара для воспитателей групп детей раннего возраста и методические и практические материалы к нему.
-
Семинар-практикум для воспитателей "В мире музыкальных инструментов" 2013
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, в том числе на детских музыкальных инструментах.