Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Коммуникация
- Развивать умение составлять рассказ о весне по серии картинок с фабульным содержанием.
- Активизировать употребление прилагательных.
- Упражнять в подборе определений к заданному слову.
- Учить рассказывать связно, полно и выразительно.
- Воспитывать коммуникативные качества, учебно-коллективные навыки взаимодействия.
Познание
- Совершенствовать умение использовать метод наглядного моделирования при составлении рассказа.
- Расширять кругозор детей.
Чтение художественной литературы
- Приобщать к словесному искусству.
- Развивать художественное восприятие.
Социализация
- Формировать стремление с совместной деятельности.
Художественное творчество
- Учить отражать свои знания в рисунке.
Материал:
- Письмо. Карточки с буквами и цифрами от 1 до 9 и число 10.
- Пиктограмма «Весна».
- Сюжетные картинки «Ледоход».
- Схематическая сказка «Репка».
- Карточки-символы.
- Бумага. Наборы для рисования.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о весне.
- Разучивание стихотворений.
- Рассматривание пейзажных; сюжетных картин.
- Чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце».
Ход занятия
Релаксация.
Предлагаю детям взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки.
– Какое у вас настроение? Что вы почувствовали? (Ответы детей)
– И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.
Как можно еще сказать о хорошем настроении? (Доброе, ласковое, теплое, радостное, отличное, приподнятое и т.д.)
– Посмотрите, вот что я сегодня нашла у дверей нашей группы. Это письмо. Но кому он предназначено? От кого пришло? Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее.
(Читаем адрес/)
– Адрес наш, а вот от кого оно – не написано. Вот и конверт. Обратный адрес – Северный полюс.
«Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «медвежонок».
Читаю письмо:
Здравствуйте, ребята! Недавно к нам на Северный полюс прилетал вертолет. Как же я удивился, когда узнал от людей, что у вас наступила весна. Пилот очень спешил и я ничего не успел узнать о весне. Пожалуйста, расскажите мне о ней. Медвежонок Умка |
– О чем мы можем рассказать Умке?
Высказывания детей. (О солнце, об облаках, о прилете птиц, о весенних
ручейках и т.д.)
Предлагаю детям карточки-символы для работы в парах для рассказывания о весне.
Динамическая пауза «Ручейки»
Каждый из детей превращается в «ручеёк». «Ручейки» протекают через «воротики», образуют бурную реку.
Игра «Хорошо, да не очень»
Игра заключается в том, что один из играющих задает ситуацию о весне, представляя ее как хорошую или плохую, а другой опровергает это утверждение, используя словосочетание «не очень».
Например:
1 игрок. Хорошо, что весной идут дожди.
2 игрок. Хорошо, да не очень. Можно замочить ноги и заболеть.
3 игрок. Хорошо, что весной ярко светит солнце.
4 игрок. Хорошо, да не очень.
Предлагаю составить рассказ по серии картинок с фабульным содержанием.
Ребята, давайте расскажем Умке о таком весеннем природном явлении как ледоход и какие истории могут с ним связаны.
Игра «Подбери слово»
Предлагаю подобрать родственные слова к слову ВЕСНА. (весенний, веснянка, веснушки и т.д.)
А о чем можно сказать ВЕСЕННИЙ?
А – ВЕСЕННЯЯ?
А – ВЕСЕННЕЕ?
Игра «Четвертый лишний»
Предлагаю выделить лишнее слово, которое не подходит к теме ВЕСНА.
1. Дождь – лужа – капель – метель.
2. Скворец – снегирь – ласточка – аист.
3. Сапоги – кроссовки – унты – галоши.
4. Солнце – радуга – снег – дождь.
Игра «Отгадай сказку»
Весной люди сеют, сажают семена на своем огороде. Отгадайте зашифрованную сказку и придумайте ее продолжение.
Чтение детьми стихотворений о весне.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душиста
Повеяла крылом.
А.А.ФетУж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А.Н. Плещеев
– Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу медвежонка? (Ответ детей)
– Я с вами согласна. Среди вас он нашел настоящих друзей.
– А сейчас возьмите бумагу, карандаши, мелки, краски и нарисуйте весну, а еще можете нарисовать свое настроение. Ваши рисунки мы отправим Умке.