Расскажем Умке о весне

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Коммуникация

  • Развивать умение составлять рассказ о весне по серии картинок с фабульным содержанием.
  • Активизировать употребление прилагательных.
  • Упражнять в подборе определений к заданному слову.
  • Учить рассказывать связно, полно и выразительно.
  • Воспитывать коммуникативные качества, учебно-коллективные навыки взаимодействия.

Познание

  • Совершенствовать умение использовать метод наглядного моделирования при составлении рассказа.
  • Расширять кругозор детей.

Чтение художественной литературы

  • Приобщать к словесному искусству.
  • Развивать художественное восприятие.

Социализация

  • Формировать стремление с совместной деятельности.

Художественное творчество

  • Учить отражать свои знания в рисунке.

Материал:

  • Письмо. Карточки с буквами и цифрами от 1 до 9 и число 10.
  • Пиктограмма «Весна».
  • Сюжетные картинки «Ледоход».
  • Схематическая сказка «Репка».
  • Карточки-символы.
  • Бумага. Наборы для рисования.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о весне.
  • Разучивание стихотворений.
  • Рассматривание пейзажных; сюжетных картин.
  • Чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Ход занятия

Релаксация.

Предлагаю детям взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки.

– Какое у вас настроение? Что вы почувствовали? (Ответы детей)

– И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

Как можно еще сказать о хорошем настроении? (Доброе, ласковое, теплое, радостное, отличное, приподнятое и т.д.)

– Посмотрите, вот что я сегодня нашла у дверей нашей группы. Это письмо. Но кому он предназначено? От кого пришло? Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее.

(Читаем адрес/)

– Адрес наш, а вот от кого оно – не написано. Вот и конверт. Обратный адрес – Северный полюс.

«Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «медвежонок».

Читаю письмо:

Здравствуйте, ребята!

Недавно к нам на Северный полюс прилетал вертолет. Как же я удивился, когда узнал от людей, что у вас наступила весна. Пилот очень спешил и я ничего не успел узнать о весне. Пожалуйста, расскажите мне о ней.

Медвежонок Умка

– О чем мы можем рассказать Умке?

Высказывания детей. (О солнце, об облаках, о прилете птиц, о весенних ручейках и т.д.)
Предлагаю детям карточки-символы для работы в парах для рассказывания о весне
.

Динамическая пауза «Ручейки»

Каждый из детей превращается в «ручеёк». «Ручейки» протекают через «воротики», образуют бурную реку.

Игра «Хорошо, да не очень»

Игра заключается в том, что один из играющих задает ситуацию о весне, представляя ее как хорошую или плохую, а другой опровергает это утверждение, используя словосочетание «не очень».

Например:

1 игрок. Хорошо, что весной идут дожди.
2 игрок. Хорошо, да не очень. Можно замочить ноги и заболеть.
3 игрок. Хорошо, что весной ярко светит солнце.
4 игрок. Хорошо, да не очень.

Предлагаю составить рассказ по серии картинок с фабульным содержанием.

Ребята, давайте расскажем Умке о таком весеннем природном явлении как ледоход и какие истории могут с ним связаны.

Игра «Подбери слово»

Предлагаю подобрать родственные слова к слову ВЕСНА. (весенний, веснянка, веснушки и т.д.)

А о чем можно сказать ВЕСЕННИЙ?
А – ВЕСЕННЯЯ?
А – ВЕСЕННЕЕ?

Игра «Четвертый лишний»

Предлагаю выделить лишнее слово, которое не подходит к теме ВЕСНА.

1. Дождь – лужа – капель – метель.
2. Скворец – снегирь – ласточка – аист.
3. Сапоги – кроссовки – унты – галоши.
4. Солнце – радуга – снег – дождь.

Игра «Отгадай сказку»

Весной люди сеют, сажают семена на своем огороде. Отгадайте зашифрованную сказку и придумайте ее продолжение.

Чтение детьми стихотворений о весне.

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душиста
Повеяла крылом.
А.А.Фет

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А.Н. Плещеев

– Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу медвежонка? (Ответ детей)

– Я с вами согласна. Среди вас он нашел настоящих друзей.

– А сейчас возьмите бумагу, карандаши, мелки, краски и нарисуйте весну, а еще можете нарисовать свое настроение. Ваши рисунки мы отправим Умке.