Работа с дошкольниками
-
«Детство без войны». Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы 2020
Представлен сценарий утренника в ДОУ, посвящённого Дню Победы.
-
Детско-родительский проект "Что делать с мусором?" 2017
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, совершенствовать умения работать с различными материалами, развивать у детей гуманное отношение к природе и заботиться о своем здоровье.
-
Детско-родительский проект: "Наш край — Урал" 2008
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. В нашем детском саду в рамках национально-регионального компонента был разработан и реализован детско-родительский проект "Наш край - Урал". Цель проекта: приобщение детей к истории и культуре родного края.
-
Детско-родительский творческий проект: «Создание открытки «Защитнику Отечества» 2025
Проект направлен на развитие творческих способностей и патриотическое воспитание дошкольников, на расширение представлений дошкольников о воинах-защитниках ВОВ и участниках СВО. В ходе реализации проекта, было решено сходить в музей на экспозицию, посвященную ВОВ и сделать открытки для защитников Отечества.
-
Детское воображение 2022
Когда мы говорим о детском воображении, мы не должны думать только о мечтах. Воображение – это гораздо больше, это способ, которым дети познают мир. Создание бесконечных желаний, идей и возможностей побуждает их учиться, развиваться интеллектуально, позволяя им выражать свои чувства и свои проблемы. Вот почему так важно развивать творческие способности самых маленьких с самого раннего возраста.
-
Детское воображение и фантазия 2024
Воображение - это творческая способность человека. Воображение может быть связано как с образными, так и с лингвистическими и логическими достижениями. В строгом смысле фантазия считается воображением. В психологической сфере фантазия – это воображение, которое позволяет запоминать, а также мыслить во всех формах. Напротив, фантазия в психодинамическом смысле возникает тогда, когда внутренние побуждения не могут быть реализованы в реальности. Таким образом, согласно психодинамическим представлениям, фантазия представляет собой клапан, позволяющий удовлетворить собственные побуждения. Детское воображение очень ярко выражено, особенно в пятилетнем возрасте. Самое позднее с этого момента, а еще лучше до этого, родители должны поддерживать детское воображение. Благодаря воображению агрессия также может быть уменьшена, что уже доказано различными исследованиями.
-
Детское исследование и экспериментирование как метод обучения старших дошкольников 2012
Ребенок-дошкольник сам по себе уже исследователь, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
-
Детское исследование как метод обучения старших дошкольников 2014
Данный мастер-класс поможет заинтересовать педагогов возможностью применения методики А.И. Савенкова "Детское исследование как метод обучения старших дошкольников" в работе с детьми.
-
Детское отделение кафедры ЮНЕСКО в дошкольном учреждении как социально-значимая игровая форма совместной познавательной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по сохранению культурного наследия России 2008
Термин "Детская кафедра ЮНЕСКО" можно раскрыть как "игра в ученых", где дети занимаются изучением отечественного культурного наследия. В процессе игры дети объединяются в сообщества для познания и творчества с учеными, педагогами и родителями.
-
Детское словотворчество как итог работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (сборник сказок) 2018
Цель развития связной речи: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.
-
Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства" 2007
Создавая благоприятные условия для полноценного развития детей в детском саду, воспитатели оборудовали группы для детского экспериментирования. В течение года дети учатся узнавать предметы из разных материалов, знакомятся со свойствами и качеством материала практическим путем, фиксируют результат в дневниках наблюдений и аргументируют свои суждения.
-
Детское экспериментирование в саду и дома 2015
Значение опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. В результате экспериментирования у детей сформировываются не только интеллектуальные способности, но и умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
-
Детское экспериментирование и опытническая деятельность с живой и неживой природой 2022
Детское экспериментирование реализуется через разные виды детской деятельности: игра, познавательно-исследовательская деятельность, наблюдение, развитие речи. Работу по экспериментированию начали проводить со средней группы, так как у детей данного возраста проявляются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Работа осуществляется согласно плану с учетом возрастных особенностей детей 4–5 лет, как часть НОД и в совместной деятельности во второй половине дня, а также во время прогулки.
-
Детское экспериментирование как метод обучения: "Такие разные камни" 2012
Занятие призвано познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности, растворимости в воде и т.д., научить выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.), дать первое представление о драгоценных камнях, из которых делают украшения, закрепить представление о том, что камни – это компонент неживой природы.
-
Детское экспериментирование как метод познания мира 2020
Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. Исследовательская, опытно-экспериментальная активность – их естественное состояние, они настроены на освоение окружающего мира и хотят его познать. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребенка и способствовать развитию исследовательской активности, т.е. естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открывать, изучать – сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться.
-
Детское экспериментирование как развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников 2024
Дошкольный возраст – это основной возраст развития когнитивных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается наглядно и продуктивно – это позволяет ребенку установить связь между объектами и их свойствами: воображение – одно из основных новообразований дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку спроектировать и создать что-то новое, оригинальное, чего раньше не было в его опыте. Экспериментирование – это самая доступная и интересная форма поисковой деятельности. В ходе эксперимента приобретенные знания базируется на живом интересе, любознательности и проводятся без заучивания, запоминания и повторения правил в увлекательной форме. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.
-
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников 2024
Детское экспериментирование является мощным инструментом развития для дошкольников. В процессе эксперимента ребенок улучшает свою память и активизирует мыслительные процессы. Это отличное средство для развития интеллекта детей, и родители и педагоги играют важную роль в помощи детям в этом. Воспитателю необходимо создать условия, которые будут способствовать развитию познавательного интереса и наблюдательности у детей. Для этого в детском саду есть специально оборудованные помещения, такие как детская лаборатория и уголки исследовательской деятельности. Здесь дети могут наблюдать за живой и неживой природой, изучать свойства материалов и многое другое.
-
Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни 2009
Большую роль в формировании сознания и общей направленности личности играет практическая деятельность ребенка по реализации принципов «здорового образа жизни». В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
-
Детям знать положено правила дорожные 2010
В ходе урока осуществляется совершенствование умений детей сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, закрепляются порядковый, прямой и обратный счет в пределах 20.
-
Детям о блокадном Ленинграде (мероприятие для дошкольников старшего возраста) 2020
Стоит ли рассказывать дошкольникам о блокадном Ленинграде, о героических защитниках невской твердыни, о блокадном голоде? Конечно, стоит! Если всё это было на планете, если так пришлось людям, то память об этом должна служить другим людям и десятилетия и столетия спустя. Вниманию педагогов предлагаю конспект мероприятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда. Рассказ сопровождается показом слайдов военных дней и чтением детьми четверостиший.
-
Детям о правилах дорожного движения 2023
Представлена видеопрезентация по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
-
Деятельность детей в раннем дошкольном возрасте 2010
Ранний возраст — это чрезвычайно важный период в развитии человека. Именно в этом возрасте закладывается фундамент личности. При этом общение со взрослыми и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития ребенка. Поэтому решающими факторами формирования психики детей являются виды общения взрослых с ними.
-
Деятельность детей дошкольного возраста в мини-лаборатории
2015
Познавательно-исследовательская деятельность в мини-лаборатории формирует у детей познавательный интерес, развивает наблюдательность, учит детей мыслить. Ребенок становится исследователем, самостоятельно познающим и осваивающим окружающий его мир. Он учится выдвигать гипотезы, действовать с предметами и материалами, анализировать результат и делать выводы. У детей появляется устойчивый интерес к экспериментированию.
-
Деятельность ДОУ в аспекте инклюзивного образования 2010
Образование ребенка-инвалида - огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам, в том числе и инвалидам. Решая проблемы инвалидов, надо концентрироваться не только на специальном образовании, но и на эффективности обучения для всех детей.
-
Деятельность методической службы ДОУ по организации профессионального взаимодействия педагогов 2009
В статье представлена поэтапная организационно-управленческая деятельность методической службы МДОУ по развитию личности педагога в коллективной профессиональной деятельности. Проведено исследование «Активизация деятельности педагогов на педсоветах и семинарах посредством интерактивных методов»; созданы творческие группы воспитателей, разрабатывающие отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса; организована работа педлаборатории по реализации исследовательского проекта.
-
Деятельность отделения раннего эстетического развития 2012
Предлагаемая организация деятельности ОРЭР предоставляет ребенку широкий диапазон занятий разными видами искусства. Комплексный предмет «Живой родник» эффективно сочетает развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка. На всех предметах применяются здоровьесберегающие технологии, психолого-педагогическая поддержка.
-
Деятельность педагога-психолога ДОО по психологическому сопровождению начинающих педагогов в условиях внедрения ФГОС 2015
Статья посвящена системной работе педагога-психолога по психологическому сопровождению начинающих педагогов ДОО в условиях модернизации дошкольного образования. Предложенный опыт может быть интересен специалистам дошкольного образования в психологическом сопровождении начинающих педагогов
-
Деятельность по разработке и реализации детско-взрослого проекта "Снегурочка" 2010
Работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей и проблем. Развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения). Повысился уровень выразительности речи, владения своим голосом, телом, пластикой движений и т.д.
-
Деятельность старшего воспитателя по развитию профессиональных компетенций педагога, направленных на совершенствование форм и методов обучения дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО 2016
Персонал - стратегический ресурс организации, её нематериальный актив и интеллектуальный капитал одновременно. Поэтому первоочередной задачей старшего воспитателя является создание предпосылок для взаимодействия субъектов педагогического процесса и обеспечение педагогам комфортного микроклимата в учреждении. Результатом чего станет высокая результативность педагогического процесса обучения и воспитания.
-
Деятельность Центра "Юный спасатель" на базе дошкольного отделения ГБОУ Школа №17 г.Москвы 2018
Цель деятельности центра: создание эффективной образовательной среды, практико-ориентированной на овладение воспитанниками ответственного отношения к личной безопасности. Задачей работы Центры «Юный спасатель» является вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения и развитие физических и нравственных качеств воспитанника.