Софья Эдуардовна Ротэрмель
|
Темы Открытых уроков автора
-
Путешествие со сказочными героями по Франции 2014
соавтор: Дзибова Ксения ЗауровнаПрезентация совмещает в себе различные задания в игровой форме, развивающие познавательные и коммуникативные УУД, фантазию, творческое и логическое мышление дошкольников на основе историко-культурологического материала по разделу «Страноведение».
-
Комплексный предмет «Живой родник» - системообразующий на отделении раннего эстетического развития ДШИ. Формирует личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные виды УУД. Все темы занятий и виды деятельности тесно связаны с искусством, поэтому программа может быть реализована только в ДШИ.
-
Комплексный системообразующий предмет «Живой родник» на отделении раннего эстетического развития ДШИ имеет ряд специфических особенностей преподавания, которые раскрывают предлагаемые методические рекомендации. Они учитывают возрастные психофизиологические особенности восприятия детей. Занятия по «Живому роднику», сочетающие интеллектуальное и творческое развитие, в наибольшей степени позволяют реализовать на ОРЭР формирование универсальных учебных действий (УУД) средствами искусства.
-
Деятельность отделения раннего эстетического развития 2012
Предлагаемая организация деятельности ОРЭР предоставляет ребенку широкий диапазон занятий разными видами искусства. Комплексный предмет «Живой родник» эффективно сочетает развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка. На всех предметах применяются здоровьесберегающие технологии, психолого-педагогическая поддержка.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Некоторые мысли о влиянии балета на личность и личности на балет
Изучение влияния на развитие балета выдающихся личностей — композиторов, балетмейстеров, балерин, художников, а также влияния балета как вида искусства на личности его создателей и зрителей показалось мне настолько интересным, что я поделилась своими открытиями с одноклассниками и даже провела небольшое исследование. В работе высказано лишь несколько моих мыслей по необъятной теме взаимовлияния балета и личности. Главная из них: в процессе этого исследования изменилась я сама.
-
Восьмой сонет Вильяма Шекспира: сравнительно-сопоставительный анализ переводов
Я, учащийся отделения «Культура досуга» Детской школы искусств, знакомящего с искусством и бытом англоязычных стран и Германии на их родном языке и позволяющего соотнести его с родной культурой, попытался проанализировать восьмой сонет Шекспира, сравнить варианты его перевода и оценить его влияние на возникновение своего интереса к творчеству и личности великого поэта.
-
Русский гусь и английская гусыня: встретимся в театре
Группа учащихся 8-го класса отделения "Культура досуга" ДШИ, знакомящего с искусством и бытом англоязычных стран на их родном языке и позволяющем соотнести его с родной культурой, предлагает практико-ориентированный проект «Speech in movement» (речь в движении) — упражнения в движении с правильной постановкой дыхания, артикуляции и дикции на материале английского фольклора для использования на предмете "Мастерство актера" отделения "Культура досуга".
-
Фрактальная графика – наука или искусство?
Задумавшись о развитии современной культуры, на примере фрактальной графики, я решила разобраться, что это – искусство или лишь игра формул, технический эксперимент или новое перспективное направление в искусстве, у которого большое будущее. Создав свое, пусть небольшое, фрактальное изображение, я захотела поделиться со всеми проделанной работой, а также заинтересовать людей, прочитавших мои размышления, поиском собственных ответов на поставленные мной вопросы.