Работа с дошкольниками
-
Дидактическая игра "Осторожно, огонь!" 2014
Урок воспитывает интерес и уважения к профессии пожарного. Готовит детей к безопасной жизни в окружающей среде. Вырабатывает у детей подсознательную привычку соблюдения правил пожарной безопасности.
-
Дидактическая игра "Поможем козе с козлятами" для детей 3–4-х лет 2011
Занятие разработано с учетом возможностей и особенностей детей 3–4-х лет. В нем использованы дидактические игры, наглядные материалы, которые не только вызывают интерес у детей, но и побуждают рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.
-
Дидактическая игра "Путешествие по посёлку Солнечный" 2024
Создавая дидактическую игру: "Путешествие по посёлку Солнечный», важными задачами было изучение не только знакомых для детей достопримечательностей поселка, но и знакомство с малоизвестными местами посёлка, их историческим происхождением. За основу игры были взяты значимые объекты посёлка, которые дети встречают на улицах. Это игра способствует формированию у детей знаний о посёлке и его достопримечательностях. В ходе игры дети знакомятся с основными объектами и интересными местами своего посёлка, расширяют кругозор, развивают свою любознательность.
-
Дидактическая игра "Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше" 2024
Дидактическая игра «Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше» представляет собой пособие по закреплению правил по сортировке мусора. Эта игра содержит в себе наглядные материалы и этапы переработки мусора. информативность, яркость и простота оформления пособия позволят эффективно использовать его в игровой и учебной деятельности.
-
Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" 2010
Игра призвана познакомить дошкольников с особенностями построения сказочных конструкций и обучить тонкостям создания новых волшебных сказок.
-
Дидактическая игра "Учимся считать легко и быстро" 2020
Цель игры: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание; развивать у детей усидчивость, воображение, творческие способности, математическое мышление при обучении счету и усвоении нумерации.
-
Дидактическая игра "Что лишнее?" 2024
Цель игры: развитие словесно-логического мышления, зрительного анализа, обобщения, навыка классификации объектов по ключевым признакам.
-
Дидактическая игра «Комната для бумажной куклы». 2-я младшая группа 2014
Дидактическая игра «Комната для бумажной куклы» на основе бумажной комнаты, мебели и куклы на современном этапе актуальна для реализации ФГОС дошкольного образования, разработана с целью: закрепить знания детей о мебели; уточнить название и назначение предметов мебели; развитие речи, коммуникативных способностей детей.
-
Дидактическая игра «Математический планшетик» 2024
По мнению ученых математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте до 7 лет. Задача педагога открыть для «царицы наук» дверцу в сердце каждого ребенка. В этом может помочь дидактическая игра «Математический планшетик». Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т.е. происходит социально-коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
-
Дидактическая игра «Сәламәтлек паравозы» 2024
Цель занятия: повторение и закрепление знаний детей о полезных и вредных продуктах.
-
Дидактическая игра для 2-й младшей группы "Чудесный мешочек" 2014
Цель работы: развивать наблюдательность, слуховое внимание, уметь двигаться в соответствии со словами воспитателя; учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов; развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, расширять словарный запас; активизировать речь детей; учить пользоваться схемой при составлении предложения.
-
Дидактическая игра для детей 4 лет "Приятного аппетита!" 2012
Занятие для детей 4 лет использует интеграции образовательных областей: социализацию, труд, безопасность, художественную литературу. Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать гостеприимство, учить сервировать стол.
-
Дидактическая игра для детей от 3 лет. "Весёлые кружочки – змея и павлин" 2024
Цель игры: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, сенсорного восприятия, логического мышления.
-
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Собери картинку по сказкам" 2024
Цель игры: научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и рассказывать ее сюжет; воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
-
Дидактическая игра для дошкольников «Теремок» 2024
Всем хорошо известна сказка "Теремок" и мы, педагоги, часто и с удовольствием используем эту сказку в работе. В ней знакомые и понятные для детей персонажи, характер действий которые можно повторить и запомнить. Эта одна из первых сказок, которую дети могут обыграть, взять на себя роль персонажа и пересказать. В этой статье мы хотим представить игровой материал для детей дошкольного возраста на основе сказки "Теремок".
-
Дидактическая игра для младших дошкольников "Засели домик" 2023
Цель занятия: способствовать формированию пространственных представлений («слева», «справа», «посередине», «между», «ниже», «выше», «над», «под») и развитию речи у младших дошкольников.
-
Дидактическая игра как метод сенсорного развития детей-сирот от одного года до трех лет 2010
Занятия преследовали разные цели, но в каждом из них детям отводилась роль активного участника. Форма организации занятий может быть разной в зависимости от обучающих задач, настроения детей, уровня сформированности умений и навыков, уровня индивидуальных возможностей.
-
Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности у дошкольников с нарушением речи 2010
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.
-
Дидактическая игра как средство всестороннего развития 2024
Игра является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Дидактические игры способствуют развитию психических процессов. В игре ребенок научается действовать в познаваемой, т.е. в мысленной, а не видимой ситуации, опираясь на внутренние тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут от вещи. На каждом возрастном этапе развития ребенка, дидактические игры меняются, но все они направлены на развития, памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержит игровой замысел.
-
Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста 2023
Игра является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Дидактические игры способствуют развитию психических процессов. В игре ребенок научается действовать в познаваемой, т.е. в мысленной, а не видимой ситуации, опираясь на внутренние тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут от вещи. Дидактические игры (дидактические по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры, игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки) используются в основном в целях умственного воспитания детей. Вместе с тем в этих играх ребята учатся согласовывать действия, подчиняться правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общей цели и т.д. На каждом возрастном этапе развития ребенка, дидактические игры меняются, но все они направлены на развития, памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержит игровой замысел.
-
Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью 2017
Цель статьи - показать, что дидактическая игра является важным средством воспитания умственной активности дошкольника, что играя, у детей происходят «главнейшие изменения в психике ребенка... развиваются психические процессы, подготовляющие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития».
-
Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста 2023
В статье раскрываются возможности использования дидактических игр в развитии младших дошкольников.
-
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 2011
Дидактическая игра содержит в себе большие потенциальные возможности: активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста; развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации; учит их действовать по правилам, развивает любознательность; закрепляет знания, умения.
-
Дидактическая игра как средство речевого и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 2013
На занятии у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме. Ребята учатся образовывать от существительных прилагательные. Развивается внимание, память, мышление, мелкая моторика пальцев рук. Воспитывается умение слушать друг друга.
-
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Военные профессии» 2024
Задачи игры: закреплять знания детей о военных профессиях; развивает зрительную память, развивает наблюдательность и внимание; активизирует речь ребенка, обогащает словарный запас детей.
-
Дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми "Пять полей" 2014
В статье предлагается описание и советы по изготовлению настольной дидактической игры «Пять полей». Тематика позволяет познакомить детей со спортивными играми в увлекательной форме. Подробная инструкция позволит изготовить игру самому или совместно с детьми.
-
Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?» 2015
Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?».
-
Дидактическая игра по сенсорике для детей 2–4 лет "Воздушные шары" 2024
Цель игры: упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра.
-
Дидактическая игра по теме "На птичьем дворе" 2014
Цель занятия: расширить представления о домашних птицах и их детенышах; формировать правильную голосоподачу и плавность речи; систематизировать представление детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, членах птичьих семей; учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать память, внимание, мышление.
-
Дидактическая игра с элементами сюжета – средство развития речи дошкольников, имеющих нарушение слуха 2011
Без специального обучения умению играть игры детей с недостатком слуха развиваются медленно и носят в основном процессуальный характер. Автор считает, что одним из путей преодоления такого рода взаимосвязанных недостатков является воспитательная работа, направленная на обучение глухих дошкольников умению играть.