Работа с дошкольниками
-
«Джунгли зовут» (сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста) 2024
Цель: создание у детей радостного настроения, развитие физических качеств. Задачи: способствовать приобщению детей к занятиям физической культурой; создать условия для развития двигательных умений и навыков: ползания, лазания, бега, прыжков, сохранения равновесия и метания в горизонтальную цель; воспитывать умение преодолевать трудности, умение работать в команде.
-
Диагностика детей раннего дошкольного возраста 2009
Статья включает в себя разработку планов диагностического развития детей раннего возраста. Диагностическое обследование включает в себя следующие параметры: уровень развития навыков самообслуживания, навыки игровой деятельности ребёнок, особенности контактов со взрослыми и сверстниками, развитие речи, развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мелкой моторики, сенсорное развитие и др.).
-
Диагностика и развитие речи детей раннего возраста - основа эффективного развития дошкольника 2009
Статья посвящена проблеме раннего опознавания и коррекции отклонений в речевом развитии детей раннего возраста. Предлагается система коррекционно-профилактической работы с детьми, модель, позволяющая максимально рано выявлять детей с предположительно-темповыми задержками речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления и началом логопедического воздействия; вовлекать родителей в процесс развития речи детей; помочь воспитателям строить работу по развитию речи воспитанников.
-
Диагностика и результаты опытно-экспериментальной работы формирования действия замещения у детей раннего возраста 2018
В статье представлены результаты исследования возможности формирования действия замещения как первого проявления знаково-символической функции сознания у детей раннего возраста. В качестве изучаемого условия развития действия замещения рассматривается создание ситуации неопределенности в организованных педагогом игровых занятиях. Дается описание экспериментальной работы по формированию и развитию действия замещения у детей раннего возраста.
-
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович 2011
Образовательный процесс современного детского сада характеризуется обращенностью к ребенку, поиском оптимальных условий раскрытия и развития его личностного потенциала. Все это возможно только при наличии объективной обратной связи. Именно обратная связь предоставляет воспитателю информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребенка в момент взаимодействия. Объективная обратная связь может быть обеспечена педагогической диагностикой.
-
Диагностика общения со сверстниками в средней группе детского сада 2010
Нервные срывы и даже заболевания часто происходят из-за того, что человек, испытывающий затруднения, боится обратиться к окружающим за помощью, так как просто не умеет общаться.
-
Диагностика познавательной сферы (сенсорного развития) детей от 0 до 3-х лет 2014
Диагностика сенсорной сферы детей раннего возраста позволяет выявить наиболее полную картину о сенсорном развитии ребенка, комплексно оказывать коррекционное воздействие, разрабатывать задачи индивидуальной работы с ребенком, учитывая возрастные особенности. Диагностика сенсорной сферы – основа эффективного развития ребенка раннего возраста.
-
Диагностика речевой готовности ребенка к школьному обучению 2011
Цель работы – оказание методической помощи воспитателям в выборе методики для диагностики речевой готовности к школе детей 6–7 лет. В статье рассмотрены особые критерии готовности к школьному обучению, предъявляемые к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
-
Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в I и во II младшей группах 2009
Диагностика уровня развития детей младшего возраста по сенсорному развитию и развитию элементарных математических представлений по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Проводится в начале и конце учебного года. Диагностика позволяет планировать воспитательно-развивающую работу с детьми как индивидуально, так и с подгруппой детей.
-
Диагностика уровня освоения программы по образовательным областям в контексте федеральных государственных требований 2011
В связи с введением в действие федеральных государственных требований к структуре образовательной программы наибольшую сложность педагогические коллективы детских садов испытывают при организации мониторинга освоения программы. В статье предложен механизм организации диагностики в группах на примере образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Здоровье».
-
Диагностика уровня сформированности временных представлений у детей подготовительной к школе группы 2016
Жизнь ребенка так же, как и взрослого протекает во времени. К моменту поступления в школу ребенок должен не только овладеть простейшими временными представлениями (части суток, дни недели, годовой цикл), но уметь определять временные интервалы, работать в заданном ритме, быть пунктуальным. Чтобы подобрать эффективные дидактические методы и средства, выстроить целенаправленную систему работы, реализовать образовательные задачи, надо провести комплексную диагностику.
-
Диагностика физических навыков и качеств детей 2010
В работе предложена система комплексного изучения физических возможностей дошкольников, что позволяет осуществить целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей. Автор предлагает контрольные упражнения и двигательные задания (тесты), по результатам выполнения которых можно оценить различные стороны физической подготовленности детей от 4 до 7 лет.
-
Диагностико-познавательный курс "Шаг за шагом" 2005
В этой работе мы постарались обозначить свои взгляды на проблему подготовки детей к школе. В практике учителя начальных классов уже существует программа "Преемственность" по подготовке шестилетних детей к школе. Ее авторы под руководством Н.Федосовой разработали предметные курсы. Мы, в свою очередь, нацелены не на предметное обучение, а, прежде всего, на развитие познавательных процессов ребенка. Наши занятия носят интегрированный и комбинированный характер, имеют сюжетную линию, включают развивающие и диагностические задания.
-
Диагностирование дошкольников 4–5 лет по комплексной программе развития по разделу "Моя математика" 2012
Диагностические задания из опыта работы автора по комплексной программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа-2100» («Детский сад-2100») максимально учитывают особенности и возможности детей 4–5 лет, обеспечивают адекватное понимание содержания, опираются на имеющийся у дошкольников опыт.
-
Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период 2009
Изучение ребенка до поступления его в ясли, а также знакомство с образом жизни его семьи позволяет в значительной степени смягчить течение адаптационного периода. Практика показывает, что когда дошкольное учреждение осуществляет неформальную связь с семьями, родителям легче преодолеть сомнения, страхи и недоверие семейно-общественного воспитания своего малыша. Заниматься проблемой адаптации будущих воспитанников в детском саду специалисты должны за 1-2 месяца до поступления. Встреча семьи с психологом проходит в его кабинете, где и проводится комплексная диагностика. Задачи этих встреч: изучение уровня социального развития ребенка, особенности его семейного воспитания, обсуждение с родителями хода индивидуальной подготовки его к посещению детского сада.
-
Диагностическая методика "Разноцветные странички" 2005
По характеру цветовыбора строится первичная гипотеза об эмоциональном благополучии и трудностях, с которыми сталкивается ребёнок. Используется интерпретация цветов, предложенная А.Лутошкиным. Мы разработали и использовали описанную методику для диагностики адаптации детей к учёбе в первом классе и в рамках проблематики преемственности перехода детей из детского сада в школу.
-
Диагностический материал 2008
В 2007 году была разработана программа по риторике "Страна Златоустия". Программа может быть использована педагогами дошкольного образования, дефектологами и родителями. Целью программы является формирование и коррекция навыков общения детей дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной ситуации в игровой деятельности.
-
Диагностический материал по ПДД + конспект по ПДД 2008
Представлен диагностическкий материал по изучению правил дорожного движения в дошкольном учреждении.
-
Диагностическое занятие по математике для детей 5–6 лет 2009
Диагностическое занятие проводится в игровой форме один раз в квартал. Данное занятие способствует выявлению уровня знаний детей во всем разделам математики, охватывая каждого ребенка. Такая форма диагностики привлекает тем, что один воспитатель проводит занятие, а другой фиксирует результат знаний детей.
-
Диалектика для малышей 2008
Цель данной работы - изложить некоторые положения диалектики для малышей взрослым, а педагогам дать в руки инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Предлагаемые рекомендации помогут педагогам дошкольных учреждений и школ, воспитателям и родителям в доступной и занимательной форме решать жизненно важную задачу сохранения потребности ребенка в познании окружающего мира, диалектических законов развития Вселенной, поиске путей саморазвития.
-
Диалектическое занятие "Кот в сапогах" 2015
Занятие «Кот в сапогах» - диалектическое, развивающее такие мыслительные действия, как объединение, опосредствование. В процессе занятия дети решают «задачи» (проблемные ситуации), требующие умение выделять противоположности и использовать их для анализа, сопоставлять представления о сохранении объекта при внесении изменений в него.
-
Диалог с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи 2007
По мнению ученых, приобретение языка - это психологическая задача для ребенка. Как показывает опыт, логопедическая помощь детям с ОНР наиболее эффективна в том случае, если строится с учетом всей системы отношений ребенка с другими людьми. Осуществлять такую работу необходимо в русле диалога с малышом. В статье рассказывается об интересных формах и приемах работы, направленных на личностное становление дошкольника, восстановление его нарушенных связей с миром, способствующих преодолению речевого нарушения.
-
Диалог с ребенком. Роль книги в речевом развитии детей 2021
Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Любовь к книге, умение использовать в жизнь полученные из нее знания не приходят к ребенку сами по себе. В дошкольные годы ребенок – активный слушатель, и его путь к книге лежит через взрослых. Трудно себе представить более благодатную почву для семейного общения, чем совместное чтение. Оно может быть веселым, развлекательным, вдумчивым, серьезным, и при умелом отборе, книга оказывает глубокое воспитательное воздействие на ребенка. В дошкольном возрасте ребенок более всего зависит от своего ближайшего окружения, от семьи. Литература для самых маленьких имеет свои особенности, и родители, становясь посредниками между ребенком и книгой, должны это понимать.
-
Дидактическая игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста 2024
Значительное место в процессе обучения и воспитания дошкольников занимают дидактические игры. Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы помочь детям дошкольного возраста активно, с интересом включиться в учебно-воспитательный процесс.
-
Дидактическая игра "Вершки и корешки" в старшей группе 2020
Цели занятия: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
-
Дидактическая игра "Гуси-лебеди" (с элементами мнемотехники) 2011
Детям младшего школьного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы. Работа по мнемотаблице проводится 2–3 раза в неделю по 10 минут, по 7–10 человек. Игра проводится в утренние и в вечерние часы.
-
Дидактическая игра "Кукла заболела" 2009
Дидактическая игра "Кукла заболела" проводится в младшей группе в форме игрового занятия. Данное занятие обогащает словарь детей, закрепляет представления детей о работе врача и обучает сюжетной игре.
-
Дидактическая игра "Мастерская удивительных профессий" 2009
Представленная автором игра помогает пробудить у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых, расширить представления о мире, способствует развитию речи, логического и образного мышления, активизирует внимание и память.
-
Дидактическая игра "Математические ворота" 2011
Игра является средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки» В дидактической игре создаются условия, при которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт.
-
Дидактическая игра "Новогодний кубик" 2023
Музыкальная дидактическая игра «Новогодний кубик» предназначена для детей 4–5 лет. Данная игра может использоваться музыкальным руководителем при проведении музыкального занятия, а также воспитателями при организации совместной деятельности детей и взрослых в свободное время. «Новогодний кубик» поможет интересно и весело подготовиться к новогоднему утреннику.