Работа с дошкольниками
-
"Нравственно-этнографическое воспитание дошкольников" 2010
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
-
"Нравственное воспитание в ДОУ: "Праздник дружбы" 2010
Сценарий праздника с целью сформировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен В.Шаинского, И.Лученка, А.Иванова, В.Герчик и стихов Е.Благининой; учит правильно реагировать на происходящее вокруг; воспитывает не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу; обогащает словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: «мимика», «жесты», «вежливость», «этикет».
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки 2008
В данной статье представлен опыт работы по воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств средствами музыки. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы 2025
Цель занятия: пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма; заложить важнейшие черты характера: любовь к ближнему, порядочность, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику 2009
С точки зрения музейной педагогики «подлинная встреча» с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности, сформировать суждения и оценки. Для этого в развивающей среде ДОУ созданы зоны, позволяющие осуществлять в работе с детьми основные направления музейной педагогики.
-
Нравственно-патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2012
В статье представлена программа для педагогов дошкольных образовательных учреждений по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
-
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным городом 2013
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в другом месте, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного города? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе мы считаем, должны занять мы педагоги.
-
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Проект "С любовью к городу" 2009
Урок помогает заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-
Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста 2007
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
-
Нравственно-патриотическое воспитание. "Мой непостижимый город" 2010
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Задача воспитателя с самых ранних лет заложить не только интерес к истории города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.
-
Нравственно-патриотическое воспитание. Региональный компонент. Опыт работы "Моя родная Власиха" 2014
Опыт работы по воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: на примере ближнего и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему создать своё место в нём; объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
-
Нравственно-патриотическое воспитание. Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 2012
В своей работе с детьми я пытаюсь систематизировать работу по воспитанию чувства любви к родному селу и к своей стране у детей старшего дошкольного возраста, объединить в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В рамках нравственно-патриотического воспитания представляю сценарий утренника ко Дню защитника Отечества.
-
Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста 2024
Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3–5 лет закладываются основы мироощущения. Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить и беречь.
-
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природным миром 2011
Формирование экологического сознания – важнейшая задача детских садов. В статье рассмотрены методы и приемы работы по систематизации нравственно-экологического воспитания дошкольников.
-
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в семье и детском саду посредством исследовательской деятельности 2011
Автор работы хотел показать, как формирование экологической культуры дошкольников связано с нравственным воспитанием. Автор развивает у детей интерес и бережное отношение к пернатым; учит любить и любоваться ими. Подводит детей к пониманию того, что, чем больше дети будут знать о птицах, тем эффективнее их помощь. Разных птиц на участке станет больше.
-
Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства 2019
Статья посвящена нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства. Раскрывается роль декоративно-прикладного искусства в формировании начал нравственной культуры личности. Представлены цели, задачи и формы работы по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников. Особое внимание обращается на использование нетрадиционных техник в совместной творческой деятельности, организацию работы.
-
Нравственное воспитание + пальчиковые игры по теме "Путешествие по культурным местам родного города" 2011
Конспект занятия по развитию речи и знакомству с окружающим миром в старшей группе ДОУ. Цель занятия: познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства города Нижнекамска; расширить знания о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка; совершенствовать диагностическую речь, развивать связную речь; закреплять правильное произношение поставленных звуков.
-
Нравственное воспитание в условиях ДОУ детей с задержкой психического развития (из опыта работы) 2015
Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии являются основополагающим принципом российской дефектологии, что позволит ослабить и предотвратить последствия того или иного отклонения в развитии, поможет вырастить человека, способного активно участвовать в жизни общества.
-
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с истоками народной культуры русского народа 2010
Народная культура – это самодостаточная целостная система, где и философия, и естествознание, и экология, и многое-многое, и это называется жизненный опыт поколений. Культура – фольклор, сказка, пословица, песня, мифы. В детстве, закладывается фундамент физического и психического здоровья, формируется внутренний мир личности.
-
Нравственное воспитание детей при ознакомлении с малой родиной (консультация для воспитателей) 2012
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон) к более сложному – город, страна.
-
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста на основе фольклорного материала 2012
Народные фольклорные сказки являются богатейшим источником нравственного развития детей. Народные сказки содержат своеобразную программу нравственного воспитания. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен нравственный урок. При использовании сказок необходимо учить детей сравнивать, формировать привычку доказывать, ставить ребенка на место положительного или отрицательного героя, давая возможность выбора собственной позиции.
-
Нравственное воспитание дошкольника в детском саду 2014
Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.
-
Нравственное воспитание дошкольников 2013
Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленному педагогическому воздействию, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности: труде, занятиях, режимных моментах, играх. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения.
-
Нравственное воспитание дошкольников в условиях художественно-эстетического комплекса 2022
В сказке заключаются большие потенциальные возможности нравственного воздействия. Они дают эталонные представления о добре и зле, «что такое хорошо и что такое плохо». Таким образом, произошло органичное слияние трех кружков «Ладушки», «Топотушки» и «У Лукоморья» в одну большую музыкально-театральную студию «Синтез искусств», цель которой формирование базиса личностной культуры дошкольников через развитие творческих способностей в условиях художественно-эстетического комплекса.
-
Нравственное воспитание дошкольников с ЗПР (из опыта работы) 2019
В наш детский сад дети поступают с различными видами задержки в развитии, поэтому мы используем в основном такие виды педагогического воздействия как индивидуальная работа или работа с детьми по подгруппам по два–три человека, реже фронтальные занятия, беседы и т.д. Один из методов влияния на формирование личности ребенка – это создание различных ситуаций: через отрицательный пример. Для воспитания у детей нравственности мы применяем обсуждение плохого поступка вместе со всеми детьми, не называя имени конкретного ребенка. Дети приучаются оценить свои и чужие поступки. Таким образом мы добиваемся критической самооценки того или иного поступка ребенка.
-
Нравственное воспитание и самостоятельность детей дошкольного возраста 2012
В дошкольном возрасте закладываются основы формирования личности ребенка, им усваиваются наиболее доступные правила и нормы поведения, у него образуются нравственные привычки, складываются первые взаимоотношения с окружающими взрослыми и сверстниками. Родители должны стремиться воспитывать у детей желание подражать хорошему и отрицательно относиться к плохому.
-
Нравственное воспитание и формирование поведения детей старшего дошкольного возраста 2012
В последнее время постоянно отмечается, и совершенно справедливо, что процессы воспитания детей, в частности процессы нравственного воспитания, изучаются значительно меньше, чем процессы обучения мышлению и производственной деятельности. Статья покажет, как дать учащимся необходимые знания.
-
Нравственное воспитание якутским народным эпосом "олонхо" 2012
Раскрыты вопросы нравственного воспитания детей якутским народным эпосом "олонхо". Олонхо – якутская сказка древнейшего происхождения. Предметом его повествования служат приключения, битвы, удачи и неудачи богатырей, олицетворяющих доброе и злое начало.
-
Нравственное воспитание. "Как Петрушке подняли настроение". Занятие в средней группе детского сада 2010
На занятии дети учатся различать внешнее проявление эмоционального состояния человека (злого, равнодушного, доброго) и оценивать его поступки. Дети находят причину конфликтов и ищут способы их разрешения, выражают чувство сопереживания. Анализируя ситуации, приходят к выводу, что только доброжелательное отношение друг к другу создаёт атмосферу добра и мира.
-
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду 2013
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в – три важнейших направления в воспитательной работе педагогов. Они знакомят ребенка с правилами поведения в процессе различной деятельности.