Работа с дошкольниками
-
"Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх". Игровой тренинг "Родитель – ребенок" 2010
Актуальной задачей является повышение педагогической компетентности родителей. Любая инициатива педагога, обращённая, к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми. В качестве одной из ведущих форм работы с родителями я выбрала педагогические практикумы.
-
Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения 2008
В данной статье автор рассматривает метод "погружения" как один из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку младших школьников. Он проводит сопоставительный анализ понимания этого метода в прошлом и настоящем и подчёркивает, что сегодня под обучением иностранному языку методом "погружения" понимают создание одноязычной языковой окружающей среды, носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер. Такую среду, по мнению автора, можно сегодня создать в группе продлённого дня, которая позволит добиться высокой результативности.
-
Обучение маленьких иностранному языку 2010
Основной целью обучения иностранному языку в детском саду я ставлю реализацию творческого потенциала детей к овладению иноязычной речью. Это предполагает не только и не столько усвоение слов, умение говорить на языке, сколько восприятие иноязычной речи в целом. Основными задачами для меня являются развитие творческих способностей и воображения, формирование эмоционально-образного восприятия.
-
Обучение математике через обыгрывание сказок 2009
Обыгрывание сказок повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию математических способностей, памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Делайте обучение радостным, чтобы радость от сказок и игр перешла в радость учения.
-
Обучение ориентировке в пространстве в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с нарушением зрения 2010
В представленной статье описаны наиболее эффективные упражнения, влияющие на формирование практической ориентировки в пространстве для детей с нарушением зрения. Таким детям необходимо обеспечить возможность системной практической ориентировки в окружающей действительности.
-
Обучение педагогов и детей посредством "деловых игр" 2003
Основные цели обучения педагогов и детей посредством "Деловых игр" - на основе естественнонаучных и биологических взаимосвязей, существующих между обществом и природой, при помощи деловых игр, повышать квалификацию педагогов, для более плодотворного обучения детей дошкольного возраста; используя творчество, воображение, логику и фантазию, совершенствовать умение находить разумный выход из различных проблемных ситуаций; воспитывать экологическую этику.
-
Обучение плаванию детей дошкольного возраста 2005
Поскольку в программах, предлагаемых для обучения детей дошкольного возраста плаванию недостаточно представлены игровые приемы, художественное слово, опорные зрительные сигналы, приемы поощрения детей за их успехи, мы разработали и изготовили все это сами.
-
Обучение плаванию детей старшего дошкольного возраста 2016
Цель занятия: формирование плавательных навыков у детей путём использования вспомогательных средств для плавания на занятии. Организация занятия способствует единому оздоровительному режиму дошкольного учреждения. В занятия включены упражнения для овладения плавательными движениями различными способами, формирование плавательных навыков у детей путём использования вспомогательных средств для плавания. Занятия проводятся 2 раза в неделю во всех возрастных группах.
-
Обучение правилам дорожного движения в МДОУ (Шихазанский детский сад № 1 "Искорка" комбинированного вида) 2010
Особое значение в решении обеспечения безопасности движения имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов — детей. Научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности — одна из важнейших педагогических задач, причем задач "дальнего прицела".
-
Обучение правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье 2022
Моя задача, как педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков заключается в том, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях. Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.
-
Обучение правилам этикета 2009
Данное занятие посвящено обучению правилам этикета. Умение устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения — важное коммуникативное качество, которое помогает дошкольнику познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, развивать свой ум, способности и душевные качества.
-
Обучение ребенка правилам личной безопасности 2007
Представленое примерное перспективное планирование по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности разработано в соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами. Цель разработанного перспективного плана - систематизировать имеющиеся методические рекомендации и разработки по основам безопасности жизнедеятельности ребенка, внести в содержание работы воспитателя использование наиболее эффективных форм и методов организации обучения детей знаниям о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья. Адаптировать имеющийся материал к условиям проживания на Крайнем Севере.
-
Обучение с увлечением (для обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР) 2021
Цели: создание условий для осмысления родителями важности формирования фонологической компетентности у дошкольников с ТНР; привлекать родителей к организации занятий с детьми дома; обучение родителей коррекционным приемам с учетом возрастных особенностей ребенка.
-
Обучение связной речи с использованием элементов мнемотехники. Занятие "Путешествие к Эльфу" 2009
Общее недоразвитие речи – это неравномерный, замедленный процесс овладения языковыми средствами родного языка. Дети не овладевают самостоятельной речью, и с возрастом эти расхождения становятся все более заметными.
-
Обучение связной речи. Конспект занятия "Зимующие птицы" 2009
Общее недоразвитие речи – это неравномерный, замедленный процесс овладения языковыми средствами родного языка. Дети не овладевают самостоятельной речью, и с возрастом эти расхождения становятся все более заметными.
-
Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения в процессе чтения сказок 2007
Воспитание нравственных навыков - важнейшее звено формирования нравственного поведения. В нравственном воспитании ребенка исключительно важную роль играет книга. Ребенок-дошкольник не читатель, а слушатель. Книга становится ему доступной только через взрослого. Система работы по материалам сказок способствует улучшению понимания детьми правил речевого этикета, представлений о различных формах вежливого общения между людьми и того, что вежливость является ценностью не только для сказочного героя, но и для людей в реальной жизни.
-
Обучение старших дошкольников технике коллажа в условиях кружка 2014
Цель: изучение возможностей техники коллажа в работе со старшими дошкольниками. Представлены материалы, способы и технологические приемы создания коллажа.
-
Обучение старших дошкольников ходьбе на лыжах посредством организации совместной деятельности родителей и детей 2012
Мероприятие проводится с целью знакомства родителей с элементами методики обучения детей ходьбе на лыжах; донесения до сознания взрослых необходимость тренировки детей для укрепления здоровья, и успешной подготовки их к обучению в школе; формирования здорового образа жизни в семье.
-
Обучение устному счету в повседневной жизни детей младшего дошкольного возраста 2003
"Математика всегда …остаётся для детей трудной работой",- так утверждал почти полтора века назад Д.И.Писарев. Изменилось ли с тех пор восприятие математики? Не очень! А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны знать об этом никогда. "Учить можно, только весело играя. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом"- эти слова принадлежат французскому писателю, А.Франсу, и с ними трудно не согласиться.
-
Обучение чтению детей раннего возраста 2005
Эта статья посвящена лишь одному аспекту, который значительно влияет на самоощущение первоклассника, и часто становится одним из критериев приёма ребенка в престижную гимназию. Умеет ли ребёнок читать? Как и когда следует начинать обучение чтению? Если заниматься этим до школы, не скажется ли это отрицательно на психике ребёнка?
-
Общегородской интеллектуальный праздник "Мой город – Нижняя Салда" 2010
Основа основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников - это воспитание у ребенка любви к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России. Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста, - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть своя Родина, близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники.
-
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания 2013
В современных условиях развития общества особую значимость приобрела семья и внутрисемейные отношения, обострилась проблема общения в семье, поскольку семейные взаимоотношения носят менее эмоциональный и духовный характер. Многие родители не знают, чем живут их дети, что происходит в их внутреннем мире. Но дети - это будущее. И от того, как их воспитывают, зависит очень многое в жизни.
-
Общение со взрослыми и сверстниками как сквозной механизм развития дошкольника 2015
По мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками и есть тот фундамент, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Вовремя определить проблемы в общении и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача педагогов, психологов, родителей. В статье представлен теоретический материал по теме и игры, упражнения и другие формы развития навыков общения у дошкольников.
-
Общеобразовательная программа дополнительного образования по экологии "Мы+" для детей дошкольного возраста. 2009
Программа имеет эколого-биологическую направленность. Включает в себя разделы "Валеология", "Ознакомление с Красноярским краем", "Ознакомление детей с железнодорожным транспортом".
-
Общепедагогическая технология в образовательном процессе по программе академика А.А. Леонтьева "Школа 2000—2100" для детей с нарушениями в развитии 2003
В практике доказана целесообразность применение данной технологии, которая способствует положительному отношению детей к учению и усвоению программного материала. Общепедагогическая технология применялась в комплексе с медико-социальной реабилитацией.
-
Общеразвивающие упражнения с мячами как средство развития координационных способностей детей дошкольного возраста 2023
Основными средствами развития координационных способностей являются упражнения с мячами повышенной координационной сложности, с элементами новизны, танцевальные упражнения с мячом, элементы ритмики, подвижные игры и эстафеты. Играя с мячом в планомерно подобранные педагогом подвижные физические упражнения, занимающиеся естественно и непринужденно учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, ловко и результативно действовать в единоборствах и командных состязаниях. Применяемые на занятия физической культурой физических упражнений с мячом помогают овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствует развитию и укреплению костно-связочного аппарата, мышечной системы, формированию правильной осанки.
-
Объемная аппликация в подготовительной группе "Весенние цветы" 2013
Как правило, работы, выполненные в 3D или объёмные, получаются очень интересные. Поэтому их обязательно надо использовать на занятиях в подготовительной и старшей группе. Выполняя объёмную аппликацию, у детей закрепляется навык вырезывания деталей различной формы по контуру, развивается интерес к созданию коллективной работы.
-
Обычаи и традиции русского народа 2010
Занятие приглашает детей в мир русской культуры. Дети узнают о русских обычаях и традициях, увидят знакомые народные промыслы - мастерство народных умельцев, побывают на ярмарке.
-
Обычное рисование с помощью необычных приемов 2011
Для педагогов одной из важнейших задач является выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. Авторы считают, что занятия такого типа очень важны для ребенка, так как направлены на развитие мелкой моторики, воображения, фантазии, творческих способностей, инициативы и самостоятельной деятельности. Занятия с использованием изобразительных техник, описываемых в статье, интересны детям и служат хорошей основой для дальнейшего развития изобразительной деятельности.
-
Овладение младшим дошкольником позицией субъекта в самообслуживании 2012
Считаю, что, обучая детей трёх лет навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребёнка этого возраста, важнейшим фактором формирования его трудолюбия. Особое терпение и педагогический такт требуются от взрослых, чтобы не погасить детскую инициативу.