Детско-родительский творческий проект: «Создание открытки «Защитнику Отечества»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: День защитника Отечества, открытка-подарок, открытки


Информационная карта проекта

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческий, исследовательско-познавательный.

Сроки проведения: 1 месяц.

Количество участников проекта: 10 человек.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в России является развитие патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняется отношение к формированию личности дошкольника и ощутимый вклад должно внести именно образование.

Одной из целей ФОП ДО (пункт 14.1) является «разностороннее развитие детей в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций».

Как показывает практика, патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно с детских лет взрослые приучают маленького человека любить свою семью, гордиться Родиной, уважать и чтить традиции. Поэтому в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Считаем, что это очень важная и актуальная проблема, для решения которой необходимо проводить разнообразные мероприятия с детьми и родителями. Одним из таких важных мероприятий может стать реализация детско-родительского творческого проекта, который позволит привлечь родителей и детей к теме патриотизма, формированию уважительного отношения к Защитникам Отечества. Участие в детско-родительском проекте позволит детям понять важность роли Защитников Отечества, а родителям группы поучаствовать в создании открытки «Защитникам Отечества и Акции «Поздравим героя».

В ходе выставки открыток дети смогут презентовать свою работу и составить свой рассказ о том, как они их создавали и для кого они предназначены.

Таким образом, в ходе реализации проекта будет решена проблема, сформулированная детьми:

  • Хотим узнать, кто такие Защитники Отечества?
  • Что можно сделать, чтобы поздравить Защитников Отечества?
  • Что нужно для этого сделать?

В ходе выставки открыток дети смогут презентовать свою работу и составить свой рассказ о том, как они их создавали и для кого они предназначены.

Продукт проекта:

  1. Выставка открыток «Защитникам Отечества».
  2. Акция с участием родителей «Поздравим героев».

Реализация такого проекта с семьями воспитанников является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину и вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов защитников своей страны. Считаем, что это отличный способ выразить любовь и заботу.

Дети испытали огромную гордость от совершённого ими доброго дела, они рассказывали сверстникам о своем замысле, представляли, как приятно будет солдату – защитнику, который находится в городе получит открытку от детей, они поймут, что их любят.

Важно, что реализация проекта с дошкольниками способствовала созданию условий в ДОО для патриотического воспитания, формирования личности дошкольника, с присущими стране ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи проекта

  • Развивать фантазию, творческие способности детей в ходе создания открыток, формировать умения и навыки в создании работ, развивать художественный вкус, чувство композиции.
  • Способствовать патриотическому воспитанию детей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа.
  • Воспитывать у детей чувство уважения к воину - защитнику, его силе и смелости.
  • Через участие в совместном мероприятии «Творческие мастерские» привлекать членов семьи воспитанников к участию в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты:

  • Дети совместно с родителями примут участие в исследовательской деятельности и узнают о том, кто такие Защитники Отечества.
  • Дошкольники получат представление о том, какими качествами должен обладать настоящий герой, Защитник Отечества.
  • Будет сформировано положительное отношение дошкольников к нашим воинам;
  • родители будут вовлечены в образовательный процесс, проявят заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
  • Дети совместно с родителями примут участие в творческих мастерских по созданию открытки для Защитников Отечества, проявят творческие способности.
  • Будут созданы открытки для выставки, дети составят рассказы о том, как они их создавали, как участвовали в Акции.

Цель педагогическая: через участие дошкольников и их семей в проекте повысить качество патриотического воспитания в ДОО, формировать творческие способности детей в ходе создания открытки для Защитника Отечества. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОО. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Цель детская: хотим сделать красивые открытки и подарить их Защитникам Отечества, папам и дедушкам.

Краткое содержание проекта: Проект направлен на развитие творческих способностей и патриотическое воспитание дошкольников, на расширение представлений дошкольников о воинах-защитниках ВОВ и участниках СВО. В ходе реализации проекта, было решено сходить в музей на экспозицию, посвященную ВОВ и сделать открытки для защитников Отечества.

Результаты проектной деятельности будет отслеживаться через: беседы, наблюдения за детьми в ходе реализации проекта, участие в Акции.

Реализация проекта

На первом этапе реализации проекта была определена проблема: как мы можем выразить уважение и сделать приятное Защитникам Отечества? Затем в работе с детьми была использована «модель трех вопросов»: что мы знаем о Защитниках Отечества? Что мы хотим узнать? Что мы можем сделать для Защитников Отечества?

Дети высказали мнение, что важно чтобы у защитников было здоровье и настроение от того что их любят и о них заботятся. Затем они порассуждали о том, что может поднять им настроение и предложили сделать открытки.

Для решения задачи были привлечены родители. Они решили, что проект важный, необходимый и поэтому важно, прежде всего, донести правдивую информацию до ребенка, адаптировав ее под возраст, доступным языком так, чтобы она была понятна.

В результате обсуждения родители группы пришли к мнению, что безусловно, это нужно делать, адаптировав информацию о происходящем для восприятия ребенка. Поэтому, было решено провести эту работу с дошкольниками через реализацию проекта, участие в котором будет способствовать развитию у дошкольников духовных ценностей, доброты, отзывчивости, патриотизма, гордости за свою страну.

Результат: Педагоги подвели детей к выводу, что российские воины ВОВ и военные, которые защищают мирных жителей Донбасса — герои. Для того, чтобы всё это стало ближе и понятнее детям, были проведены беседы по темам: «Разговор о важном», «Что такое Родина?», «Для чего нужна армия?», «Что такое подвиг?». Дети учились высказывать свое мнение, спорить и соглашаться, постигать истину.

На втором, исследовательском этапе совместно с родителями были организована экскурсия в музей города Похвистнево, к памятникам героев ВОВ. В музее дети увидели треугольные письма военных лет, фотографии, награды, военную форму и т.д.

В результате исследования дети выявили, что взрослые помогают защитникам по-разному, кто как может. Одни вяжут теплые носки, шьют военную форму, другие изготавливают бронежилеты, делают печки, чтобы солдатам не было холодно, посылают лекарства, собирают деньги, чтобы купить необходимое. Все помогают и заботятся о тех, кто сейчас защищает нас. Дети задумались и задали вопрос: Как же мы можем помочь защитникам?

Результат: Большое внимание было уделено формированию у детей исследовательских навыков, умения с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках. Совместно с детьми и родителями педагогами был разработан план действий, воплощены идеи совместной деятельности: экскурсия в городской краеведческий музей, экскурсии к памятникам ВОВ. Главным продуктом определена открытка «Защитникам Отечества» - отличный способ выразить им свою любовь и заботу.

На третьем этапе большое внимание было уделено практической деятельности по изготовлению авторских открыток. Дети с большим интересом участвовали в подборе бумаги и материала для изготовления открыток: рассматривали и обсуждали цвет, фактуру. Проверяли, на какой бумаге будет ярче смотреться их рисунок, надписи. Вместе со взрослыми дети продумали какие детали будут. Были сделаны эскизы и наброски оформления, с учетом, чтобы было приятно и радостно Защитникам Отечества, получившим открытку.

Дошкольники с интересом создавали открытки: вырезали нужные детали из бумаги, складывали их, проклеивали, и затем, с большим увлечением раскрашивали; дополняли деталями из неоформленного материала.

Результат: На этом этапе дети научились договариваться, доводить начатое дело до конца, создавать открытки и красиво их оформлять. Была организована выставка открыток «Защитникам Отечества».

На заключительном этапе, сделанные открытки дети вместе с родителями подарили мужчинам- защитникам отечества: участникам СВО, папам, дедушкам.

Результат: открытка – являлась заключительным этапом реализации данного проекта. Каждый ребенок с удовольствием участвовал в создании ее. Дети испытали огромную гордость от совершенного ими доброго дела.

Отрадно, что в данном проекте принимали активное участие дети вместе с родителями. Это сплотило семьи, способствовало патриотическому воспитанию в семье. Позже, о том, что дети узнали, они рассказали сверстникам в детском саду. С помощью презентации изготовленной взрослыми воспитанники рассказали, как они подарили открытки, как придумали их сделать. Чем вызвали желание у других детей тоже сделать подарок Защитникам Отечества.