Работа с дошкольниками
-
"Детский сад, библиотека – творческое партнерство" 2009
Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей, библиотеки повышает интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.
-
Детский сад – школа социального развития ребенка 2011
Дошкольная жизнь представляет собой систему самых разнообразных образовательных циклов, способов общения, видов деятельности, путей детского самопознания. В статье описывается опыт работы негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 247 ОАО РЖД» ст. Уссурийск по социальному развитию дошкольников.
-
Детский сад и семья – единое образовательное пространство 2009
В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, практические работники ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. С этого учебного года наше дошкольное учреждение пошло по пути структурно-функциональной модели взаимодействия с семьей.
-
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия 2010
О различных проблемах взаимодействия семьи и детского сада, решении возникающих в этой связи задач.
-
Детский сад по социальным показаниям в механизме защиты прав ребенка 2003
В статье представлен опыт создания и работы уникального дошкольного образовательного учреждения с круглосуточным режимом пребывания детей из семей группы социального риска. Изложена целостная система работы педагогического коллектива с асоциальными семьями, накопленный опыт по защите прав и достоинств ребенка, восстановление и компенсация семейных связей.
-
Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения 2019
Не стоит бояться детского сада, плача ребенка или частых болезней — научитесь воспринимать это учреждение, как помощника, который даст немного свободы родителям для профессионального и финансового благополучия, а ребенку заложит основы успешного личностного развития.
-
Детский самиздат 2010
Детский самиздат помогает решать вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе, воспитания интереса к книге, развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
Детский спортивный праздник "Олимпийские игры в детском саду" 2010
Урок посвящён созданию условий для повышения двигательной активности; формированию основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям; активизации положительных эмоций; формированию у детей здорового образа жизни.
-
Детский творческий проект "Поздравление ко Дню матери" 2016
Использование методики работы с детьми по организации проектной деятельности (технологии проектного обучения) повышает уровень творческого мышления и воображения детей, повышает уровень развития коммуникативных навыков; прививает семейно-нравственные ценности. В ходе выполнения проекта дети узнают об истории возникновения праздника «День матери». Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о празднике «День матери».
-
Детский творческий проект по теме «Наш веселый хоровод» 2020
Цель: использовать народное искусство как важное средство для пробуждения интереса детей к народным обычаям, традициям, культуре, искусству, к истории родного края. Задачи: развивать речь дошкольников средствами народного фольклора; знакомить детей с предметами народного творчества, воспитывать уважение к людям труда и предметам, произведенных ими; средствами синтеза искусств воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней, чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы; воспитывать чувства дружбы к людям другой национальности.
-
Детский туризм в дошкольных учреждениях 2009
Регулярное проведение прогулок в парк или походов в лес что летом, что зимой закаливает организм ребенка, воспитывает выносливость, совершенствует двигательные навыки, содействует познанию окружающего и, что особенно важно, доставляет детям огромное удовольствие. Предлагаю вниманию конспект физкультурного развлечения в лесу.
-
Детский туризм как средство воспитания дошкольников 2015
Туризм занимает ведущее место в физическом воспитании детей дошкольного и школьного возрастов. Туристская подготовка в ДОУ является важным фактором в решении проблем комплексного воспитания детей; предусматривает теоретические и практические занятия по таким разделам, как знакомство с топографией и ориентирование на местности, общефизическая подготовка, обеспечение безопасности при проведении туристских мероприятий.
-
Детский фольклор, как средство духовно-нравственного развития дошкольников на музыкальных занятиях 2011
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем педагогики. Такие понятия, как «честь» и «совесть», «любовь к окружающему» и «любовь к Родине», «красота», закладываются в сознании ребенка в раннем детстве. Способствуют этому, с одной стороны, забота матери, а с другой – целенаправленная работа воспитателей детского сада. Для решения поставленной задачи педагоги используют на музыкальных занятиях с дошкольниками детский фольклор и различные его жанры.
-
Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш" 2009
Для того чтобы дети младшей группы могли полноценно развиваться и сформироваться как личности, нужно обогатить игровую среду в группе. Внести в нее игрушки и пособия, направленные на создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни и способствующие развитию восприятия и формированию сенсомоторных навыков.
-
Детско-взрослый проект "Четыре лапы и хвост" 2018
Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет. Общение с животными может принести и пользу и вред, если происходит бесконтрольно. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится ухаживать, заботиться, развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проблема: роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям.
-
Детско-взрослый проект для старших дошкольников "Планета будущего" 2011
В настоящее время объектом пристального внимания общества является ухудшение состояния здоровья детей. Предлагаемый проектный метод – это уникальная возможность взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию представлений детей о здоровом образе жизни.
-
Детско-взрослый проект старших дошкольников 2010
Автор хочет поделиться опытом создания условий для организации активного двигательного опыта детей на свежем воздухе при участии их родителей. Один из примеров – реализация детско-взрослого проекта "По дорогам сказок".
-
Детско-взрослый творческий проект "Быстрее, выше, сильнее" 2009
Проект направлен на: - формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; - систематизацию знаний детей о способах сохранения и укрепления здоровья; - закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения для здоровья, - формирование активной позиции родителей в воспитании и оздоровлении детей.
-
Детско-родительская встреча: «Поиграем вместе». Детско-родительский клуб «Неразлучные друзья» 2022
Процесс привлечения родителей к взаимодействию с учреждением и их обучение элементарным навыкам коррекционной работы с детьми ОВЗ может протекать более успешно, если используются клубные формы работы.
-
Детско-родительский досуг "В гости к Солнышку" в младшей группе 2019
Цель: закрепить знание признаков весны у детей младшего дошкольного возраста.
-
Детско-родительский исследовательско-творческий проект «Создание семейной книги «Страницы военных событий» 2025
Проект направлен на расширение представлений детей об основных событиях Великой Отечественной войны; воспитания уважительного отношения к участникам войны, создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников и включения родителей в образовательный процесс ДОО через реализацию этапов проекта. В ходе реализации проекта создана семейная книга «Страницы военных событий».
-
Детско-родительский клуб "Молодая семья". Тема: "Поиграйте вместе с нами" 2012
Клуб организован для родителей детей раннего возраста. Игра, без преувеличения, средство социализации ребенка. Как же в игре научить ребенка общаться со сверстниками, с другими окружающими его людьми? Самое важное, иметь желание и терпение в общении с детьми, умение играть в совместные игры. И если это получится, им легко будет взаимодействовать со сверстниками, а самое главное, это поможет им в будущем войти в огромный социальный мир безболезненно.
-
Детско-родительский клуб "Умелые ручки" 2016
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций и ситуаций, помочь ему в успешной адаптации к условиям детского сада. Работа клуба предполагает через организацию совместных мастер-классов с видами творческого труда объединить усилия, увлечь ребенка собственным примером деятельности и заинтересованности в освоении нового, неизведанного; поддержать инициативу, дать совет, ну и радоваться вместе первым победам над собой!
-
Детско-родительский образовательный проект "Вместе мы одна семья" 2025
Семья – это основа жизни каждого человека и важнейшая ценность для развития общества и государства. Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина – 2024 год объявлен годом семьи. Показана разнообразная форма работы по формированию у родителей педагогических компетенций по воспитанию и развитию детей с ОВЗ, сплочению семейных отношений. Активное участие в мероприятиях проекта принимали педагоги, дети с ОВЗ и их родители. Статья направлена на сохранение семейных ценностей, окажет помощь педагогам и родителям.
-
Детско-родительский образовательный проект "Царица-Водица" 2011
Проект рассчитан на детей старшей группы детского сада. Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы. В рамках проекта разработаны конспекты мероприятий, изменён дизайн группы, создана папка-передвижка "Занимательные опыты и эксперименты с водой", слайд-шоу "Вода в жизни животных и растений", напечатаны в газете сказки, сочинённые детьми.
-
Детско-родительский образовательный проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу" 2013
Детско-родительский образовательный проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Детско-родительский проект "Моя семья" 2021
Цель проекта: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – ребенок – семья».
-
Детско-родительский проект "По дороге к азбуке" 2012
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Проект нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии. Совместная работа учителя-логопеда, родителей и детей создает благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе.
-
Детско-родительский проект "Секреты растений" 2021
Цель проекта: расширить знания детей о растениях; воспитывать бережное отношение ко всему живому.