Работа с дошкольниками
-
Семейный проект "Каким я хочу видеть своего ребенка" (родительская гостиная) 2007
Материал нацелен на вопрос сотрудничества с родителями, формирования их правовой культуры, умение увидеть в своем ребенке и в детях вообще личность, уважать их достоинство, подбирать и использовать правильные приемы и методы воспитания.
-
Семейный проект «Брендбук: «Наши символы СВО» 2025
Проект направлен на развитие творческой инициативы, познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и их семей. Новизна проекта Брендбук: «Наши символы СВО» заключается в том, что дошкольники могут проявлять фантазию, придумать свои символы и создать авторские нагрудные знаки, посвященные воинам Специальной военной операции.
-
Семейный проект: «От богатырей до наших дней» 2025
Метод «Оживающие исторические события» не только помог углубить детские представления об истории страны, но и побуждает говорить даже обычно молчаливого и застенчивого ребёнка. У воспитанников возникло желание сделать целую коллекцию «оживающих исторических событий».
-
Семейный социально-экологический краткосрочный проект: «Семейное волонтёрство: «Доброта по наследству» 2024
Данный проект направлен на развитие семейного волонтерства в ДОО под девизом «Доброта по наследству». В ходе создания проекта дети узнают кто такой волонтер, найдут решения для помощи зимующим птицам (сделают совместно с семьями кормушки для птиц, подготовят корм, создадут знак волонтерского движения ДОО и т.д.)
-
Семейный спортивный праздник "Путешествие в страну здоровья" 2015
Представлен сценарий праздника, цель которого – сформировать гармоничные детско-родительские отношения в процессе общения и спортивно-игровой деятельности. Дети и родители объединяются в играх и физкультурных упражнениях. У учащихся формируются навыки здорового образа жизни.
-
Семейный театр в детском саду 2012
В работе представлен проект развития взаимодействия детского сада с семьей дошкольника через организацию семейного театра в детском саду.
-
Семеновская матрешка 2025
Семеновская матрёшка известна своими характерными мотивами и орнаментами, привлекающими внимание своей яркостью и разнообразием. Мотивы и орнаменты семёновской матрёшки основаны на стилизации реальных растительных форм и фантастических мотивах флоры. Флоральные мотивы могут иметь в основе как реально существующие, так и выдуманные мастером цветы. Букет часто дополнялся бутонами, колосками ржи, ягодами. Цветы – это популярные мотивы, часто изображаются цветочные узоры, символизирующие природу и ее красоту.
-
Семинар -практикум по теме "Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста" 2009
В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно. Формирование грамматического строя проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, на специальных речевых занятиях и в упражнениях, направленных на усвоение и закрепление трудных грамматических форм.
-
Семинар "Методика словарной работы в возрастных группах" 2010
В статье предлагается конспект семинара, цель которого – повторение и закрепление основ методики работы по формированию словаря у детей дошкольного возраста. В материале рассматриваются :значение, понятия, методы и приемы, формы работы и содержание словарной работы.
-
Семинар "Нравственно-духовное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой" 2007
В разработке представлен план семинара. Представленный практический материал поможет методистам и старшим воспитателям ДОУ в проведении некоторых форм семинара.
-
Семинар "Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФОП ДО" 2024
Развитие связной речи является самым первым и самым важным условием успешности обучения ребёнка в школе. Правильное (адекватное) восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать полные, развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
-
Семинар "Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход" 2012
Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция речи. В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам появляется ряд новых образовательных областей, в том числе и «Коммуникация», которая подчеркивает основную функцию речи – быть средством общения, обмена мыслями, чувствами, налаживания социальных и эмоциональных контактов, совместной деятельности.
-
Семинар "Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений" 2012
Цель: подготовка детей дошкольного возраста к восприятию к занятиям математикой. Рассматриваются основные математические понятия: "множество", "число", "счетная и вычислительная деятельность", "величина", "геометрические фигуры", "время", "пространство". Используются игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения.
-
Семинар "Современные подходы к организации ФЭМП дошкольников в соответствии с ФГОС ДО" 2019
Мы с вами живём в век интенсивно развивающихся цифровых технологий. Дети уже порой лучше взрослых ориентируются в компьютере, интернете. Прогресс остановить невозможно, он сильнее нас, и мы можем его только догонять. Поэтому современные родители стремятся как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать различные задачи, чтобы вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
-
Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного вохзраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" 2013
В материале представлен мастер-класс, на котором воспитатели знакомятся с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей среды по физическому воспитанию.
-
Семинар для воспитателей "Особенности регуляции деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" 2020
Важно работать с родителями в союзе. Но зоны ответственности должны быть распределены следующим образом: дома – родители, в ДОУ – педагоги. При беседе с родителями мы обозначаем возникшую проблему и озвучиваем, какие методы были применены при ее решении.
-
Семинар для воспитателей "Стили общения родителей с детьми" 2006
Не так много истин в психологии, но утверждение о том, что тип семейного воспитания и родительские установки определяют особенности личности и поведения ребенка, – истина. Конечно, ребенок не является "чистым листом бумаги", на котором грамотный родитель может написать все, что захочет, а безграмотный может изуродовать. В нем самом есть силы, и немалые. В родительской позиции выделяют две важнейшие переменные: эмоциональное принятие и контроль. Их сочетание во многом определяет то, как строится поведение взрослых и какие психологические свойства формируются у ребенка.
-
Семинар для воспитателей "Традиция проведения новогодних каникул" 2010
Семинар-практикум проводится в форме деловой игры с целью выявления уровня компетентности педагогов, повышения практической подготовки в осуществлении формирования уровня знаний и представлений воспитанников об истории и культуре русского народа через традиции.
-
Семинар для педагогических работников дошкольного отделения на тему «Индивидуально-дифференцированный подход на групповых занятиях с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования» 2020
Программа: 1) Основные проблемы у детей с ТНР, ЗПР, РАС при обучении на групповом занятии; 2) Эффективные приемы активизации познавательной деятельности и достижения конкретной задачи на занятиях по ИЗО, аппликации, ознакомлению с окружающим; 3) Примеры разноуровневых заданий для детей с ЗПР, РАС на занятии по аппликации; 4) Вопросы и обсуждение.
-
Семинар для педагогов "Педагогические условия повышения эффективности эколого-эстетического воспитания детей средстами познания и отражения образов природы в детском творчестве" 2011
Необходимо с ранних лет воспитывать у детей эстетическую восприимчивость, отзывчивость на все доброе и красивое, желание заниматься элементарной творческой деятельностью, а также формировать высокие художественные вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Для этого необходимо создавать педагогические условия.
-
Семинар для педагогов "Русская культура" 2011
Семинар повышения профессионального мастерства педагогов для пополнения знаний и умений, развития активной творческой деятельности, развития потребности в самосовершенствования. На семинаре создаются условия для демонстрации педагогического опыта: педагогической интуиции и мастерства, знаний теории и практики по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, коммуникативных способностей, умению лаконично и грамотно отвечать на вопросы.
-
Семинар для педагогов ДОУ на тему "Развиваем речь детей и взрослых" 2009
Работа посвящена развитию речи у детей дошкольного возраста.
-
Семинар по театральной деятельности для воспитателей 2011
Наш Центр развития ребенка использует разные формы работы, которые способствуют творческому объединению педагогов, воспитателей, детей и, конечно же, родителей. В нашем учреждении создана театральная студия «Кукляндия», в которой раскрывают свои творческие таланты воспитанники и педагоги. Мы предоставляем план-сценарий семинара-практикума, цель которого – обучить воспитателей использованию этюдов и упражнений как приемов создания выразительных образов героев детьми.
-
Семинар практикум для воспитателей. Педагогическое руководство играми детей, направленное на развитие интересного сюжета. 2017
Цели семинара: углубить и обогатить знания воспитателей о значении руководства сюжетно-ролевой игрой; познакомить с несколькими методиками руководства сюжетно-ролевыми играми.
-
Семинар с элементами тренинга «Родом из детства» 2015
Цель семинара: осознание воспитателями своих детских переживаний и убеждений; получение доступа к внутренним ресурсам детства и их позитивное воплощение.
-
Семинар-практикум "Игра как фактор развития двигательной активности детей" 2011
Двигательная активность – важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является подвижная игра. В ней находят выражение основные потребности ребенка в движении.
-
Семинар-практикум "Использование миниатюрной живописи в работе изостудии ДОУ" 2011
Данный семинар-практикум поможет педагогам творчески организовать работу по ознакомлению детей с народным и декоративно-прикладным искусством на кружковых занятиях, в работе изостудии.
-
Семинар-практикум "Народные игры" 2013
Статья раскрывает особенности народной игры как воспитательного средства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
-
Семинар-практикум "Педагогическое мастерство воспитателя" 2011
В статье представлена такая форма работы, как деловая игра, направленная на повышение квалификации и мастерства педагогов в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Выявляется уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов. Обобщается методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
-
Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ" 2012
Представлен личностно- ориентированный подход к образованию – проектирование. Предложены эффективные упражнения