Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство кривых зеркал»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель непосредственно образовательной деятельности: Содействовать проявлению и развитию в игре познавательной активности детей.

Обучающие задачи: Совершенствовать умение составлять и решать примеры на сложение и вычитание в одно действие;

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, умению самостоятельно решать поставленные задачи;
  • Способствовать развитию связной речи, мыслительной активности, умению подбирать и называть антонимы, умению высказывать и обосновывать свои суждения;

Воспитательные задачи:

  • Побуждать стремления, оказывать помощь людям, которые оказались в трудной ситуации.
  • Способствовать развитию инициативы, организаторских способностей.
  • Подвести детей к возникновению негативного отношения к неправде.
  • Вызвать интерес к сотрудничеству;

Социальная задача: Способствовать формированию готовности детей к совместной деятельности, развитию умения договариваться;

Коррекционная задача: Развитие пространственной ориентировки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Орг. момент: Воспитатель заходит в группу в руках держит зеркало.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что у меня в руках? (Ответы детей: зеркало.) Что мы можем увидеть в зеркале? (Ответы детей: свое отражение.)

Воспитатель: Присаживайтесь, посмотрите в зеркало, улыбнитесь своему отражению! Вам понравилось ваше отражение? (Ответы детей: да, понравилось.)

Воспитатель: Зеркала не всегда показывают то, что мы хотим увидеть. Расскажу вам я сказку «Королевство кривых зеркал», жила-была девочка Оля, посмотрите на экран.

Демонстрация фрагмента фильма «Оля попала в зазеркалье»

Воспитатель: Догадались, куда попала Оля? (Ответы детей в зазеркалье, в королевство зеркал, в королевство кривых зеркал.)

Воспитатель: Кривые зеркала отражают все наоборот, например:

Молодых – старыми, помогайте мне.

Д/И «Подбери антонимы».

  • Высоких – низкими,
  • Худых – толстыми,
  • Красивых – некрасивыми.

Воспитатель: Из королевства кривых зеркал у меня есть картина. Назовите, ребята, что художник нарисовал неправильно.

Д/И «Найди отличия», за правильные ответы воспитатель дает красные и синие ключи.

Воспитатель: Молодцы, все отличия нашли, посмотрите на экран.

Демонстрация фрагмента фильма «Мальчик отказался делать кривые зеркала»

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик отказался делать кривые зеркала? (Ответы детей: кривые зеркала отражают неправду.)

Что лучше говорить правду или неправду? Объясните, почему вы так считаете? Может быть, кто то думает иначе? Ребята, вы хотите, чтобы вам говорили неправду? Что произойдет с мальчиком? (Ответы детей: мальчика закроют в башне). Мы можем помочь мальчику? (Ответы детей: поможем, спасем мальчика, отправимся в королевство кривых зеркал.)

Воспитатель: Я вам покажу путь в королевство кривых зеркал, на пути нам встретится много препятствий. Прыжки с кочки на кочку, пролазы через ворота, переход по тонкому мостику.

Воспитатель: Вот мы попали в королевство кривых зеркал. Из модулей построен замок, на модулях синие и красные цифры. Тихо, тихо король идет, посмотрите на экран.

Демонстрация фрагмента фильма «Король решает задачи»

Воспитатель: Ребята, что происходит в королевстве кривых зеркал? (Ответы детей: жители не умеют решать задачи.) Что нам нужно сделать, для спасения мальчика? (Ответы детей: научить жителей составлять и решать примеры).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего у вас ключи? (Ответы детей: будем составлять примеры из цифр по цвету ключей, разделимся на команды по цвету цифр и ключей.) Дети разделяются на команды по цвету ключей, составляют примеры, решают.

Воспитатель: Ребята, пока вы решали задачи, Оля попала в лабиринт, посмотрите на экран.

Демонстрация фрагмента фильма «Оля попала в лабиринт»

Воспитатель: Перед вами лабиринт, в конце лежит ключ от башни. Подумайте, ребята, кто сможет найти выход из лабиринта, выберите самого находчивого. Дети думают, выбирают самого находчивого. Озвучивают свой выбор.

Воспитатель: Готовы? Вперед! Друг другу помогайте, из беды друзей выручайте!

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Оле, спасли мальчика, присаживайтесь, посмотрите на экран!

Демонстрация фрагмента фильма «Спасение мальчика!»

Воспитатель: Возьмите в руки зеркала, улыбнитесь своему отражению, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в королевство кривых зеркал? Что больше всего запомнилось?