Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках сокровища»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель непрерывной образовательной деятельности: содействовать проявлению и развитию в игре познавательной активности детей.

Обучающие задачи:

  • Способствовать умению решать и составлять примеры.
  • Совершенствовать умение работать с нетрадиционным материалом.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, умению самостоятельно решать поставленные задачи.
  • Способствовать развитию связной речи, образного мышления, фантазии и творчества, умению подбирать и называть антонимы, умению высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей;
  • Совершенствовать умение работать в команде.

Социальная задача:

  • Способствовать формированию готовности детей к совместной деятельности, развитию умения договариваться.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук, видеозапись, карта, ортопедические дорожки, кегли, гелевые шары с цифрами, картинки Башмачка и Жулика, сундук, мяч, мольберт, картинки к дидактической игре «Что лишнее?», карточки запутанные цифры, цифры, карточки с примерами на сложение и вычитание, мультимедийная глазодвигательная гимнастика, картинки паучков, схема паутины, тарелочки, книга, материал: деревянные палочки, нити из пряжи, салфетки по количеству детей.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода?

Ответы детей: Погода сегодня пасмурная.

Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Ответы детей: грустное, печальное, тоскливое .

Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?

Ответы детей: Хмуриться, плачет.

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и подарить хорошее настроение друг другу. Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей: Настроение у нас хорошее.

Воспитатель: В группе сразу стало тепло, уютно от ваших улыбок. А как еще можно сказать о хорошем настроении?

Ответы детей: Ласковое, доброе, веселое.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, то на столе возле ноутбука, я нашла диск, предлагаю вам посмотреть его.

2. Просмотр мультипликационного отрезка «Даша-путешественница»

- Здравствуйте, ребята, мой друг «Башмачок» - обезьянка рассказал, что вы любите играть, решать задачки, читать книги, вы умные, трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей, смелые и дружные ребята. Поэтому я решила подарить вам «сокровище», я спрятала его у вас в группе. Посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны, выполняйте мои задания и получайте подсказки! Желаю удачи! Даша путешественница. (открывается карта на экране)

Воспитатель: Ребята, подумайте, какое решение вы примете?

Ответы детей: Отправимся искать сокровище.

3. Основная часть

Воспитатель: Внимание на экран. (Работа детей с картой). Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задание?

Ответы детей: Задания обозначены цифрами, будем выполнять по порядку.

Воспитатель: Чтобы пройти к первому заданию, что нам нужно сделать?

Посмотрите на карту, какое препятствие нас ожидает?

Ответы детей: Река. Будем переходить по мосту.

Воспитатель: Вперед за сокровищем. (ходьба по ребристой дорожке).

I задание.

Воспитатель знакомит детей с инструкцией. Ребята, помогите башмачку подобрать слова противоположные по значению.

Дидактическая игра «Наоборот».

- Большой – маленький;

- Высокий – низкий;

- Широкий – узкий;

- Сладкий – кислый;

- Твердый – мягкий;

- Темный – светлый;

- Внизу – вверху;

- Влево – вправо.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и первая подсказка.

Ваши дальнейшие действия?

Ответы детей: Обратимся к карте.

Воспитатель: Как нам попасть ко второму заданию?

Ответы детей: На пути ко второму заданию болото, будет прыгать по кочкам.

Воспитатель: Вперед! (прыжки из круга в круг)

II задание.

Воспитатель знакомит с инструкцией. Инструкция: Ребята, помогите жулику найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Описание: На мольберте расположены картинки с лишнем предметом. Дети рассматривают их, объединяют предметы по определенному признаку, называют лишний предмет, делают умозаключение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Берем подсказку и отправляемся дальше.

Воспитатель: (обращает  внимание детей на карту). Как нам попасть к третьему заданию, какое следующее препятствие?

Ответы детей: Задание обозначено цифрой три, препятствие «кегли», нужно пройти аккуратно, чтобы не уронить их.

Воспитатель: Вперед! (ходьба между кеглями)

III задание.

Воспитатель: Ребята, здесь две инструкции, значит два задания.

Инструкция №1. Даша просит помочь жулику и башмачку найти каждому животному свое отражение.

Выберите кому вы будете помогать жулику или башмачку? (дети разбиваются на две команды)

Описание игры: детям раздаются карточки - с животными, их задача найти отражение. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием.

Инструкция №2. Даша просит используя цифры научить Жулика и Башмачка решатьи составлять примеры.

Описание задания: Команда Башмачка решают примеры на сложение, а затем составляют один пример на сложения, а команда Жулика на вычитания. Затем каждая команда рассказывает, что у них получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы получили еще одну подсказку. Но прежде чем мы с вами обратимся к карте, выполним глазодвигательную гимнастику для глаз.( После выполнения ГДГ, дети смотрят на карту).  Ваши дальнейшие действия?

Ответы детей: Впереди обрыв, нужно идти аккуратно, пройти по змейке.

Воспитатель: Вперед! (ходьба по змейке)

IV задание.

Воспитатель: Мы с вами добрались до четвертого задания.

Инструкция: Сильный ветер порвал домики паучков. Башмачок хочет помочь паучкам, сплести паутину, но не знает как. Давайте поможем ему.

Описание: Дети по желанию выбирают материал и схему, как и из чего будут плести паутину.

Воспитатель: Проходите к столам. Прежде чем приступить к работе разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5 в домик спрятались опять.

Теперь можете приступить к работе.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь паучки будут довольны.

Забираем последнюю подсказку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны эти подсказки?

Ответы детей: Подсказка - это пазлы.

Звукозапись: Обращение Даши.

Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать сокровище.  Сокровище -  это  книга!

В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». До встречи ваша Даша-путешественница.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Рефлексия – Ребята, как вы считаете, что вам помогло при выполнении заданий? На каждый ваш ответ будет выходить на экран буква. И мы с вами попробуем, прочитаем это слово.

Ответы детей: (предполагаемые)

  • Карта;
  • Выполнение заданий;
  • Подсказки;
  • Башмачок;
  • Жулик;
  • Даша.

Мультимедийная презентация «слово – дружба».