Цель непрерывной образовательной деятельности: содействовать проявлению и развитию в игре познавательной активности детей.
Обучающие задачи:
- Способствовать умению решать и составлять примеры.
- Совершенствовать умение работать с нетрадиционным материалом.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, умению самостоятельно решать поставленные задачи.
- Способствовать развитию связной речи, образного мышления, фантазии и творчества, умению подбирать и называть антонимы, умению высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей;
- Совершенствовать умение работать в команде.
Социальная задача:
- Способствовать формированию готовности детей к совместной деятельности, развитию умения договариваться.
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук, видеозапись, карта, ортопедические дорожки, кегли, гелевые шары с цифрами, картинки Башмачка и Жулика, сундук, мяч, мольберт, картинки к дидактической игре «Что лишнее?», карточки запутанные цифры, цифры, карточки с примерами на сложение и вычитание, мультимедийная глазодвигательная гимнастика, картинки паучков, схема паутины, тарелочки, книга, материал: деревянные палочки, нити из пряжи, салфетки по количеству детей.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Ответы детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода?
Ответы детей: Погода сегодня пасмурная.
Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Ответы детей: грустное, печальное, тоскливое .
Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?
Ответы детей: Хмуриться, плачет.
Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и подарить хорошее настроение друг другу. Какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей: Настроение у нас хорошее.
Воспитатель: В группе сразу стало тепло, уютно от ваших улыбок. А как еще можно сказать о хорошем настроении?
Ответы детей: Ласковое, доброе, веселое.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, то на столе возле ноутбука, я нашла диск, предлагаю вам посмотреть его.
2. Просмотр мультипликационного отрезка «Даша-путешественница»
- Здравствуйте, ребята, мой друг «Башмачок» - обезьянка рассказал, что вы любите играть, решать задачки, читать книги, вы умные, трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей, смелые и дружные ребята. Поэтому я решила подарить вам «сокровище», я спрятала его у вас в группе. Посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны, выполняйте мои задания и получайте подсказки! Желаю удачи! Даша путешественница. (открывается карта на экране)
Воспитатель: Ребята, подумайте, какое решение вы примете?
Ответы детей: Отправимся искать сокровище.
3. Основная часть
Воспитатель: Внимание на экран. (Работа детей с картой). Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задание?
Ответы детей: Задания обозначены цифрами, будем выполнять по порядку.
Воспитатель: Чтобы пройти к первому заданию, что нам нужно сделать?
Посмотрите на карту, какое препятствие нас ожидает?
Ответы детей: Река. Будем переходить по мосту.
Воспитатель: Вперед за сокровищем. (ходьба по ребристой дорожке).
I задание.
Воспитатель знакомит детей с инструкцией. Ребята, помогите башмачку подобрать слова противоположные по значению.
Дидактическая игра «Наоборот».
- Большой – маленький;
- Высокий – низкий;
- Широкий – узкий;
- Сладкий – кислый;
- Твердый – мягкий;
- Темный – светлый;
- Внизу – вверху;
- Влево – вправо.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и первая подсказка.
Ваши дальнейшие действия?
Ответы детей: Обратимся к карте.
Воспитатель: Как нам попасть ко второму заданию?
Ответы детей: На пути ко второму заданию болото, будет прыгать по кочкам.
Воспитатель: Вперед! (прыжки из круга в круг)
II задание.
Воспитатель знакомит с инструкцией. Инструкция: Ребята, помогите жулику найти лишний предмет.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Описание: На мольберте расположены картинки с лишнем предметом. Дети рассматривают их, объединяют предметы по определенному признаку, называют лишний предмет, делают умозаключение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Берем подсказку и отправляемся дальше.
Воспитатель: (обращает внимание детей на карту). Как нам попасть к третьему заданию, какое следующее препятствие?
Ответы детей: Задание обозначено цифрой три, препятствие «кегли», нужно пройти аккуратно, чтобы не уронить их.
Воспитатель: Вперед! (ходьба между кеглями)
III задание.
Воспитатель: Ребята, здесь две инструкции, значит два задания.
Инструкция №1. Даша просит помочь жулику и башмачку найти каждому животному свое отражение.
Выберите кому вы будете помогать жулику или башмачку? (дети разбиваются на две команды)
Описание игры: детям раздаются карточки - с животными, их задача найти отражение. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием.
Инструкция №2. Даша просит используя цифры научить Жулика и Башмачка решатьи составлять примеры.
Описание задания: Команда Башмачка решают примеры на сложение, а затем составляют один пример на сложения, а команда Жулика на вычитания. Затем каждая команда рассказывает, что у них получилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы получили еще одну подсказку. Но прежде чем мы с вами обратимся к карте, выполним глазодвигательную гимнастику для глаз.( После выполнения ГДГ, дети смотрят на карту). Ваши дальнейшие действия?
Ответы детей: Впереди обрыв, нужно идти аккуратно, пройти по змейке.
Воспитатель: Вперед! (ходьба по змейке)
IV задание.
Воспитатель: Мы с вами добрались до четвертого задания.
Инструкция: Сильный ветер порвал домики паучков. Башмачок хочет помочь паучкам, сплести паутину, но не знает как. Давайте поможем ему.
Описание: Дети по желанию выбирают материал и схему, как и из чего будут плести паутину.
Воспитатель: Проходите к столам. Прежде чем приступить к работе разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5 в домик спрятались опять.
Теперь можете приступить к работе.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь паучки будут довольны.
Забираем последнюю подсказку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны эти подсказки?
Ответы детей: Подсказка - это пазлы.
Звукозапись: Обращение Даши.
Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать сокровище. Сокровище - это книга!
В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». До встречи ваша Даша-путешественница.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Рефлексия – Ребята, как вы считаете, что вам помогло при выполнении заданий? На каждый ваш ответ будет выходить на экран буква. И мы с вами попробуем, прочитаем это слово.
Ответы детей: (предполагаемые)
- Карта;
- Выполнение заданий;
- Подсказки;
- Башмачок;
- Жулик;
- Даша.
Мультимедийная презентация «слово – дружба».