Работа с дошкольниками
-
"Мои помощники – руки". Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка 2011
Занятие направлено на активизацию речевого развития ребенка через пальчиковую гимнастику и специальные упражнения, направленные на согласование речи с движением.
-
"Мой ребенок готов к школе" 2011
Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. "Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться" (Венгер Л.А.).
-
"Монгольская игра" своими руками: видеомастер-класс для детей и взрослых 2023
Представлен мастер-класс, как сделать головоломку своими руками.
-
«Мой любимый город Сергиев Посад» 2015
Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в старшей группе, знания о Сергиеве Посаде: Лавре и других достопримечательностях; об основателе города Сергии Радонежском. Занятие воспитывает патриотизм, чувство гордости за свой край, родной город.
-
«Мой прадед – герой нашего города Елабуга». Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Расскажем детям о войне" 2020
Цель занятия: рассказать ребятам старшей группы про прадеда Ермакова Дмитрия Петровича, ветерана Великой Отечественной войны, их одногруппника Ермакова Мирона.
-
«Мой четвероногий друг». Аппликация из геометрических фигур как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста 2025
Цель занятия: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения.
-
Модель сетевого взаимодействия детского сада, семьи и социума как ресурса ранней профориентации дошкольников 2025
Знакомство дошкольников с историей железной дороги, железнодорожным транспортом, железнодорожными профессиями – процесс длительный и сложный. Он требует систематического и целенаправленного взаимодействия и с детьми и с их родителями. Профориентация детей дошкольного возраста объединяет в единое целое задачи духовно-нравственного, интеллектуального, эстетического, физического воспитания дошкольников. Помимо формирования знаний о различных профессиях, у ребёнка необходимо развивать психологическую готовность к вхождению во взрослый мир профессии, используя разнообразные технологии, такие как диалог, игра, проект. Цель программы: осознание детьми важности профессии железнодорожника и воспитание стремления продолжать дело своих родителей, как основа зарождения профессиональных династий.
-
Модель спортивно-игрового праздника "Папа, мама, я — спортивная семья" 2008
Шуточно-развлекательные состязания для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с участием родителей. Цель: создание радостного настроения, развитие физических качеств слабовидящих дошкольников и младших школьников, активное вовлечение родителей в совместную детско-взрослую деятельность.
-
Модель формирования управленческой команды в ДОУ 2014
Проблемам, связанным с формированием управленческой команды, посвящены многочисленные научные публикации как отечественных, так и зарубежных специалистов по командообразованию. Проблема создания управленческой команды в дошкольных организациях остается малоизученной. Авторы предлагают собственную модель создания управленческой команды в ДОУ. Данная модель включает в себя несколько этапов: диагностический, этап формирования команды, этап функционирования команды.
-
Модель экологического воспитания детей дошкольного возраста 2015
Экологическая проблема — одна из глобальных проблем современности. Воспитывать экологическую культуру следует начинать уже с дошкольного возраста, когда закладываются начальные знания об окружающем мире. Программа по эколого-биологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ориентирована на логическое, системное развитие личности каждого ребёнка; его культуры в процессе овладения им знаниями, умениями и навыками; создание психологического комфорта и эмоционального благополучия.
-
Модельное занятие для педагогов детского сада по теме: "Игра — ведущий вид деятельности дошкольников" 2006
В детских садах воспитатели значительное внимание уделяют игровой деятельности дошкольников. Однако, назрела необходимость напомнить о целесообразности использования игры не только в свободное время, но и в организованной деятельности. Данное занятие рассчитано на педагогов дошкольного образования и нацелено на повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме оптимизации игровой деятельности дошкольников в условиях ДОУ.
-
Модернизация технологий дошкольного образования. Переподготовка воспитателей 2010
Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов - переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей-педагогов.
-
Модификация психологических игр по развитию творческого воображения и монологической речи 2011
Психологические игры на развитие творческого воображения и монологической речи имеют как развивающее значение, так и релаксационное. Игры доступны в семейном воспитании, могут быть изготовлены из бросового материала и не требуют финансовых вложений.
-
Модифицированная программа курса для дошколят "Информатика + логика" 2011
С каждым новым месяцем и годом жизни ребенок приобретает всё больше навыков, умений и опыта. Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно представить сегодня без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и развития. Задачами этого курса являются развитие кругозора ребенка, любознательности, логики, внимания, освоение основ работы с компьютером.
-
Модифицированная программа по танцевально-игровой деятельности для детей 2–3 лет "Танцующие карапузы" 2010
В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). Использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делают ее интересной и современной.
-
Модуль "Бал в стране Детсадия" 2009
Модуль «Бал в стране Детсадия» является одним из направлений авторской программы «Планета мальчиков и девочек». Предложенные материалы способствуют благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности.
-
Модуль "Голубое Рождество" по формированию нравственных понятий средствами изобразительной деятельности 2010
В статье представлен модульный принцип организации целостного педагогического процесса в изобразительной деятельности. Занятия проводятся с одновременным просмотром слайд-фильма и прослушиванием художественного произведения данной тематики. Модуль делает деятельность детей осмысленной и необходимой им самим.
-
Модуль "Математика". Обеспечение целостности образовательного процесса 2012
Автор представляет ученикам математику не как готовый предмет, а как деятельность. Открывает математические представления вместе с детьми. У детей развивается понимание, а не навыки.
-
Модуль "Огород на окне" 2009
Цели урока: сформировать первичные представления о выращивании культурных растений, об условиях, необходимых для растения на ранних стадиях его развития, видеть зависимость живого от удовлетворения их потребностей, обобщить в игровой форме результаты проделанной работы, закреплять правила безопасности и гигиенические навыки.
-
Мое портфолио. Деятельность детей раннего возраста 2021
Важным показателем развития ребенка – является уровень овладения им различными видами детской деятельности. Мы, воспитатели, на этом этапе помогаем детям и в свою очередь должны уметь организовывать ведущие виды детской деятельности, а также организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладывается основа для творчества. Игра является наиболее эффективным и продуктивным средством обучения, т.к. усвоение обучающей информации происходит в увлекательной для ребенка деятельности.
-
Мое сердце. Красивые зубы — красивая улыбка. Как я чищу зубы 2003
Наши зубы обладают различной формой и предназначены для различных целей. Если мы не будем чистить зубы, они испортятся. "Мое сердце". Сердце должно быть очень сильным, чтобы посылать кровь в каждую клетку организма.
-
Мои маленькие флористки 2021
Чемпионат «KidSkills» – это чемпионат рабочих профессий среди дошкольников и младших школьников, на котором проверяются и формируются актуальные знания, умения и навыки. Мы очень обрадовались, узнав, что в этом году а чемпионат, добавили еще одну компетенцию «Флористика». Участие в чемпионате KidSkills командное. Команда должна была состоять из двух конкурсантов и наставника. И мы не раздумывая решили принять участие именно в этой компетенции.
-
Мои помощники – руки 2011
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на формирование у детей представления о том, что человеческие руки – важная часть тела, о которых необходимо заботиться. Материал, используемый на данном занятии, позволяет развивать у детей речь и мелкую моторику пальцев рук.
-
Мой родной город 2024
Программное содержание: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.
-
Мой успешный проект "Книга нас объединила" 2020
В современном обществе, в век информатизации, на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры. Книги становятся невостребованными. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, поэтому особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Но темп современной жизни стремителен, родители вынуждены, заботится о семейном достатке и зачастую это приводит к недостатку времени для семейного чтения. И у меня возникла идея осуществить проект «Книга нас объединила», целью которого является «Популяризация семейного чтения как источника формирования у ребенка интересов к книге, а также средство его образования и воспитания».
-
Молочные реки - творожные берега 2013
Цель проекта: расширять представления детей о молочных продуктах питания; обогащать знания о молоке как ценной и полезной продукции для роста детского организма; вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
-
Мониторинг как средство повышения профессионального роста педагогов ДОУ 2011
В работе приведены итоги проведения мониторинга профессионального становления педагогов ДОУ. Много полезной информации по этому вопросу представлено в сборнике "Рабочая книга школьного администратора", выпуск 4.
-
Мониторинг как средство управления методической работой в ДОУ 2009
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы в управлении методической работой и образовательного процесса в целом. Сложившаяся ситуация требует изменения общих подходов к организации воспитания и обучения детей в условиях ДОУ, поиска актуальных методов и средств, способствующих повышению качества образовательного процесса.
-
Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" 2010
В статье показана система опережающей работы с педагогическими кадрами старшего воспитателя ДОУ. Проведенный анализ позволяет извлечь уроки прошлого для будущего. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг образовательной, методической и воспитательной работы. Проведенный анализ позволяет усилить работу педагогического коллектива.
-
Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи 2006
Мониторинг речевого развития детей разработан с целью отслеживания результатов коррекционной логопедической работы. Контрольный срез проводится три раза в год: в начале, в середине и в конце года. Мониторинг позволяет более детально отследить речевое развитие ребенка, и в соответствии с полученными результатами внести изменения и дополнения в последующую коррекционно-логопедическую работу.