Работа с дошкольниками
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методы и формы экологического воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО 2018
Недалеко то время, когда сегодняшние дети станут взрослыми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь общества, за судьбу всей Земли. Важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе. Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.
-
Методы исследования уровня физической подготовленности детей с проблемами в развитии 2010
Критерием оценки является основной диагноз и уровень обученности детей в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова, 2001). Группы формируются по этапам обучения: I этап, II этап, III этап. Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).
-
Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности 2021
Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем.
-
Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста 2006
Использование специальных приёмов ОТСМ – ТРИЗ – РТВ развивает воображение, благодаря которому у детей появляется возможность "схватывать" целое раньше части и переносить черты одного объекта на другой, а это основа "сильного" мышления. Ребёнок с развитым воображением легко преодолевает эгоцентризм, умеет включаться в учебную ситуацию, видя "со стороны", что и как надлежит делать. Также эти приёмы развивают восприятие, что позволяет сделать фантазии детей эмоционально окрашенными, это способствует развитию эмоциональной сферы. ОТСМ–ТРИЗ–РТВ является замечательным воспитательным инструментом. Помогает детям взглянуть на ситуацию с различных точек зрения, принять личностный конфликт как проблему, которую можно и нужно решить. Родителям позволяет переводить многие межличностные проблемы в чисто "технические" несложные задачи.
-
Методы этнопедагогики в деятельности детей дошкольного возраста 2012
Этнопедагогика представляет собой историю и теорию народного воспитания. Она объясняет народную педагогику и предлагает способы ее использования в современных условиях, изучает процесс социального и общественного взаимодействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, воспитатель сможет лучше понять своих воспитанников и их проблемы.
-
Методы, приемы, технологии ТРИЗ для работы с дошкольниками 2023
Статья определяет актуальность использования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста технологию ТРИЗ. Анализируются приемы, методы, технологии реализации исследуемой системы. В процессе использования системы ТРИЗ реализуются принципы сотрудничества между детьми и воспитателями.
-
Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в условиях введения ФГОС 2016
Образовательная программа в ДОУ – это стратегический плановый документ, обусловленный логикой развития самого ДОУ, его традициями, достижениями, возможностями, запросами основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей). Мы придерживаемся такого подхода, что в Программе должны быть по-новому сформулированы функции взрослых, которые, согласно требованиям ФГОС, являются поддерживающими, создающими условия для проявления активности самим ребенком.
-
Мешок смеха на новогоднем празднике 2011
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
-
Микроклимат в группе. Как он влияет на условия пребывания детей в группе 2020
Важная задача в работе педагога – формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения. Перед педагогами и воспитателями группы стоит цель: создание в группе благоприятного позитивного микроклимата, который способствовал бы полноценному развитию каждого ребенка.
-
Милые люди, добрыми будьте 2018
Представлен сценарий интегрированного открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню доброты, с использованием песенной программы М.Л.Лазарева.
-
Мини-музеи в детском саду 2012
В России для охраны тёмного и светлого времени суток делали куколку "день-ночь". С одной стороны кукла – из светлой ткани, с другой – из тёмной. Кто просыпался первым, поворачивал куколку светлой стороной. А на ночь тот, кто ложился последним разворачивал её стороной тёмной. Чтобы малыш хорошо спал мама укладывала к нему в кроватку куколку. И сейчас дети берут с собой в постель кукол. Но в давние времена это была куколка не для малыша, а для... Бессонницы.
-
Мини-музеи в детском саду 2020
Музей, реализуя свои социальные функции: образовательную и воспитательную, ставит перед собой задачу пробуждения исторического сознания, сохранения исторической памяти. Бережного отношения к культурному и историческому наследию Отечества. Разговаривая с детьми языком вещей, языком памятников, даём им возможность освоения информации об истории страны, республики, народов через эмоциональное, личностное восприятие, через «переживание» эпохи.
-
Мини-музеи в дошкольной образовательной организации. Принципы организации, этапы создания 2022
Мини-музей в ДОО можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении. Причины создания мини-музеев первоначально заключались в том, что многие дошкольные учреждения располагаются вдали от «настоящих» музеев. В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДОО можно говорить как об отдельном направлении дошкольной музейной педагогики.
-
Мини-музеи как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников 2013
В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно-методические модели развития личности ребёнка, требующие единства и согласия воспитательно-образовательных воздействий взрослых. В статье раскрывается одна из форм создания единого образовательного пространства.
-
Мини-музей "В мире сказок" Виртуальная экскурсия в мини-музей 2022
Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира. Музейная педагогика является особым видом педагогической практики. В дошкольном образовании музейная педагогика стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе образовательно-воспитательный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение и знакомство с предметами и явлениями. Хочется верить, что мини-музей «В мире сказок» – это то волшебное место, где осуществляются самые неосуществимые детские фантазии, а сказочные герои будто оживают и сходят со страниц книг, чтобы поиграть вместе с ребятами.
-
Мини-музей "Наш друг – собака" 2011
В статье описан опыт создания мини-музея с целью воспитания детей заботливыми хозяевами своих питомцев, живущих в мире с четвероногими друзьями, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку». На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности. Предлагаю занятие по познавательному развитию для первой младшей и экскурсию для детей второй младшей групп.
-
Мини-музей "Новогоднее конфетти" 2013
Празднование Нового года формирует у малышей эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником и преподнести им подарки, сделанные своими руками. Проект помогает расширить представления у детей о праздновании Нового года.
-
Мини-музей в детском саду
2012
Программа, которая действует в нашем саду, предполагает использование интегрированных форм работы с детьми, собственный музей позволяет максимально решить эту задачу. Кроме того, в условиях детского сада (7 групп) мини-музей стал центром культурно-эстетического развития ребенка. В основе инновационной работы нашего коллектива – глубокое убеждение в том, что ребенок должен быть с раннего детства погружен в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим.
-
Мини-музей в ДОО: особая форма детского музея 2025
Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении (ДОО) — это уникальное пространство для обучения и развития детей. Такие музеи располагаются непосредственно в детских садах и имеют цель обогатить образовательный процесс. В данной статье мы рассмотрим причины создания мини-музеев, их значение и роль в дошкольной музейной педагогике, а также практические аспекты их функционирования.
-
Мини-музей в МДОУ д/с № 2 «Калинка» как средство речевого развития ребенка 2014
Мини-музей в детском саду – особый вид музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении. Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и при большом желании даже взять на время домой. Эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. Раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.
-
Мини-музей детского сада «Железнодорожный» 2014
Родители воспитанников детского сада – железнодорожники, поэтому осознание значимости их труда, воспитание гордости за профессию, знакомство с железнодорожными специальностями и, как следствие, возможное продолжение династии – те составляющие, которые делают работу мини-музея актуальной. Творческая группа педагогов «Моя железная дорога» описала оформление мини-музея, разделы и экспонаты, представила два конспекта экскурсий для старших дошкольников в мини-музей.
-
Мини-музей и его место в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста 2011
Приобщение детей к культурно-историческому наследию своей страны является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Эту задачу с успехом помогают решать экспозиции в мини-музее ДОУ, где все представленные макеты созданы руками педагогов и родителей воспитанников. Наличие музея в детском саду помогает в решении проблем воспитания культурной личности ребёнка, а также закладывает его нравственные основы.
-
Мини-музей как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку 2022
В настоящее время проблема развития коммуникативных навыков дошкольников является актуальной. Данная проблема решается через организацию мини-музеев в ДОУ. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании зависимость деятельности ребенка. Цель мини-музеев: развитие информационной, технологической, социально-коммуникативной компетентностей.
-
Мини-музей как уникальное средство развития ребёнка-дошкольника 2019
Статья посвящена вопросу организации мини-музея в детском саду. Предметно-развивающей среде в соответствии с ФГОС. В статье говорится о функции мини-музея, о основных задачах, этапах создания, формах работы, принципах построения экспозиции. Даны рекомендации по созданию музея.Дана примерная тематика мини-музеев в детском саду.
-
Мини-музей как часть предметно-развивающей среды ДОУ для социализации личности детей дошкольного возраста 2012
Мини-музей ДОУ – особое пространство ДОУ, расширяет кругозор ребенка и взрослого, социализирует, приобщает к вечным ценностям, воспитывает патриотизм. Цель: создать мини-музей как часть предметно развивающей среды ДОУ для социализации личности детей дошкольного возраста.
-
Мини-музей книги как одно из средств ознакомления детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с литературно-художественным творчеством 2018
В статье предоставлен опыт организации группового литературно-художественного мини-музея «Книжное Царство» для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Цель: формирование познавательного интереса к литературно-художественным произведениям, сказкам и книгам, в которых их можно найти; развитие навыков взаимодействия с книгой, читательского кругозора, речевой и творческой активности детей.
-
Мини-программа по оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Неболейка" (для детей старшего дошкольного возраста) 2013
Цель программы «Неболейка» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитателей, детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
Мини-проект "Белоствольная красавица" 2005
В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
-
Мини-проект "Дети и куклы". Театрализованная деятельность детей-дошкольников 2008
Творческий, групповой, комплексный проект. Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, желание выступать. Занятие театрализованной деятельностью делают жизнь детей интересной и содержательной, наполняют её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.