Работа с дошкольниками
-
Информационный проект "Улицы города Братска" 2010
Урок помогает систематизировать общие представления о родном городе, достопримечательностях, определяющих облик города, закрепить знания об истории города Братска, расширить знания детей о знаменитых жителях Братска, чьими именами названы улицы, воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.
-
Информация и ее восприятие человеком 2014
Урок формирует представления о получении информации с помощью органов чувств; развивает информационное мышление учащихся.
-
Ировые приемы для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями 2013
Работа с детьми показывает, что игры и занятия мелкой моторикой оказывают положительное влияние на общее развитие каждого ребенка: вселяют уверенность в движениях, своих силах, помогают стать более самостоятельным; меняется роль ребенка в учении: он становится более активным участником процесса; также у детей улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, появляется внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая и учебно-практическая деятельность.
-
Искусство изготовления народной игрушки 2025
С самых давних времён кукла, сделанная руками мамы, бабушки или старшей сестры сопровождала быт крестьянской детворы. Сначала взрослые показывали старшим девочкам, как делать кукол, а уж они учили своих младших сестёр. Тряпичную куклу девочка могла сделать уже начиная с трёх лет. Главной особенностью таких народных игрушек было то, что сделаны они были без ножниц и иголок. Чаще всего у них не было лица или только угольком нарисованные глазки. Куклы появлялись с рождением ребенка, чтобы оберегать его от бед и болезни, были его первыми друзьями и утешителями. Без участия кукол не обходился ни один праздник или событие деревенской жизни, будь то сбор урожая, проводы зимы или Пасха. В каждой семье её делали по-своему. Куклы, созданные одной семьей отличались от кукол другой семьи.
-
Искусство партнерства. Маленькие дети имеют большое значение 2020
Одной из составляющих педагогической деятельности по укреплению и сохранению здоровья воспитанников является работа по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Программа агитбригад – не просто развлечение: это большой разговор со зрителями о жизни, о делах, о том, что радует или волнует каждого.
-
Искусство танца — средство воспитания и развития ребенка 2008
Искусство хореографии - многовековая история развития человека; средство раскрытия потенциальных возможностей подрастающего человека, формирования его физических и духовных качеств. Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка оживает в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Учитывая огромную силу воздействия музыки, живописи, танца, испытывается потребность в приобщении детей к искусству. Сегодня наблюдается необходимость как можно раньше ввести ребенка в мир искусства.
-
Иследование быта и традиций русского народа через русскую народную игрушку. Проект для детей подготовительной группы детского сада 2022
Основная цель проекта – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народной культуры: исследование, сохранение и творческая обработка бесценного культурного наследия; воспитание юных граждан, умеющих гордиться своей культурой, своими традициями.
-
Иследовательско-творческий проект "Капелька" 2012
Цель проекта: знакомство младших дошкольников со значением воды. Проводятся опыты с водой. У детей формируется представление о необходимости заботиться о своем здоровье.
-
Использование "орфовских инструментов" в работе с детьми, имеющими нарушение речи 2009
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, с применением «орфовских инструментов». Целесообразно осуществлять по трем основным этапам: учебное музыцирование; творческое музыцирование; концертное музыцирование.
-
Использование «Детской универсальной STEAM-лаборатории» в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 2023
Актуальность проекта заключается в том, что вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом международного интегрированного подхода в обучении по темам, с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность, или STEАM-образования. Ведь главный девиз STEAM-образования «Минимум теории, максимум практики». Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода. STEАM – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креативным, отстаивать свои проекты. Использование концепции конструирования обучающей среды по направлению Babyskils «Детская универсальная STEAM-лаборатория» позволит нам включить в образовательную деятельность основы программирования, робототехники, математики и теории вероятности, картографии, астрономии, инженерии.
-
Использование «детской универсальной steam-лаборатории» в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 2022
Актуальность проекта заключается в том, что вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом международного интегрированного подхода в обучении по темам, с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность, или STEАM-образования. Ведь главный девиз STEAM-образования «Минимум теории, максимум практики». Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода. STEАM – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креативным, отстаивать свои проекты.
-
Использование «Доски выбора» в организованной музыкальной деятельности как формы проведения фронтального, тематического музыкальных занятий, основанных на деятельностном «активном» слушании, игры с музыкой 2019
Варианты занятий-игр «Доска выбора» позволяют с помощью реализации деятельностного подхода в обучении, т.е. «творческого музицирования» ненавязчиво активизировать мотивацию детей с ТНР к музыкальной деятельности, создать атмосферу успешности, уважения и психологического комфорта. У детей появляется возможность проявить самостоятельность и инициативу, а также нести ответственности за свой выбор.
-
Использование активных методик при проведении педагогических советов 2008
В статье автор даёт подробное описание ряда активных методик ("Метаплан", "ХИМС", "Телеграмма"), преимущество которых состоит в том, что их использование позволяет выявить ожидания педагогов и уровень их удовлетворенности проведённым педагогическим мероприятием всего за несколько минут.
-
Использование активных форм взаимодействия прогимназии с родителями воспитанников и обучающихся 2010
Всем привычные родительские собрания, проводятся с применением различных форм активизации родителей: презентаций, практических занятий, ролевых и дидактических игр. У родителей появляется возможность не только узнать какие-то новые сведения из области образования, но и самим попробовать выполнить какие-то определенные игры и упражнения, рекомендуемые для проведения дома.
-
Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2019
Использование анаглифных изображений по профориентации детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольного учреждения, позволит педагогам планомерно и последовательно организовать коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие профориентации, формирование бинокулярного зрения, обогащение активного словаря, образного ассоциативного мышления, воображения детей с нарушением зрения.
-
Использование анималотерапевтического метода в психотерапии эмоционально-личностной сферы детей младшего и среднего дошкольного возраста 2015
Анималотерапевтический метод открывает большие возможности использования в практике работы психолога с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, так как является наиболее доступным и максимально приближенным к естественной природе маленького ребенка. В основе анималотерапии заложен принцип подражания повадкам животных, за счет чего происходит решение множества психологических задач коррекции, которые ставит перед собой психолог.
-
Использование арт-терапии в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста 2021
Одним из методов разностороннего развития дошкольников является метод арт-терапии. Его изучение показало, что он относится к самым естественным формам работы с детьми. Поэтому арт-терапию все больше включают в работу с детьми, которые имеют эмоционально-личностные нарушения, и дает положительные результаты.
-
Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми 5–6 лет 2011
В статье собраны и систематизированы различные артикуляционные гимнастики, игры и упражнения, а также чистоговорки и скороговорки, предназначенные для использования педагогами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Они направлены на развитие артикуляционного аппарата на занятиях по развитию речи с детьми 5–6 лет. В этом хорошо помогают тренировочные упражнения, представленные в данной статье.
-
Использование бумагопластики детьми подготовительной группы на занятиях по художественному творчеству 2025
Одним из эффективных способов стимулирования творческого мышления является использование различных художественных техник, таких как бумагопластика. Эта методика позволяет детям не только развивать мелкую моторику, но и экспериментировать с формами, цветами и текстурами. Работая с бумагой, дети учатся видеть возможности, которые предоставляет материал, и находить оригинальные решения для своих творческих задач. Важно, чтобы занятия были организованы в игровой форме, что поможет поддерживать интерес и мотивацию детей. Изготовление фигур из бумагопластики – это увлекательный и доступный способ художественного самовыражения для детей дошкольного возраста. Бумагопластика, как техника, сочетает в себе элементы аппликации и лепки, позволяя создавать объемные и плоские фигуры из бумаги. Этот процесс не только развивает творческие способности, но и способствует формированию мелкой моторики, координации движений и воображения.
-
Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования 2008
Представлены практические рекомендации из опыта работы дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 "Родничок" г. Енисейска с приоритетным направлением художественно-эстетического развития по использованию в практике нестандартных подходов к организации изобразительной деятельности детей. ?? ?? ?? ?? 1
-
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий 2015
В МОУ центре – д/с № 387 г. Волгограда разработаны психолого-педагогические и физкультурно-оздоровительные технологии, задачами которых являются: сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания; обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развития творческого потенциала.
-
Использование в практике работы подвижных игр дидактической направленности 2010
В подвижных играх дидактической направленности достигаются две цели: физическое развитие и решение познавательных задач. В докладе раскрываются задачи, содержание, основные принципы подвижных игр дидактической направленности, требования при отборе игр, условия организации и проведения.
-
Использование возможностей Интернета в декоративно-прикладном творчестве (Web-сайт "Волшебный бисер") 2012
Сайт "Волшебный бисер" создан для тех, кто хочет освоить искусство бисероплетения, и постигает азы этого вида декоративно-прикладного творчества, для умеющих мастерить и желающих расширить свои знания и умения, кто хочет вдохновиться творчеством других и поделиться своими интересными идеями. Материал структурирован на две основные категории: для "чайников" и "продвинутых" (раздел "Создаем своими руками").
-
Использование выразительных средств в лепке – начало развития у детей скульптурных способностей (из опыта работы) 2018
Говоря о лепке в детском саду, имеется ввиду изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином. Лепка способствует развитию у детей зрительного восприятия, ручных навыков, кроме того лепка является одним из любимых занятий детей.
-
Использование графического моделирования в детском саду 2011
Графическое моделирование и приемы мнемотехники облегчают запоминание и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Эта методика способствует активизации процессов пластичности мозга, аналитико-синтетической его деятельности. В представленных занятиях решаются две задачи: по ознакомлению с окружающим миром и по развитию речи.
-
Использование дагестанского регионально-национального компонента в работе с детьми дошкольного возраста 2010
Многовековые традиции, в том числе и народное искусство Дагестана, помогали и продолжают помогать формированию у дошкольников прочных навыков и умений нравственного, эстетического отношения к жизни и творчеству. Планомерное и целенаправленное изучение народного искусства позволяют детям лучше узнать природу и художественные традиции своего края.
-
Использование декоративно-прикладного искусства для развития художественных способностей детей дошкольного возраста 2016
Системный культурологический подход коллективного художественного творчества может стать основным критерием воспитании дошкольника. В процессе общения ребенка с явлениями искусства приобретается и накапливается опыт, масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков. Формируется духовный мир личности, эмоциональное отношение к миру и к самому себе, а также ценности, которые составляют основу данного опыта необходимых в дальнейшей жизни.
-
Использование денверской модели раннего развития в работе педагога-психолога с родителями в рамках ранней помощи 2024
В статье рассматривается как можно помочь ребенку усвоить жизненно-важные навыки в рамках ранней помощи с помощью денверской модели раннего развития, с упором на обучение родителей.
-
Использование диагностических методик учителем-дефектологом в подготовительной коррекционной группе 2010
В статье представлены методики для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Данные методики помогают выявить характер и степень отставания ребёнка по основным линиям развития, определить соотношение нарушенных и задержанных в своем развитии функций, определить задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
-
Использование дидактических и ассоциативных игр в развитии познавательных процессов и мыслительной активности дошкольников 2010
Создание непринужденной обстановки на занятиях и возможность детям вести себя на них естественно, при этом приобретая новые знания, возможно при условии заинтересованного участия воспитателя в активном использовании дидактических и ассоциативных игр.