Модель комплексной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Мы, ребята, бравые солдаты"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи урока:

  • Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
  • Закреплять умение в считать до десяти.
  • Совершенствовать умения работать с бумагой, используя технику оригами.
  • Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности,
  • Упражнять в образовании существительных множественного числа и согласовании их с прилагательными и глаголами.
  • Развивать речь в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
  • Совершенствовать грамматический строй речи детей, активизировать словарь детей словами.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, правильность дыхания, ориентировку в пространстве, чувство ритма при исполнении песни, творческую активность детей.
  • Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: “Наша Родная Армия”.
  2. Рассматривание иллюстраций “Наша Армия”.
  3. Чтение стихотворения З. Александровой “Дозор”.
  4. Заучивание стихотворений: С. Маршака “Февраль” и Ж. Агаджановой “В феврале”.
  5. Чтение пословиц об Армии и загадывание загадок.
  6. Разучивание пальчиковой гимнастики “Силачи”.
  7. Разучивание подвижной игры “Солдатик”.
  8. Разучивание песни А. Филиппенко “Бравые солдаты”.
  9. Изготовление в технике оригами поделок “Звезда” и “Пилотка”.

Оборудование: магнитная доска; игрушки детской военной техники; массажные мячики; иллюстрации военных картинок; магнитофон; кассета с записями; иллюстрации к играм: “Слева-справа”, “Найди танк и раскрась”, “Найди ошибку”, “Найди отличия”; цветные карандаши; бумага, эмблемы – звездочки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети входят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кто назовет, какой сейчас месяц?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Маршака, которое так и называется “Февраль”.

Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля – Армии рожденье.

2. Познавательная беседа.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: Об Армии.

Воспитатель: Что вы знаете о Российской Армии?

Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы.

Воспитатель: В Армии проходят военную службу солдаты. Для чего?

Дети: Чтобы охранять нашу Родину.

Воспитатель: Служат в Российской Армии большая часть молодых людей нашей страны. Обучают их военному делу и мастерству офицеры, которое заканчивают специальное военное училище. В Армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники. А вы хотите служить в Армии?

Дети: Хотим!

Воспитатель: А как вы считаете, какими должны быть воины Российской Армии, чтобы все преодолеть?

Дети: Воины должны быть сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми, здоровыми.

Воспитатель: А что для этого должны делать вы, пока дошколята?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, хорошо питаться, дружить.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам сегодня стать солдатами и выполнить задания, которые помогут вам стать умными, как наши офицеры. Перед испытаниями каждый из вас получит звание.

Раздаю эмблемы-звездочки.

3. Психогимнастика “Вдохни – выдохни”.

Воспитатель: Первое задание “Разминка”. Давайте закроем глаза, глубоко вдохнем через нос, представим, что мы взрослые солдаты, крепкие, выносливые и резко выдохнем через рот все свои детские шалости и неприятности.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ну а теперь покажите, какими солдатами вы хотите быть.

Включается магнитофон и дети под музыку “Бравые солдаты” А.Филиппенко шагают по группе и исполняют припев песни.

4. Игра “Что лишнее”.

На полу расставлена детская военная техника.

Воспитатель: Посмотрите, кажется, на этом месте проходили боевые учения, стоит боевая техника и разбросаны листовки. Давайте возьмем по одной листовке, и если вам попадется картинка, которая относится к Российской Армии, приклеим ее на магнитную доску, если же посторонние – отложим в сторону.

5. Дидактическая игра “Слева-справа”.

Воспитатель: Следующее задание – речевое. Ребята, я предлагаю вам карточки, на которых изображена военная техника. Вам надо ответить на вопросы.

Воспитатель: Где самолеты летят, где самолет летит?

Дети отвечают: Слева самолет летит, справа самолеты летят.

Воспитатель: Где ракета взлетает, где ракеты взлетают?

Дети: Слева взлетает одна ракета, справа взлетают много ракет.

Воспитатель: Где солдат марширует, где солдаты маршируют?

6. Словесная игра “Скажи много”.

Воспитатель: А теперь внимание, я вам буду называть один предмет с его признаком, а вы называйте много.

Воспитатель: Храбрый боец.

Дети: Храбрые бойцы.

Воспитатель: Военный самолет.

Дети: Военные самолеты.

Воспитатель: Взлетная полоса.

Дети: Взлетные полосы.

Воспитатель: Боевой корабль.

Дети: Боевые корабли.

Воспитатель: Быстрая ракета.

Дети: Быстрые ракеты.

Воспитатель: Смелый летчик.

Дети: Смелые летчики.

7. Дидактическая игра “Сосчитай”.

Воспитатель, показывает предметные картинки с военной техникой:

Воспитатель: А можете ли вы считать предметы до пяти?

Воспитатель: Одна подводная лодка.

Дети: Две подводные лодки, три подводные лодки, четыре подводные лодки, пять подводных лодок.

Воспитатель: Один легкий танк.

Дети: Два легких танка, три легких танка, четыре легких танка, пять легких танков.

Воспитатель загадывает загадку:
Не трактор, а с гусеницами,
Ни крепость, а с башней,
Ни ружье, а с дулом.

Дети: Танк.

8. Игра “Найди танк и раскрась”.

Воспитатель: Ребята, следующее задание на логическое мышление. Вам надо на своей картинке найти среди военной техники танк и раскрасить его зеленым цветом.

Дети за столами выполняют.

9. Физкультурная минутка “Солдатик”.

Воспитатель: Ребята, вы справляетесь со всеми заданиями, как настоящие солдаты. Выходите на середину и покажите свою солдатскую выносливость.

Дети выполняют движения, маршируют в соответствии со словами стихотворения:

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди, да смотри – не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу, три, четыре – тверже шаг.

10. Дидактические игры: “Найди отличия”, “Найди ошибки художника”.

Воспитатель обращает внимание детей на военные рисунки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой знакомый художник, отслуживший в Армии, изложил свои впечатления на бумаге и прислал нам рисунки. Давайте рассмотрим первый из них, мне кажется, что на нем есть ошибки.

Дети: У танка вместо гусениц – колеса. У часового вместо оружия – букет цветов. У солдат на ногах не сапоги, а домашние тапочки. У корабля вместо якоря висит шарик…

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на другой паре картинок нужно найти отличия.

Дети: На левой картинке солдаты едут на танке, а на правой – на велосипеде. На левой картинке солдат держит ружье, а на другой – держит сачок для бабочек. Справа – льет дождь, а слева – светит солнце. На одной картине летит самолет, а на другой – вертолет.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы справились со всеми заданиями. А теперь я предлагаю вам на память о сегодняшней игре изготовить для себя пилотки. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику с массажными мячиками.

11. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.

Дети берут резиновые мячи с шипами, сжимают и произносят слова (2-3 раза):

Сжать кольцо поможет нам сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее, а головушка – умнее.

12. Изготовление пилоток в технике “Оригами”.

Дети рассаживаются на места и складывают из газеты пилотки под музыкальное сопровождение “Бравые солдаты” А.Филиппенко.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, показали свою грамотность. А что интересного вы узнали и увидели сегодня?

Дети делятся впечатлениями и идут играть, пользуясь пилотками и другими солдатскими атрибутами.