Задачи урока:
- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Закреплять умение в считать до десяти.
- Совершенствовать умения работать с бумагой, используя технику оригами.
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности,
- Упражнять в образовании существительных множественного числа и согласовании их с прилагательными и глаголами.
- Развивать речь в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
- Совершенствовать грамматический строй речи детей, активизировать словарь детей словами.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, правильность дыхания, ориентировку в пространстве, чувство ритма при исполнении песни, творческую активность детей.
- Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа:
- Беседа на тему: “Наша Родная Армия”.
- Рассматривание иллюстраций “Наша Армия”.
- Чтение стихотворения З. Александровой “Дозор”.
- Заучивание стихотворений: С. Маршака “Февраль” и Ж. Агаджановой “В феврале”.
- Чтение пословиц об Армии и загадывание загадок.
- Разучивание пальчиковой гимнастики “Силачи”.
- Разучивание подвижной игры “Солдатик”.
- Разучивание песни А. Филиппенко “Бравые солдаты”.
- Изготовление в технике оригами поделок “Звезда” и “Пилотка”.
Оборудование: магнитная доска; игрушки детской военной техники; массажные мячики; иллюстрации военных картинок; магнитофон; кассета с записями; иллюстрации к играм: “Слева-справа”, “Найди танк и раскрась”, “Найди ошибку”, “Найди отличия”; цветные карандаши; бумага, эмблемы – звездочки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Дети входят, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кто назовет, какой сейчас месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Маршака, которое так и называется “Февраль”.
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля – Армии рожденье.
2. Познавательная беседа.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: Об Армии.
Воспитатель: Что вы знаете о Российской Армии?
Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы.
Воспитатель: В Армии проходят военную службу солдаты. Для чего?
Дети: Чтобы охранять нашу Родину.
Воспитатель: Служат в Российской Армии большая часть молодых людей нашей страны. Обучают их военному делу и мастерству офицеры, которое заканчивают специальное военное училище. В Армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники. А вы хотите служить в Армии?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А как вы считаете, какими должны быть воины Российской Армии, чтобы все преодолеть?
Дети: Воины должны быть сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми, здоровыми.
Воспитатель: А что для этого должны делать вы, пока дошколята?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, хорошо питаться, дружить.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам сегодня стать солдатами и выполнить задания, которые помогут вам стать умными, как наши офицеры. Перед испытаниями каждый из вас получит звание.
Раздаю эмблемы-звездочки.
3. Психогимнастика “Вдохни – выдохни”.
Воспитатель: Первое задание “Разминка”. Давайте закроем глаза, глубоко вдохнем через нос, представим, что мы взрослые солдаты, крепкие, выносливые и резко выдохнем через рот все свои детские шалости и неприятности.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ну а теперь покажите, какими солдатами вы хотите быть.
Включается магнитофон и дети под музыку “Бравые солдаты” А.Филиппенко шагают по группе и исполняют припев песни.
4. Игра “Что лишнее”.
На полу расставлена детская военная техника.
Воспитатель: Посмотрите, кажется, на этом месте проходили боевые учения, стоит боевая техника и разбросаны листовки. Давайте возьмем по одной листовке, и если вам попадется картинка, которая относится к Российской Армии, приклеим ее на магнитную доску, если же посторонние – отложим в сторону.
5.
Дидактическая игра “Слева-справа”.Воспитатель: Следующее задание – речевое. Ребята, я предлагаю вам карточки, на которых изображена военная техника. Вам надо ответить на вопросы.
Воспитатель: Где самолеты летят, где самолет летит?
Дети отвечают: Слева самолет летит, справа самолеты летят.
Воспитатель: Где ракета взлетает, где ракеты взлетают?
Дети: Слева взлетает одна ракета, справа взлетают много ракет.
Воспитатель: Где солдат марширует, где солдаты маршируют?
6. Словесная игра “Скажи много”.
Воспитатель: А теперь внимание, я вам буду называть один предмет с его признаком, а вы называйте много.
Воспитатель: Храбрый боец.
Дети: Храбрые бойцы.
Воспитатель: Военный самолет.
Дети: Военные самолеты.
Воспитатель: Взлетная полоса.
Дети: Взлетные полосы.
Воспитатель: Боевой корабль.
Дети: Боевые корабли.
Воспитатель: Быстрая ракета.
Дети: Быстрые ракеты.
Воспитатель: Смелый летчик.
Дети: Смелые летчики.
7. Дидактическая игра “Сосчитай”.
Воспитатель, показывает предметные картинки с военной техникой:
Воспитатель: А можете ли вы считать предметы до пяти?
Воспитатель: Одна подводная лодка.
Дети: Две подводные лодки, три подводные лодки, четыре подводные лодки, пять подводных лодок.
Воспитатель: Один легкий танк.
Дети: Два легких танка, три легких танка, четыре легких танка, пять легких танков.
Воспитатель загадывает загадку:
Не трактор, а с гусеницами,
Ни крепость, а с башней,
Ни ружье, а с дулом.
Дети: Танк.
8. Игра “Найди танк и раскрась”.
Воспитатель: Ребята, следующее задание на логическое мышление. Вам надо на своей картинке найти среди военной техники танк и раскрасить его зеленым цветом.
Дети за столами выполняют.
9. Физкультурная минутка “Солдатик”.
Воспитатель: Ребята, вы справляетесь со всеми заданиями, как настоящие солдаты. Выходите на середину и покажите свою солдатскую выносливость.
Дети выполняют движения, маршируют в соответствии со словами стихотворения:
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди, да смотри – не упади.
А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу, три, четыре – тверже шаг.
10. Дидактические игры: “Найди отличия”, “Найди ошибки художника”.
Воспитатель обращает внимание детей на военные рисунки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой знакомый художник, отслуживший в Армии, изложил свои впечатления на бумаге и прислал нам рисунки. Давайте рассмотрим первый из них, мне кажется, что на нем есть ошибки.
Дети: У танка вместо гусениц – колеса. У часового вместо оружия – букет цветов. У солдат на ногах не сапоги, а домашние тапочки. У корабля вместо якоря висит шарик…
Воспитатель: Молодцы, ребята! А на другой паре картинок нужно найти отличия.
Дети: На левой картинке солдаты едут на танке, а на правой – на велосипеде. На левой картинке солдат держит ружье, а на другой – держит сачок для бабочек. Справа – льет дождь, а слева – светит солнце. На одной картине летит самолет, а на другой – вертолет.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы справились со всеми заданиями. А теперь я предлагаю вам на память о сегодняшней игре изготовить для себя пилотки. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику с массажными мячиками.
11. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.
Дети берут резиновые мячи с шипами, сжимают и произносят слова (2-3 раза):
Сжать кольцо поможет нам сила с волей пополам.
Станут пальчики сильнее, а головушка – умнее.
12. Изготовление пилоток в технике “Оригами”.
Дети рассаживаются на места и складывают из газеты пилотки под музыкальное сопровождение “Бравые солдаты” А.Филиппенко.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, показали свою грамотность. А что интересного вы узнали и увидели сегодня?
Дети делятся впечатлениями и идут играть, пользуясь пилотками и другими солдатскими атрибутами.