Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Мир детских эмоций" 2009

    Автор: Асеева Марина Кирилловна

    Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечивать ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

  • "Мир профессий. Инспектор дорожного движения" 2010

    Автор: Абросимова Ирина Семеновна

    Целью мероприятия является расширение знаний детей о профессиях. Подробно ребята узнают о профессии инспектора дорожного движения. Идет расширение знаний детей о правилах дорожного движения, уточняются назначение и сигналы светофора, обогащается словарь детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор.

  • Мини-проект "Кладовая земли" 2010

    Автор: Битютская Наталья Павловна

    Данный проект является практической реализацией поисковой деятельности детей в форме создания проекта «Кладовая земли», посвященного полезным ископаемым. Все занятия по проекту являются комплексными - на них реализуются от двух до тринадцати видов деятельности. В процессе работы над проектом дети приобретают определенный объем знаний по теме проектирования.

  • Мини-проект "Куклы народов мира" 2013

    Автор: Чучалина Елена Владимировна

    Кукла ‒ первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная народная кукла ‒ часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок, постигает историю своего народа. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла ‒ зримый посредник между миром детства и взрослых

  • Мини-проект "Там на неведомых дорожках" 2012

    Автор: Генералова Ирина Евгеньевна

    Краткосрочный проект развивает познавательную активность, эмоциональную сферу чувств и переживаний, пополняет и активизирует словарь, расширяет кругозор дошкольников.

  • Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009

    Автор: Шамсрахманова Ульяна Константиновна

    В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.

  • Мир насекомых медаль 2023

    Автор: Елисеева Ольга Сергеевна

    Представлена презентация по теме "Мир насекомых" для дошкольников.

    насекомые


  • Мир под названием "МЫ". Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2021

    Автор: Каримова Марина Николаевна

    Цель занятия: создание благоприятных условий для сплочения группы, развитие конструктивных навыков взаимодействия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки каждого участника.

    подготовительная группа

  • Мир прекрасного - мир искусства 2003

    Автор: Мороль Любовь Владимировна

    Главной целью моей работы, как педагога изобразительной деятельности, является художественно-эстетическое развитие детей во взаимодействии со всеми видами искусств. В течение нескольких лет наши дети с огромным удовольствием путешествуют по прекрасной стране "Разноцветье".

  • Мир профессий 2007

    Автор: Прохорова Светлана Борисовна

    В данной статье предложен опыт работы по теме "Развитие познавательных интересов дошкольников через знакомство с профессиями".

  • Мир растений и животных. Искусство оригами 2013

    Автор: Савенко Наталья Викторовна

    Урок посвящен искусству оригами. Загадка оригами манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.

  • Мир с добром 2008

    Авторы: Фролова Елена Гавриловна, Серикова Татьяна Викторовна

    Актуализируя проблему развития у детей системы нравственных и социально-коммуникативных, эстетических качеств, детский сад определил приоритетное направление всей деятельности педагогов. Развивающая среда организована в соответствии с учетом интересов и потребностей детей, реализации целей и задач нравственно-патриотического воспитания, по запросам родителей. Структура воспитательно-образовательного процесса предусматривает поступенчатое преподнесение краеведческого материала.

  • Мир театра в жизни ребенка-дошкольника 2009

    Автор: Малая Виктория Александровна

    Целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я". На занятиях с детьми я использую принципы, позволяющие полностью включать ребенка в процесс постановки спектаклей и написания сценариев, способствующие формированию индивидуальности. Наиболее интересным моментом занятий является перевод прозаических текстов в стихотворные, что является наиболее интересным способом формирования мотивации детей к занятиям театральной деятельностью.

  • Мир чувств и эмоций сложен и многообразен 2010

    Автор: Пуликова Екатерина Владимировна

    В материалах представлен план программы занятий психолого-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста и подробное описание трех занятий. Описанная мною программа работы с детьми старшего дошкольного возраста может быть использована педагогами-психологами как целиком, так и отдельными профилактическими занятиями. Этот проект может быть реализован на базе любого образовательного учреждения.


  • Мисс очарование (праздник цветов) 2010

    Автор: Чекараева Римма Николаевна

    Внеклассное мероприятие проходит в форме праздника, на котором речь идет о цветах. Дети рассказывают стихотворения, вспоминают загадки и легенды о цветах.

  • Младшим дошкольникам о традициях родного народа на основе русского фольклора 2018

    Авторы: Говорухина Светлана Викторовна, Нагаева Екатерина Минежановна

    Проведя анкетирование среди родителей младшей группы было выяснено, что родители недостаточно компетентны в области духовно-нравственного воспитания своих детей. Поэтому совместно с музыкальным руководителем было решено внедрить в педагогический процесс проект, направленный на развитие духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста.

  • Млекопитающие России кубок 2012

    Автор: Сафонова Марина Михайловна

    Братья наши меньшие ведут себя в соответствии с кодексом справедливости. Они не лезут без очереди к водопою. Даже самое сильное животное не переносит свой гнев на тех собратьев, которые оказались поблизости. Только на обидчика. Умеют сопереживать другому. Любопытны. Любят свое потомство. Имеют чувство собственного достоинства.

  • Мнемотаблица для изучения стихотворения для детей 2025

    Автор: Арбузова Софья Александровна

    Представлена мнемотаблица для детей, с помощью которой можно легко выучить стихотворение.

    мнемотаблицы, Пересказ с помощью мнемотаблиц

  • Мнемотехника – "искусство запоминания" 2012

    Авторы: Цыганкова Людмила Анатольевна, Константинова Татьяна Анатольевна

    Используя прием мнемотехники, авторы разработали схемы для наглядно-образного мышления дошкольников. Мнемотаблица помогает детям запомнить логическую последовательность символов, быстро заучить стихотворение.

  • Мнемотехника в логопедической группе 2013

    Автор: Герасимова Нина Михайловна

    В статье описывается методика работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Дошкольный возраст с 5 до 7 лет следует использовать для развития именно опосредованной памяти, вовлекая в данный процесс и другие познавательные функции. Предлагается система работы, цель которой, помочь компенсировать недостаточность природной памяти, путём целенаправленного обучения мнемотехническим приёмам.

  • Мнемотехника в развитии связной речи детей дошкольного возраста 2024

    Авторы: Маслова Анна Ильинична, Цацына Матлюба Муйдиновна

    Детям дошкольного возраста часто бывает сложно связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Бывает так, что пересказ текста и заучивание стихотворений вызывает трудности, быстрое утомление. В работе с такими дошкольниками очень помогают приёмы символизации, они облегчают и ускоряют процесс запоминания и усвоения нового материала, повышая интерес к познавательной деятельности и ребенок учится выделять главное, систематизировать и анализировать новые знания. Многие дети особенно испытывают трудности в построении предложений, пересказе текста, их высказывания короткие: иногда не связанные между собой логически и содержат низкий уровень информативности. Нередко и от родителей часто слышим такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами». Как же помочь в этом и детям, и родителям? Для решения этих проблем мы стали использовать – мнемотехнику.

    мнемотехника


  • Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2021

    Автор: Михайлова Екатерина Павловна

    Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей, лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Это односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. При этом педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.

    мнемотехника, речевое развитие, старшие дошкольники

  • Мнемотехника как один из самых действенных способов в совершенствовании развития речи детей (Балаларның сөйләм үсешен камилләштерүдә иң кулай чараларның берсе буларак мнемотехника ысулы) 2018

    Авторы: Газизуллина Лейла Ниязовна, Ахметова Резеда Фаилевна, Багавеева Айгуль Габделхаевна

    Время не стоит на месте. Сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без инновационных технологий. В статье мы пишем о том, как уже сегодня мы активно пользуемся приемами мнемотехники. Именно с помощью современных средств обучения представляется возможным разнообразить организованную образовательную деятельность, и деятельность детей в режимных моментах яркими, интересными для детей дидактическими играми и широчайшим спектром демонстрационного материала.

  • Мнемотехника как одна из методик запоминания информации детьми в детском саду 2021

    Автор: Чиркова Светлана Сергеевна

    В младшем школьном возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и при этом запоминание носит непроизвольный характер. Дети в этом возрасте лучше запоминают явления, события, факты, предметы, что ближе к их жизненному опыту. В современном мире дети окружены массой информации, и просто не успевают её усвоить. Отсюда вытекает проблема с воспроизведением этой информации. Маленькие дети имеют небольшой словарный запас, поэтому могут только составить простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Поэтому для решения данной проблемы педагоги применяют приёмы мнемотехники.

    мнемотехника

  • Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи 2009

    Автор: Колеватова Александра Александровна

    Не для кого не секрет, что у детей с общим недоразвитием речи существует скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

  • Мнемотехника как прием обучения в различных видах речевой деятельности 2012

    Автор: Шаброва Елена Валентиновна

    В основу работы положен метод мнемотехники как один из ведущих способов развития у детей связной речи. Данная технология обеспечивает успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. На ее основе дети эффективнее воспринимают и перерабатывают зрительную информацию, сохраняют и воспроизводят тексты рассказов, сказок, стихотворений; создают речевые зарисовки, диалоги и разнообразные рассказы по картине.

  • Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ТНР 2022

    Автор: Головачева Елена Александровна

    На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому перед воспитателями групп компенсирующей направленности встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемоника, или мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

    мнемотехника, дети с ТНР

  • Многогранное развитие дошкольников через призму проекта «Музеи. Парки. Усадьбы» 2020

    Авторы: Вакулина Татьяна Алексеевна, Зайцева Елена Владимировна

    Работая над реализацией проекта «Музеи. Парки. Усадьбы», мы осознавали важность развития нравственного, культурного и эстетического воспитания, научного и исторического мировоззрения в формировании личности ребёнка, мы разработали многогранный подход, позволяющий сформировать у детей познавательный интерес к многообразию мира, событиям прошлого, настоящего и будущего, улучшить навыки коммуникации, риторики, развить интеллектуальные и познавательные способности. Основополагающей частью успешности проекта можно считать авторскую игру «Москва-музейная».

    дошкольники


  • Многофункциональная игрушка "Чудо-теремок" 2008

    Автор: Александрова Елена Александровна

    В создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать своими руками. «Чудо-теремок» используется в игровой деятельности детей; в театрализованной деятельности; в воспитании дружеского отношения к своим сверстникам, желания играть вместе. Разноцветная игрушка развивает восприятие детей (цвет, величина); мелкую моторику; память, внимание, связную речь; эмоциональный мир детей. Таким образом, «Чудо-теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.

  • Многофункциональное методическое пособие «Цветик-семицветик» 2017

    Автор: Акишева Мария Максимовна

    Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим игрушкам.