Работа с дошкольниками
-
"Мир детских эмоций" 2009
Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечивать ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
-
"Мир профессий. Инспектор дорожного движения" 2010
Целью мероприятия является расширение знаний детей о профессиях. Подробно ребята узнают о профессии инспектора дорожного движения. Идет расширение знаний детей о правилах дорожного движения, уточняются назначение и сигналы светофора, обогащается словарь детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор.
-
Мини-проект "Кладовая земли" 2010
Данный проект является практической реализацией поисковой деятельности детей в форме создания проекта «Кладовая земли», посвященного полезным ископаемым. Все занятия по проекту являются комплексными - на них реализуются от двух до тринадцати видов деятельности. В процессе работы над проектом дети приобретают определенный объем знаний по теме проектирования.
-
Мини-проект "Куклы народов мира" 2013
Кукла ‒ первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная народная кукла ‒ часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок, постигает историю своего народа. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла ‒ зримый посредник между миром детства и взрослых
-
Мини-проект "Там на неведомых дорожках" 2012
Краткосрочный проект развивает познавательную активность, эмоциональную сферу чувств и переживаний, пополняет и активизирует словарь, расширяет кругозор дошкольников.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Мир насекомых
2023
Представлена презентация по теме "Мир насекомых" для дошкольников.
-
Мир под названием "МЫ". Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2021
Цель занятия: создание благоприятных условий для сплочения группы, развитие конструктивных навыков взаимодействия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки каждого участника.
-
Мир прекрасного - мир искусства 2003
Главной целью моей работы, как педагога изобразительной деятельности, является художественно-эстетическое развитие детей во взаимодействии со всеми видами искусств. В течение нескольких лет наши дети с огромным удовольствием путешествуют по прекрасной стране "Разноцветье".
-
Мир профессий 2007
В данной статье предложен опыт работы по теме "Развитие познавательных интересов дошкольников через знакомство с профессиями".
-
Мир растений и животных. Искусство оригами 2013
Урок посвящен искусству оригами. Загадка оригами манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.
-
Мир с добром 2008
Актуализируя проблему развития у детей системы нравственных и социально-коммуникативных, эстетических качеств, детский сад определил приоритетное направление всей деятельности педагогов. Развивающая среда организована в соответствии с учетом интересов и потребностей детей, реализации целей и задач нравственно-патриотического воспитания, по запросам родителей. Структура воспитательно-образовательного процесса предусматривает поступенчатое преподнесение краеведческого материала.
-
Мир театра в жизни ребенка-дошкольника 2009
Целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я". На занятиях с детьми я использую принципы, позволяющие полностью включать ребенка в процесс постановки спектаклей и написания сценариев, способствующие формированию индивидуальности. Наиболее интересным моментом занятий является перевод прозаических текстов в стихотворные, что является наиболее интересным способом формирования мотивации детей к занятиям театральной деятельностью.
-
Мир чувств и эмоций сложен и многообразен 2010
В материалах представлен план программы занятий психолого-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста и подробное описание трех занятий. Описанная мною программа работы с детьми старшего дошкольного возраста может быть использована педагогами-психологами как целиком, так и отдельными профилактическими занятиями. Этот проект может быть реализован на базе любого образовательного учреждения.
-
Мисс очарование (праздник цветов) 2010
Внеклассное мероприятие проходит в форме праздника, на котором речь идет о цветах. Дети рассказывают стихотворения, вспоминают загадки и легенды о цветах.
-
Младшим дошкольникам о традициях родного народа на основе русского фольклора 2018
Проведя анкетирование среди родителей младшей группы было выяснено, что родители недостаточно компетентны в области духовно-нравственного воспитания своих детей. Поэтому совместно с музыкальным руководителем было решено внедрить в педагогический процесс проект, направленный на развитие духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста.
-
Млекопитающие России
2012
Братья наши меньшие ведут себя в соответствии с кодексом справедливости. Они не лезут без очереди к водопою. Даже самое сильное животное не переносит свой гнев на тех собратьев, которые оказались поблизости. Только на обидчика. Умеют сопереживать другому. Любопытны. Любят свое потомство. Имеют чувство собственного достоинства.
-
Мнемотаблица для изучения стихотворения для детей 2025
Представлена мнемотаблица для детей, с помощью которой можно легко выучить стихотворение.
-
Мнемотехника – "искусство запоминания" 2012
Используя прием мнемотехники, авторы разработали схемы для наглядно-образного мышления дошкольников. Мнемотаблица помогает детям запомнить логическую последовательность символов, быстро заучить стихотворение.
-
Мнемотехника в логопедической группе 2013
В статье описывается методика работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Дошкольный возраст с 5 до 7 лет следует использовать для развития именно опосредованной памяти, вовлекая в данный процесс и другие познавательные функции. Предлагается система работы, цель которой, помочь компенсировать недостаточность природной памяти, путём целенаправленного обучения мнемотехническим приёмам.
-
Мнемотехника в развитии связной речи детей дошкольного возраста 2024
Детям дошкольного возраста часто бывает сложно связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Бывает так, что пересказ текста и заучивание стихотворений вызывает трудности, быстрое утомление. В работе с такими дошкольниками очень помогают приёмы символизации, они облегчают и ускоряют процесс запоминания и усвоения нового материала, повышая интерес к познавательной деятельности и ребенок учится выделять главное, систематизировать и анализировать новые знания. Многие дети особенно испытывают трудности в построении предложений, пересказе текста, их высказывания короткие: иногда не связанные между собой логически и содержат низкий уровень информативности. Нередко и от родителей часто слышим такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами». Как же помочь в этом и детям, и родителям? Для решения этих проблем мы стали использовать – мнемотехнику.
-
Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2021
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей, лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Это односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. При этом педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.
-
Мнемотехника как один из самых действенных способов в совершенствовании развития речи детей (Балаларның сөйләм үсешен камилләштерүдә иң кулай чараларның берсе буларак мнемотехника ысулы) 2018
Время не стоит на месте. Сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без инновационных технологий. В статье мы пишем о том, как уже сегодня мы активно пользуемся приемами мнемотехники. Именно с помощью современных средств обучения представляется возможным разнообразить организованную образовательную деятельность, и деятельность детей в режимных моментах яркими, интересными для детей дидактическими играми и широчайшим спектром демонстрационного материала.
-
Мнемотехника как одна из методик запоминания информации детьми в детском саду 2021
В младшем школьном возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и при этом запоминание носит непроизвольный характер. Дети в этом возрасте лучше запоминают явления, события, факты, предметы, что ближе к их жизненному опыту. В современном мире дети окружены массой информации, и просто не успевают её усвоить. Отсюда вытекает проблема с воспроизведением этой информации. Маленькие дети имеют небольшой словарный запас, поэтому могут только составить простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Поэтому для решения данной проблемы педагоги применяют приёмы мнемотехники.
-
Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи 2009
Не для кого не секрет, что у детей с общим недоразвитием речи существует скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
-
Мнемотехника как прием обучения в различных видах речевой деятельности 2012
В основу работы положен метод мнемотехники как один из ведущих способов развития у детей связной речи. Данная технология обеспечивает успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. На ее основе дети эффективнее воспринимают и перерабатывают зрительную информацию, сохраняют и воспроизводят тексты рассказов, сказок, стихотворений; создают речевые зарисовки, диалоги и разнообразные рассказы по картине.
-
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ТНР 2022
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому перед воспитателями групп компенсирующей направленности встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемоника, или мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
-
Многогранное развитие дошкольников через призму проекта «Музеи. Парки. Усадьбы» 2020
Работая над реализацией проекта «Музеи. Парки. Усадьбы», мы осознавали важность развития нравственного, культурного и эстетического воспитания, научного и исторического мировоззрения в формировании личности ребёнка, мы разработали многогранный подход, позволяющий сформировать у детей познавательный интерес к многообразию мира, событиям прошлого, настоящего и будущего, улучшить навыки коммуникации, риторики, развить интеллектуальные и познавательные способности. Основополагающей частью успешности проекта можно считать авторскую игру «Москва-музейная».
-
Многофункциональная игрушка "Чудо-теремок" 2008
В создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать своими руками. «Чудо-теремок» используется в игровой деятельности детей; в театрализованной деятельности; в воспитании дружеского отношения к своим сверстникам, желания играть вместе. Разноцветная игрушка развивает восприятие детей (цвет, величина); мелкую моторику; память, внимание, связную речь; эмоциональный мир детей. Таким образом, «Чудо-теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
-
Многофункциональное методическое пособие «Цветик-семицветик» 2017
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим игрушкам.