Работа с дошкольниками
-
"Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков) 2007
Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.
-
"Моя Родина — Югра" 2008
При подготовке детей дошкольного возраста к школе возникла необходимость дополнительных коррекционно-развивающих занятий по подготовке руки к письму. Проблема заключается в развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Причина - мышцы пальцев слабые, и рука быстро устает. Значит, для написания элементов букв у них не хватает мускульной натренированности. Традиционным методом обучать детей элементам письма удается, но как подготовить руку ребенка к письму необычным способом, чтобы ребенок с удовольствием развивал свою руку, на занятии он справился с поставленными задачами, чтобы формировалась адекватная самооценка, а на занятиях в своей группе он был уверенным и успешным? Идея итальянского педагога Марии Монтессори - подготовить руку к письму можно без письма, системой подготовительных упражнений.
-
"Моя семья". Система работы по формированию у дошкольников положительного отношения к семье, родному дому 2012
Родной дом – это сложное, многократное понятие. Оно включает в себя семью, где ребенок родился и растет; атмосферу домашнего очага, определяемую прежде всего семейными традициями; дом, где он живет; близких родственников, друзей. Поэтому формирование любви к семье, родному дому, городу, в котором ребенок родился, по сути является первой ступенью гражданско-патриотического воспитания человека.
-
«Моя Родина – Россия». Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей 4–5 лет 2023
Цель занятия: развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
-
«Моя семья». Интегрированное занятие для детей 3–4 лет 2023
Цель занятия: формирование у детей представления о семье.
-
Мониторинг эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста 2017
Работая с детьми на средней группе и наблюдая за своими воспитанниками, стала замечать, что у детей стали проявляться такие проблемы, как негативное поведение, сверхактивность, нарушение сна, трудности в обучении, наличие низкой самооценки. А это в свою очередь отражает эмоционально-личностные проблемы, что свидетельствует об имеющемся эмоциональном неблагополучии. Именно поэтому тема эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста заинтересовала меня.
-
Морские обитатели 2024
Цель занятия: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
-
Морское путешествие 2006
Задачи занятия: обеспечение хорошего контакта между детьми, вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; формирование художественных потребностей; совершенствование изобразительных навыков; воспитание нравственных чувств, желания сочувствовать, помогать, изменять мир к лучшему.
-
Москва 2024
Красная площадь — главная площадь Москвы и России. На Красной площади расположено множество достопримечательностей.
-
Москва вчера, сегодня и завтра 2013
В статье представлен проект на тему «Город, в котором мы живём» для детей подготовительной группы. Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, педагогами.
-
Московское образование – дело командное 2024
Именно для педагогической деятельности характерно объединение усилий разных людей, построение такой системы, в которой возможен коллективный труд. Только тогда достигается эффект синергии, когда результат совместного труда превосходит плоды индивидуальных усилий. Коллективная работа позволяет вдохновлять и поддерживать друг друга, разрабатывать идеи, сопоставлять различные точки зрения, формировать «стереоскопическое» видение проблем, использовать во благо имеющиеся различия в способностях, темпераменте, жизненном и профессиональном опыте участников команды. Без поддержки и одобрения семьи воспитанника больших успехов тоже не добиться.
-
Мотивационная готовность ребенка к школе 2014
В статье рассматривается изучение проблемы мотивационной готовности к школе. Цель статьи: дать рекомендации родителям и воспитателям, педагогам-психологам, проективную методику для диагностики мотивационной готовности ребенка к школе.
-
Мотивационное обеспечение образовательной деятельности 2014
Существенным и необходимым условием высокой эффективности образовательного процесса должно стать непрерывное образование самих педагогов дошкольного учреждения по всем направлениям и областям. В статье представлен материал о разных формах методической работы с педагогами ДОУ, которые помогают им использовать методы формирования у воспитанников мотивации к учению.
-
Мотивация достижения в младшем школьном возрасте 2016
Младший школьный возраст является периодом возникновения и закрепления в различных видах деятельности очень важной личностной характеристики ребенка, которая, становясь достаточно устойчивой, определяет его успехи в различных видах деятельности – мотивации достижения. В обучении формируются личные качества реализующие мотивацию достижения – самооценка, волевая регуляция поведения, мотивы достижения успехов и мотив избегания неудачи.
-
Мотивация обучения детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? 2013
Повышение мотивации обучения детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Задача педагогов и родителей помочь подрастающему поколению правильно и интересно войти в этот удивительный мир науки, способствовать успешной социализации и дальнейшей самореализации каждого ребенка. Вовремя оказанная помощь и поддержка помогут избежать трудностей в обучении и воспитании, а также вырастить психологически здоровую и полноценную личность!
-
Мотивация учебной деятельности в дошкольном возрасте 2019
Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о побуждении к учебе. А это значит, что у ребенка должен существовать познавательный интерес, ему должно быть интересно, узнавать новое. Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности, умении трудиться и желании занять новую социальную позицию в обществе. Познавательная потребность существует у малыша с самого рождения, а дальше она подобна костру: чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес ребенка, тем сильнее он становится.
-
Моя педагогическая инициатива 2011
Небольшое авторское эссе по теме.
-
Моя педагогическая философия, или как зарождается групповая традиция 2012
Любить и быть любимой детьми – это удел любой счастливой женщины-матери. Я не жалею не об одном дне, проведенном "на работе" с детьми, ведь иметь две семьи – это не каждому дано, и нужно уметь беречь то, что имеешь.
-
Моя Родина – Кузбасс 2021
Цель занятия: воспитание у детей среднего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с достопримечательностями Кузбасса.
-
Моя родина – Новокузнецк 2011
Проект направлен на решение задач патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: познавательный. В приложениях к проекту представлен материал по ознакомлению детей с прошлым и настоящим города Новокузнецка, конспекты занятий, слайдовая презентация к виртуальным экскурсиям по родному городу.
-
Моя семья 2011
Занятия по подготовке детей дошкольног возраста к успешному обучению в школе проводятся на основе развивающих игр. Дошкольный возраст – замечательный период для развития мотивации, желания выразить себя, творить, изобретать. В статье представлен конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы по теме «Моя семья».
-
Моя семья — за безопасность на дорогах 2010
Предлагаемый сценарий содержит необходимую информацию для воспитания основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В разработке учтены требования, предъявляемые к организации воспитательно-образовательного процесса, изложены организационно-педагогические и методические основы отбора и структурирования содержания учебного материала. Ценность работы заключается в том, что в организации и проведении мероприятия особая роль отводится родителям.
-
Моя страна – моя Россия 2025
В статье рассмотрена значимость патриотического воспитания дошкольников. Обосновывается значимость формирования у детей любви и уважения к Родине, своей семье.
-
Мужской подход в воспитании ребенка 2012
Программа детско-родительских занятий адресована родителям, испытывающим трудности во взаимоотношениях с детьми. Далеко не всегда родители имеют необходимые навыки и умения, позволяющие взаимодействовать с ребенком адекватно его возрастным и индивидуальным особенностям. С целью повышения отцовской роли в воспитании детей, их активизации привлекали отцов.
-
Музей в детском саду как средство познавательно-речевого развития дошкольников 2011
В статье показан опыт работы дошкольного образовательного учреждения по использованию музея в детском саду как средства познавательно-речевого развития дошкольников; приведены факты, свидетельствующие о том, что речевое развитие дошкольников происходит только при непосредственном взаимодействии с объектами окружающего мира (таковыми являются музейные экспонаты), при чувственном познании окружающей действительности.
-
Музей в дошкольном учреждении как центр художественно-эстетического и патриотического воспитания 2011
В последнее время во многих дошкольных учреждениях появилось новое направление работы – музейная педагогика, основанная на создании в ДОУ мини-музеев. Это направление заинтересовало педагогов нашего детского сада, так как у детей поселка нет возможности посещать настоящие музеи. Также создание мини-музеев в детском саду расширяло возможности не только воспитательно-образовательной работы с детьми, но и всей работы с родителями и педагогами.
-
Музей детской книги 2011
Данный материал раскрывает роль проектно-экспериментальной деятельности на примере занятий «Научные забавы» и «Музей детской книги» для детей подготовительной к школе группе. Помогает сформировать у детей умение видеть необычные свойства предметов в обычных вещах, развивает умение экспериментировать хрупкими предметами.
-
Музей обуви 2014
Конспект удачно интегрирует педагогические технологии, такие как экспериментально-исследовательскую деятельность и музейную педагогику. Дает возможность детям проявить свою любознательность, получить и обогатить представления детей в интересной практической деятельности.
-
Музей природы в детском саду 2008
Представлен опыт авторов по созданию музея природы в детском саду. Описана развивающая среда музея и методы развивающего взаимодействия педагога с детьми в музее природы. Предлагаем конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с экспонатом музея – Пнем Корнеевичем – «Пень как экосистема».
-
Музей сказок К.И. Чуковского. Литературный досуг в подготовительной группе 2012
Дети вспоминают любимые сказки, вошедшие в фонд мировой культуры. Занятие проходит в виде экскурсии в музей К.И. Чуковского. Используются различные приемы: чтение, слушание, драматизация, игровые приемы. Во время экскурсии автор формируются творческие способности детей, тренируется смысловая память детей. Обобщаются знания детей о творчестве К.И. Чуковского.