Работа с дошкольниками
-
Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему "Путешествие в зимний лес" с использованием ИКТ 2012
Задачи занятия: обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас ("гайно", "мышкует"); развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре).
-
Развивающая педагогика оздоровления в образно-игровых ритмических комплексах 2012
Образно-игровые ритмические комплексы развивают детей и укрепляют их здоровье. Статья посвящена педагогике В.Т. Кудрявцева.
-
Интегрированное занятие "Наша планета Земля" 2012
Интегрированное занятие с элементами нетрадиционной формы изодеятельности, способствующее элементарному пониманию строения Солнечной системы, формирующее основы патриотизма, воспитывающее гуманное, экологически осознанное отношение к природе.
-
Психофизическая безопасность здоровья детей в ДОУ 2012
Показана важность комплексного подхода к охране и укреплению психического и психоэмоционального здоровья воспитанников, психологической безопасности личности.
-
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения" 2012
Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их строением, учатся различать и сравнивать комнатные растения по форме листьев, стеблю, цветам.
-
Создание условий для художественно-эстетического развития детей в детском саду 2012
О создании условий художественно-эстетического развития детей в ДОУ, направлениях данной работы, применяемых средствах.
-
Занятие "Друзья птиц" 2012
Занятие по педагогическому мастерству. Цель: учить детей находить решения при создании единого замысла; побуждать к творчеству; формировать умение украшать изделия бросовыми деталями; развивать мелкую моторику, воображение; эстетический вкус.
-
Развитие творческих способностей детей конструированием из бумаги 2012
Обсуждается влияние на развитие творческих способностей детей различных техник работы с бумагой вроде бумажной мозаики, конструирования из бумаги, киригами, оригами, бумажной скульптуры и т. д.
-
Занятие "Конфликты и их предупреждение" 2012
В статье раскрыты особенности и виды детских капризов, выявлены причины конфликтов в семьях между родителями и детьми-дошкольниками, а также предложены способы их предупреждения. Статья адресована родителям, воспитателям и психологам ДОУ.
-
Спортивное развлечение. Подготовительная группа "Путешествие в джунгли" 2012
В развлечении представлены методы и приемы здорового образа жизни. Формируются морально-этические качества, эмоциональное состояние. Предназначено для педагогов ДОУ.
-
Проект "Земля - наш общий дом" 2012
Проект включает в себя одно из основных направлений в системе образования – экологическое воспитание. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам – конечный результат проекта.
-
Поиски оптимальных форм совместной работы логопеда и воспитателя для коррекции и сохранения здоровья ребенка как основы его успешного коммуникативного развития 2012
Задача педагогов - вовремя увидеть проблемы в речевом развитии ребенка и помочь ему наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития его личности.
-
Работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ 2012
В статье предоставлен опыт работы педагога-психолога детского сада как технология сопровождения развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Дается описание системы работы дошкольного психолога и содержание его деятельности по созданию условий для полноценного развития детей раннего возраста, а также содержание работы с родителями и педагогами.
-
Игровое занятие по математике для детей младшей группы "Разноцветные фонарики" 2012
Цель занятия: тренировать детей в сравнении предметов по длине; научить ориентироваться в пространстве: слева, справа; различать «один», «много»; закрепить знание детей о различении цветов.
-
Конспект логопедического тренинга "Чтобы красиво говорить, надо со звуком [р] дружить" 2012
В логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую монотонной, длительной тренировки ребёнка - этап закрепления приобретённых произносительных умений. Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук. Часто этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах словах, не говоря уже о фразах.
-
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада, образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: "Путешествие" 2012
Содержание занятия включает в себя игры, исследования, продуктивную деятельность, физические упражнения и отражает интеграцию образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество". Дети в организованной образовательной деятельности не перенапрягаются, так как обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений, задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.
-
Информационно-коммуникативные технологии как средство развития патриотического самосознания старших дошкольников 2012
В статье раскрывается значение ИКТ в развитии патриотического самосознания старших дошкольников.
-
Краткосрочный проект по теме "Волшебное путешествие в страну здоровячков" 2012
Дети это наше будущее. Наверное, с этой аксиомой никто спорить не будет. И очень хочется, чтобы это будущее было не только умным и счастливым, но и здоровым. Здоровье будущего ребенка закладывается еще на стадии формирования плода в утробе матери. Задача взрослых - родителей и педагогов - состоит в том, чтобы не только самим оберегать здоровье ребенка, но в том, чтобы ребёнок сам заботился о своём здоровье.
-
Интегрированное занятие с педагогами ДОУ "Формы организации изодеятельности в режиме дня" 2012
Интегрированное занятие для педагогов ДОУ включает в себя нестандартные формы работы по изодеятельности. Цель: актуализировать знания педагогов о эффективных формах изодеятельности в течение дня.
-
Детско-родительский проект "По дороге к азбуке" 2012
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Проект нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии. Совместная работа учителя-логопеда, родителей и детей создает благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе.
-
Нестандартное физкультурное оборудование "Парашют" 2012
В статье представлено пособие по использованию нестандартного физкультурного оборудования «Парашют» с описанием подвижных игр, способствующих решению двигательных, физкультурно-оздоровительных и коррекционных задач.
-
Сценарий праздничного концерта в подготовительной группе "Красавица Осень в родном краю" 2012
Предоставленный материал – одна из форм проявления творческих способностей детей дошкольного возраста. В программу «Праздничного концерта» входят практически все виды музыкальной деятельности дошкольников: сольное и хоровое пение, танцы, пение с движением, хороводы, игра на шумовых инструментах и т.д. Подобная форма самовыражения своих творческих возможностей формирует у детей музыкальный вкус и, что не менее важно, личность ребенка.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Загадки красавицы Весны" 2012
Занятие по развитию речи в средней группе «Загадки красавицы Весны» обобщает и систематизирует знания детей о весне, диких и домашних животных, птицах и деревьях.
-
Путешествие в страну математики 2012
Занятие по математике в форме КВН для детей старшего дошкольного возраста закрепляет навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, представление детей о том, что результат счета – число, которое не зависит от размера предметов; тренирует в сравнении рядом стоящих чисел; расширяет знание геометрических фигур. Благодаря задачам-головоломкам у детей развивается сообразительность, память, мышление, активность.
-
Занятие по лепке в 1-й младшей группе. Тема: "Вкусный подарочек для любимой мамочки" 2012
Занятие по лепке в 1-й младшей группе, на котором дети учатся видоизменять форму шара — сплющивать его ладонями для получения диска-пряника. Занятие развивает глазомер, мелкую моторику, образно-логическое мышление, пространственное изображение, память, внимание, образное восприятие.
-
Здоровьесберегающие аспекты в работе с дошкольниками 2012
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач нашего дошкольного учреждения. Проблема оздоровления детей – это кампания не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематическая работа всего коллектива на длительный период. В статье представлены педагогические здоровьесберегающие аспекты в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Тематический вечер "Волшебные сказки А.С. Пушкина" 2012
Занятие призвано закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать интерес детей к художественной литературе.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида в играх 2012
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта – актуальная проблема вследствие специфических особенностей развития данных детей. Игры, подобранные в пособии, способствуют не только развитию эмоций, релаксации, они помогают закреплению произношения, развитию памяти, координации речи и движений. Данные игры можно использовать в работе с дошкольниками логопедам, дефектологам, воспитателям.
-
Физкультурное развлечение с участием родителей "Красный мячик, синий мячик" для детей 3–4 лет 2012
Задачи мероприятия: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях. Формировать правильную осанку, гармоничное телосложение. Содействовать правильному выполнению движений по образцу взрослого (папы и мамы). Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности. Приобщать к здоровому образу жизни.
-
Праздник "День Победы" 2012
Мероприятие воспитывает в детях, уважительное отношение к ветеранам ВОВ и патриотические чувства к родине.