Воспитание патриотизма у детей

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: патриотическое воспитание


Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Что мы подразумеваем под понятием патриотизма? Это, прежде всего, любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества.

Ключевыми задачами патриотического воспитания в ДОУ являются формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробуждение гордости за принадлежность к России, уважение к истории своего Отечества.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. А что знают современные дети о Великой Отечественной войне?

Война для наших детей - далекая история. Повседневная жизнь сегодня очень далека от тех страшных событий. Современные дети все чаще представляют себе войну как увлекательную игру, имеют о ней неверное представление на основе компьютерных или мобильных игр, поэтому так важно рассказывать детям о том, насколько война настоящая отличалась от экранной, тем самым формируя у них правильное понимание событий минувших дней.

Именно мы, внуки и правнуки воевавших, должны передать своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство, чтобы не прервалась связь поколений, чтобы наши дети не выросли манкуртами, не помнящими своего родства.

Наша цель состоит в том, чтобы определить пути и способы совершенствования методов работы по патриотическому воспитанию детей на примере Великой Отечественной войны, исторических фактах и героических поступках защитников нашей Родины.

Для достижения вышеуказанной цели в процессе учебно-воспитательной работы в ДОУ необходимо решить следующие задачи:

  • продолжить формирование системы патриотического воспитания детей, внедряя инновационные формы и направления воспитательной работы
  • создать информационно-методическую базу по формированию у дошкольников системных представлений о ВОВ;
  • разработать новые программы - сценарии детских мероприятий патриотической направленности;
  • организовать сотрудничество с родителями через встречи, беседы , мастер-классы;
  • воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • формировать патриотические чувства в сознании детей на основе раскрытия исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохраняя и развивая чувства гордости за свою страну.

Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности, патриотической гордости за свою страну.

К эффективным средствам воспитания гражданской идентичности во всех сферах деятельности относятся различные исследовательские технологии и, прежде всего, проектная деятельность. Это творческая работа, направленная на решение социально-важной практической задачи, цели которой определяются и реализуются самими детьми.

Формирование гражданско-патриотических чувств воспитанников успешно осуществлялось и в образовательной деятельности.

Были проведены занятия по темам: «Что такое героизм?», «Дети в годы войны», «Наши защитники», «Священный май» и др. Занятия, посвященные событиям ВОВ, представляли собой структурированный цикл, ненавязчиво погружающий детей в далекие для них времена. Полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разных видах изобразительного творчества. В детском саду проходил конкурс макетов совместного детско-родительского творчества, посвященный 80 годовщине Победы в ВОВ.

Не менее важной формой воспитания детей является патриотическая песня. При знакомстве с песнями военных лет дошкольникам раскрывается величие подвига советского солдата, их устремления и верность отчизне. Их содержание мотивирует ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.

Традиционной формой работы в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем учреждении стало проведение концерта посвященного ко Дню Победы, с приглашением гостей из Совета Ветеранов. Важным средством воспитания дошкольников является и художественная литература.

Огромный вклад внесли родители в акции по созданию электронной книги памяти «Я помню, я горжусь!», содержащей рассказы родителей о членах семей — участниках войны, тружениках тыла, детях войны их героических судьбах, подвигах, наградах.

Залог успеха нашей работы — хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность и активное участие в реализации поставленных задач в отношении воспитания патриотического чувства у подрастающего поколения.

Анализируя эту работу, можно сделать следующий вывод: у детей сформировались представления о подвиге нашего народа в годы войны, возникло желание узнать больше об истории свой семьи, о жизни прабабушек и прадедушек в эти годы. В перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей с героическим прошлым нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.