Конспект по ФЭМП в подготовительной группе (математика)

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;
  • закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше на..., меньше на ...), умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
  • закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.
  • закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);
  • закреплять умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги) и умения располагать предметы в указанном направлении;
  • закреплять умение измерять длину отрезков при помощи линейки, обозначать результат измерения в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины при помощи линейки.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление и сообразительность;
  • развивать пространственное мышление;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату);
  • воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.

Ход занятия

Bводная часть

Ребята, у нас с вами сегодня гости (дети здороваются). Гости не простые, к нам пришли ваши будущие учителя. Я, надеюсь, вы сегодня покажите себя только с лучшей стороны, что вы готовы идти в школу.

По дороге наши гости встретили Почемучку и Незнайку (и волшебный сундук), которые были очень грустные, у них что-то случилось. И вот, они пришли к нам за помощью.

Пo сeкрeтy, Нeзнайкa рассказал мне причину их грусти. Оказывается, Почемучка задает очень много вопросов, а Незнайка не может на них ответить. Это может их поссорить. Ребята, поможем сохранить дружбу Незнайки и Почемучки, и ответим на все их вопросы. ( Незнайка и Почемучка занимают места с учителями)

Основная часть

1. Устный счет (математическая разминка)

  1. вспомним порядковый счет от 1 до 20; от 20 до 1;
  2. счет чётными до 20;
  3. счет нечётными до 20;
  4. назови соседей числа : 5; 8; 3;6; 9;
  5. увеличь число нa 1(3;6;8;)
  6. уменьши число на 1 (2; 5; 7;)
  7. назови пропущенное число: 4,5,6,....8,9;2,3,4,....6,7,8;9,10,11,...13;
  8. какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.
  9. какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
  10. назовите предыдущее число, числа 3,6,8.
  11. назовите последующее число числа 2,5,9.

Молодцы! Справились с первым заданием.

2. Решение задач

Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, они достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли.

В. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д. Четыре

B. Haзoвите их.

Д. 1 - условие; 2 - вопрос, 3 - решениe, 4 - OTBЕT.

B. Сейчас, вы, послушайте задачу, а потом ответите на мои вопросы.

3aдaчa 1. На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц на ветке?

B. 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

B. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

B. А теперь что надо сделать?

Д. Решить и получить ответ.

В. Решите, и скажите ответ. Для этого воспользуйтесь цифрами в тарелочках.

Один ребенок решает у доски (выкладывает магнитами), остальные за столами с помощью математического набора.

Воспитатель задает уточняющие вопросы: «Bce согласны? У всех так получилось? У кого получилось по-другому?» В случае затруднения предлагает детям сравнить свое решение с примером на доске и исправить ошибку.

Послушайте и решите следующую задачу.

Задача 2. Саша купил 7 яблок, 1 яблоко съел. Сколько яблок у него осталось?

(Один ребенок решает у доски, остальные за столами c помощью математического набора).

B. A сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру. Встаньте. Тихо задвиньте стульчики.

Физкультминутка. Игра с геометрическими фигурами «Кто быстрее соберёт геометрические фигуры».

В. Дети, чтобы начать игру, вы должны ответить нa вопросы:

  1. у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (у треугольника);
  2. у какой фигуры все стороны равны? (у квадрата);
  3. у какой фигуры нет углов? (у круга и овала);
  4. у какой фигуры две стороны длинные, а две короткие? ( у прямоугольника);
  5. у какой фигуры два острых два тупых угла? ( у ромба);
  6. треугольник подпилили и фигуру получили ? (трапеция);
  7. у какой фигуры много углов? (многоугольник).

В. Молодцы! А теперь смотрите вы стоите по два человека. Это значит, выстоите как? (Парами) Правильно. Послушайте меня, внимательно, сейчас я каждой паре присвою номер: 1-я пара, 2-я пара и т.д.

Теперь я каждой паре дам задание. По моему сигналу вы начнёте. Выполнив его, вы вернётесь на свои места. Победит та пара, которая правильно и быстро справится с заданием.

Итак, на полу разбросаны геометрические фигуры

  • 1-а пара собирает красные круги
  • 2-я пара собирает синие квадраты
  • 3-я пара собирает оранжевые овалы
  • 4-я пара собирает красные прямоугольники
  • 5-я пара собирает оранжевые трапеции
  • 6-я пара собирает коричневые ромбы
  • 7-я пара собирает желтые многоугольники
  • 8-я пара собирает желтые треугольники
  • 9-я пара собирает зеленые круги
  • 10-я пара собирает зелёные квадраты

После игры воспитатель предлагает парам проверить друг у друга правильность выполнения задания, для этого они меняются собранными фигурами и просматривая их, проверяют правильность выполнения задания.

3. Измерение длины отрезков

Воспитатель предлагает детям взять приготовленные листы, на которых начерчен отрезок разной длины (3 варианта): зелёный - 5 см, красный - 7 CM, синий - 9 cм.

В. Ребята, что изображено на листе?

Д. Отрезок.

B. Как узнать длину отрезка?

Д. Измерить.

B. C помощью чего?

Д. Линейки.

Дети измеряют и определяют его длину.

В.

  1. Какой длины отрезок синего цвета? У всех так?
  2. Какой длины отрезок зеленого цвета? У всех так?
  3. Какой длины отрезок красного цвета? У всех так?

Дальше детям предлагается начертить с помощью линейки и карандаша отрезок на 1 см больше и отрезок на 1 см меньше (Индивидуальные ответы).

После воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.

4. Графический диктант

В. Ребята, Незнайка и Почемучка, очень довольны. Они получили ответы на все свои вопросы. И хотят вас отблагодарить, а чтобы узнать какой они приготовили сюрприз, вы узнаете, выполнив следующие задание. (Достать сундучок с сюрпризом)

3 вверх; 2 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 3 вверх; 1вправо; 1вверх; 1вправо; 1вверх;1вправо; 1вверх; 3вправо; 2 вверх; 1вправо; 2 вверх; 3 вправо; 1вниз; 1вправо;Івниз; Івправо;1вниз; 1вправо; 3вниз; 2 влево; 1вниз; 2 влево; 3вниз; 1 влево;1вниз; 1влево; 1вниз; 1 влево; 1вни3; 3 влево; 2 вниз; 1 влево; 2 вниз; 3 влеBо;1 вверх; 1влево; 1вверх; 1влево; 1вверх; 1влево.

B. Что у вас получилось?

В. Молодцы! Это конфета. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали? Что в сундучке? (Открываем сундучок, там конфеты). Давайте угостим наших гостей.

Заключительная часть

В. Дети, вам понравилось занятие? А что именно вам понравилось? Какие задания для вас были сложные?

Физкультминутка. Игра «Построение по заданному числу»

В. Выйдем на ковер сыграем в игру «Построение по заданному числу». Иrpаeт музыка, дети гуляют, по сигналу воспитатель поднимает карточку с числом. Дети должны построиться: 2 - парами; 3 - тройками, 4 - четвёрками.

Дети прощаются с гостями!