Краткосрочный проект «Обитатели морей и океанов»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Проблема: В беседах с детьми выявлено, что большинство детей группы имеют довольно ограниченные представления о подводном мире. Многие дети судят о морских обитателях по мультфильмам. Однако, желание узнать подробнее о море и его обитателях у детей большое.

Актуальность проекта: Мир морей и океанов загадочен и до сих пор полностью не изучен. А ведь, именно, мировой океан занимает большую часть нашей планеты и играет важную роль. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры, заложить которую можно в дошкольном возрасте. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, развить творческие способности детей, понять важность сохранения морей и океанов в чистоте.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминоги.

- В морях и океанах соленая вода.

- Море бывает грязным.

Что хотим узнать?

- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?

- Как они передвигаются?

- Как они прячутся?

- Что ещё есть под водой?

- Как можно посмотреть, что есть на глубине морского дна?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки».

- Прочитать книги о морях и океанах.

-Посмотреть в энциклопедии.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Обитатели морей и океанов».

Задачи проекта:

  • активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогатить речь детей; сформировать бережное отношение к природе.
  • обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, собрать информацию о морских обитателях, переработать полученные знания через продуктивную деятельность.
  • учить охранять окружающую среду.
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Ожидаемый результат:

Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед: «Моря и океаны», «Кто прячется в глубине», «Тайны моря».

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и настольных игр.

Просмотр презентаций и документальных фильмов о морских обитателях.

Центр строительства: «Дельфинарий».

Центр литературы: Беседы: «Моря и океаны», «Тайны моря», «Кто прячется в глубине».

А.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», С.Сахарнов «Кто в море живет», И.Акимушкин «Батискаф», Л.Толстой «Акула».

Отгадывание и составление загадок о животных и рыбах. Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций в книгах.

Подвижные игры «Водяной», «Рыбаки и рыбки», «Ручеек», «Море волнуется».

Дидактические игры: «Скажи какой», «Угадай на ощупь», «Узнай по описанию», «Кто лишний», «Назови ласково».

3 этап. Итоги

Выставка творческих работ воспитанников.

Рефлексия

Проект достиг своей цели. Дети активно включились в познавательную деятельность и самостоятельный сбор информации об обитателях морей и океанов. Узнали много нового: какие есть океаны на нашей планете, чем они отличаются от морей. Ребят заинтересовал богатый подводный мир. Проект способствовал развитию любознательности. Особенно заинтересовала ребят глубоководная жизнь океана, они были поражены глубиной океанов и тем, что еще много неизученных человеком мест. Ребят особо удивило, что самец морского конька вынашивает мальков, а у осьминога три сердца.