Ирина Александровна Федосова

Место работы:
ГБОУ Школа №281
Должность:
педагог дополнительного образования

Темы Открытых уроков автора

  • Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел» 2021

    Данная методическая разработка направлена на процесс решения задач ранней профориентации, которая становится средством адаптации детей старшего дошкольного возраста к многообразию мира профессий и определения своего места в нем, а также на развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к миру труда, посредством познавательной деятельности.

  • Методы и приемы экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении 2022
    соавтор: Хлысталова Вера Анатольевна

    Формировать основы экологической культуры необходимо именно в дошкольный период детства. Ведь именно на этом этапе начинается становление основ личности, и ребенок начинает взаимодействовать с окружающим миром. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка любить и беречь его. Согласно ФГОС целью экологического воспитания детей является формирование положительного отношения к природе, приобретение экологических знаний, формирование умения рационального распоряжения природными богатствами. Начинать данную работу целесообразно с развития заинтересованности детей к познанию мира природы.

  • Сценарий музыкальной сказки для дошкольников "Преподносит лес дары для веселой детворы" 2023
    соавтор: Хлысталова Вера Анатольевна

    Представлен сценарий музыкальной сказки для дошкольников "Преподносит лес дары для веселой детворы".

  • Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Русский лес» 2024

    Цель занятия: расширение представлений детей о природе родного края. Задачи: продолжать знакомить детей старшей группы с разнообразием растительного мира Москвы и Московской области; показать значимость растительного мира для людей и животных; формировать знания о лесах, как о главнейшем богатстве и достоянии родного края; показать необходимость охраны лесных массивов, находящихся на территории Москвы и Московской области.

  • Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении: полезные рекомендации для родителей 2025

    В представленной работе изучается проблема психологической готовности и адаптации детей к ДОУ. Поступление в детский сад коренным образом меняет положение ребенка. Учение становится для него основным ведущим видом деятельности. Он начинает понимать, что учебный процесс важен не только для школьников и их родителей, но и для всего общества. Вся жизнь, поступки, отношения детей со сверстниками и с взрослыми рассматриваются через призму школьных дел, успехов или неудач. Необходимо понимать состояние внутренней тревоги ребенка: ему хочется стать учеником, но он ощущает определенный страх перед школой, так как предстоит заниматься делом общественно значимым, обязательным. У ребенка возникает потребность учиться в школе, желание стать школьником, занять новую позицию в жизни.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика: от игры к знаниям» 2025

    Данная Программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки программы дошкольного образования. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес дошкольников к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной Программы является развитие у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

  • Современный детский сад: интеграция традиционных и инновационных подходов в воспитании и образовании дошкольников 2025
    соавтор: Теплова Ольга Вавлентиновна

    Особую роль в современном образовательном процессе играют методы обучения. Традиционно под методами обучения понимают способы совместной деятельности педагога и обучающихся, направленные на достижение образовательных целей. Используя методы, педагог сообщает ученику новые знания по изучаемой дисциплине. Метод входит в структуру обучения, является связующим звеном между целью и конечным результатом. Его роль в системе «цель – содержание – методы – формы – средства обучения» является определяющей. Дети меняются и образование должно быть адаптировано под современных детей, а значит создавать все условия не только для получения новых знаний, но и раскрытия и развития личности ребенка. Важно дать детям понять, где им пригодятся полученные знания, чтобы у них не пропадал интерес к учебе.