Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса детей. Воспитывать у детей уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свою армию, прививать нравственно-патриотические чувства.
Задачи:
“Речевое развитие”:
- Продолжать развивать связанную речь детей, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Расширять словарный запас детей: богатырь, защитник, служба, Отечество, армия, летчик, моряк, артиллерист, подводник, танкист, десантник, пограничник.
- Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными.
“Познавательное развитие”:
- Продолжать формировать знания о первых защитниках -богатырях.
- Расширять представление детей об армии, родах войск, особенностях военной службы.
“Социально-коммуникативное развитие”:
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память и внимание.
- Стимулировать желание быть похожими на сильных и смелых российских военнослужащих.
“Художественно-эстетическое развитие”:
- Совершенствовать представление детей о чувствах человека и их восприятие в поэзии.
“Физическое развитие”:
- Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
- Ослабить наступающее утомление во время образовательной деятельности.
Предварительная работа: Беседы о Защитниках Отечества, знакомство детей с разными родами войск, рассматривание иллюстраций о нашей армии, просмотр презентации “Богатыри русские”, просмотр видеоролика “Парад военной техники”, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен к 23 февраля, подготовка рассказа о военнослужащих.
Используемый материал: Проектор, мультимедийный экран, иллюстрации с изображением военных профессий, иллюстрации с изображением военного транспорта, фото родственников детей, прошедших военную службу в армии, самолетик-письмо, мячик, игра “Найди тень”, цветные карандаши, стаканчики для карандашей, магнитная доска.
Методы и приемы: Художественное слово, сюрпризный момент, вопросы. просмотр иллюстраций и фильмов, игровые методы, пение песен.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасное и солнечное утро! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, птичка в вышине!
Здравствуй, рыбка в глубине!
Здравствуй, ласковый зверёк!
И тебе привет, дружок!
Предлагаю детям присесть на стульчики, напоминаю о правильной посадке.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы на занятии продолжим учиться красиво, а главное правильно, разговорить, не спешить, выговаривать все слова четко!
Незаметно отправляют самолетик к детям.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик! Давайте рассмотрим его- это письмо! – Послушайте внимательно, что в нем написано:
«Здравствуйте, ребята!
Я солдат, зовут меня Иван Бровкин. Я со своими товарищами защищаю нашу страну.
Скоро наш праздник – День Защитника Отечества, 23 февраля. В этот день поздравляют всех? Кто защищал и защищают нашу родину. В этот день поздравляют и мальчиков, так как они будущие защитники Отечества. Я хочу Вас тоже поздравить Всех с прошедшим праздником, с Днем Защитника Отечества! А готовы ли вы стать защитниками Отечества и что вы о них знаете?»
Воспитатель: - Интересно, а когда его празднуют?
Дети: 23 февраля!
Воспитатель: Правильно, 23 февраля вся страна празднует день рождение нашей армии. Очень важный государственный праздник для нашей страны – День Защитника Отечества.
Ребята послушайте, пожалуйста стихотворение “Защитники Отечества”
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда ты вырастишь большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Воспитатель: – Ребята, мы сегодня поговорим с вами о Защитниках нашего Отечества
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «защитники»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества — это праздник всех военных.
-Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.
Воспитатель: Так что же защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
- Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.
Гимн, что обозначает это слово?
Дети: - Это торжественная песня про нашу Родину.
Воспитатель: в давние – давние времена, в Древней Руси стояли на страже Родины очень сильные люди – богатыри. “Богатыри земли русской”
Воспитатель: Каких богатырей вы запомнили?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович
Воспитатель: Как они одевались? (Кольчуга, шлем) Какое оружие у них было? (Щит, меч)
Воспитатель: Ребята, кто в наши дни защищает нашу Родину?
Дети: Солдаты и офицеры.
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, один солдат может защищать Родину и почему?
Дети: Нет, потому что захватчиков может напасть много.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря говорят: “Один, в поле не воин”.
А когда много солдат - это армия. В России тоже есть армия. Она не раз защищала свою страну от захватчиков.
Воспитатель: Наша страна огромная и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
– Ребята, назовите какие войска нашей армии вы знаете?
Дети: Военно-воздушные войска, Пограничные войска, Сухопутные войска, Военно-морской флот.
Воспитатель: А, кто служит в этих войсках?
Дети: Летчики, моряки, подводники, танкисты, десантники, пограничники, артиллеристы.
Физкультминутка “Солдат”
Раз-два-а-ты-баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолёта
Три-четыре-мы пилоты.
Вниз-вверх — вниз-вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
Игра: «Кто защищает наши границы» (сухопутный, воздушный, морской)
Воспитатель: Отряд, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы называть профессию, связанную с этим словом.
- Танк- танкист;
- Артиллерия- артиллерист;
- Корабль-матрос, капитан;
- Самолет-летчик, пилот;
- Разведка-разведчик;
- Парашют-парашютист, десантник;
- Граница-пограничник;
- Пулемет-пулеметчик;
- Пехота-пехотинец.
Предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»
- «Танком управляет…» танкист
- «Из пушки стреляет…» артиллерист
- «За штурвалом самолета сидит...» пилот
- «Из пулемета строчит…» пулеметчик
- «В разведку ходит…» разведчик
- «Границу охраняет…» пограничник
- «На подводной лодке несет службу…» моряк- подводник
- «С парашютом прыгает…» парашютист десантник
- «На кораблях служат…» моряки
Игра: «Герой, – какой он?»
Воспитатель: Дети у меня на столе лежит звездочка, предлагаю эту звездочку передавать друг другу, называя качества героя.
Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.
Игра "Кто и где служит?"
- Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)
- Кто служит в военной авиации? (лётчики)
- Кто служит на границе? (пограничники)
- Кто летает на вертолёте? (вертолётчики)
- Кто служит на подводных лодках? (подводники)
- Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинцы)
Игра «Подбери признак»
- Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный...
- Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная...
- Танк (какой)- железный, тяжелый, гусеничный
- Самолет - военный, скоростной
- Корабль – быстроходный, трехпалубный
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в словесную игру “Один-много”
- Смелый летчик – смелые летчики.
- Железная каска- железные каски
- Военный парад- военные парады
- Отважный капитан-отважные капитаны
- Быстрая ракета- быстрые ракеты
- Боевой корабль- боевые корабли
- Взлетная полоса- взлетные полосы
- Военный самолет- военные самолеты
- Бравый солдат- бравые солдаты
- Боевой пистолет- боевые пистолеты
- Меткий снайпер- меткие снайпера
- Военный танк- военные танки
- Храбрый десантник- храбрый десантник
- Ловкий пехотинец- ловкие пехотинцы
- Подводная лодка- подводные лодки
- Пограничная собака- пограничные собаки
Игра «один - много»
- Герой – герои - много героев
- Ракета – ракеты - много ракет
- Пилотка – пилотки - много пилоток
- Солдат - солдаты - много солдат
- Пограничник- пограничники- много пограничников
- Пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев
- Воин- воины –много воинов
Воспитатель: Ребята, чтобы солдатам легче было защищать нашу Родину, им помогают боевые машины.
– Какие боевые машины, вы знайте?
Дети: Вертолет, самолет, танк, подводная лотка, бронетранспортер (БТР), зенитная ракета.
Дидактическая игра «Узнай военную технику»
Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки, самолёты, вертолёты и т.д.). Обратить внимание на оснащение военной техники и рассказать кто ею управляет. Все они моряки, лётчики и т.д. - это военнослужащие Российской армии.
А теперь я предлагаю слово будущим защитникам.
Воспитатель: Ребята, о каком важном государственном празднике мы с вами сегодня говорили?
Дети: Очень важный государственный праздник для нашей страны – День защитника Отечества.
Воспитатель: А, когда его празднуют?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Кто является главными защитниками Отечества?
Дети: Военные, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Воспитатель: Ребята, кто защищал Родину в давние времена?
Дети: Русские богатыри.
Воспитатель: Как их зовут?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович
Воспитатель: Ребята, кто в наши дни защищает нашу Родину?
Дети: летчики, моряки, артиллеристы, подводники, танкисты, десантники, пограничники.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за интервью.
– Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет кому защищать нашу Родину.
– На этом наша беседа подошла к концу.