Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «23 февраля – День защитников Отечества»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: День защитника Отечества, подготовительная группа


Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса детей. Воспитывать у детей уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свою армию, прививать нравственно-патриотические чувства.

Задачи:

“Речевое развитие”:

  • Продолжать развивать связанную речь детей, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  • Расширять словарный запас детей: богатырь, защитник, служба, Отечество, армия, летчик, моряк, артиллерист, подводник, танкист, десантник, пограничник.
  • Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными.

“Познавательное развитие”:

  • Продолжать формировать знания о первых защитниках -богатырях.
  • Расширять представление детей об армии, родах войск, особенностях военной службы.

“Социально-коммуникативное развитие”:

  • Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память и внимание.
  • Стимулировать желание быть похожими на сильных и смелых российских военнослужащих.

“Художественно-эстетическое развитие”:

  • Совершенствовать представление детей о чувствах человека и их восприятие в поэзии.

“Физическое развитие”:

  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
  • Ослабить наступающее утомление во время образовательной деятельности.

Предварительная работа: Беседы о Защитниках Отечества, знакомство детей с разными родами войск, рассматривание иллюстраций о нашей армии, просмотр презентации “Богатыри русские”, просмотр видеоролика “Парад военной техники”, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен к 23 февраля, подготовка рассказа о военнослужащих.

Используемый материал: Проектор, мультимедийный экран, иллюстрации с изображением военных профессий, иллюстрации с изображением военного транспорта, фото родственников детей, прошедших военную службу в армии, самолетик-письмо, мячик, игра “Найди тень”, цветные карандаши, стаканчики для карандашей, магнитная доска.

Методы и приемы: Художественное слово, сюрпризный момент, вопросы. просмотр иллюстраций и фильмов, игровые методы, пение песен.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасное и солнечное утро! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, птичка в вышине!
Здравствуй, рыбка в глубине!
Здравствуй, ласковый зверёк!
И тебе привет, дружок!

Предлагаю детям присесть на стульчики, напоминаю о правильной посадке.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы на занятии продолжим учиться красиво, а главное правильно, разговорить, не спешить, выговаривать все слова четко!

Незаметно отправляют самолетик к детям.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик! Давайте рассмотрим его- это письмо! – Послушайте внимательно, что в нем написано:

«Здравствуйте, ребята!

Я солдат, зовут меня Иван Бровкин. Я со своими товарищами защищаю нашу страну.

Скоро наш праздник – День Защитника Отечества, 23 февраля. В этот день поздравляют всех? Кто защищал и защищают нашу родину. В этот день поздравляют и мальчиков, так как они будущие защитники Отечества. Я хочу Вас тоже поздравить Всех с прошедшим праздником, с Днем Защитника Отечества! А готовы ли вы стать защитниками Отечества и что вы о них знаете?»

Воспитатель: - Интересно, а когда его празднуют?

Дети: 23 февраля!

Воспитатель: Правильно, 23 февраля вся страна празднует день рождение нашей армии. Очень важный государственный праздник для нашей страны – День Защитника Отечества.

Ребята послушайте, пожалуйста стихотворение “Защитники Отечества”

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда ты вырастишь большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Воспитатель: – Ребята, мы сегодня поговорим с вами о Защитниках нашего Отечества

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.     Поэтому День защитника Отечества — это праздник всех военных.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

Воспитатель: Так что же защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России?

- Двуглавый орёл.

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.

Гимн, что обозначает это слово?

Дети: - Это торжественная песня про нашу Родину.

Воспитатель: в давние – давние времена, в Древней Руси стояли на страже Родины очень сильные люди – богатыри. “Богатыри земли русской”

Воспитатель: Каких богатырей вы запомнили?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович

Воспитатель: Как они одевались? (Кольчуга, шлем) Какое оружие у них было? (Щит, меч)

Воспитатель: Ребята, кто в наши дни защищает нашу Родину?

Дети: Солдаты и офицеры.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, один солдат может защищать Родину и почему?

Дети: Нет, потому что захватчиков может напасть много.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря говорят: “Один, в поле не воин”.

 А когда много солдат - это армия. В России тоже есть армия. Она не раз защищала свою страну от захватчиков.

Воспитатель: Наша страна огромная и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

– Ребята, назовите какие войска нашей армии вы знаете?

Дети: Военно-воздушные войска, Пограничные войска, Сухопутные войска, Военно-морской флот.

Воспитатель: А, кто служит в этих войсках?

Дети: Летчики, моряки, подводники, танкисты, десантники, пограничники, артиллеристы.

Физкультминутка “Солдат”

Раз-два-а-ты-баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолёта
Три-четыре-мы пилоты.
Вниз-вверх — вниз-вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.

Игра: «Кто защищает наши границы» (сухопутный, воздушный, морской)

Воспитатель: Отряд, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы называть профессию, связанную с этим словом.

  • Танк- танкист;
  • Артиллерия- артиллерист;
  • Корабль-матрос, капитан;
  • Самолет-летчик, пилот;
  • Разведка-разведчик;
  • Парашют-парашютист, десантник;
  • Граница-пограничник;
  • Пулемет-пулеметчик;
  • Пехота-пехотинец.

Предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»

  • «Танком управляет…» танкист
  • «Из пушки стреляет…» артиллерист
  • «За штурвалом самолета сидит...» пилот
  • «Из пулемета строчит…» пулеметчик
  • «В разведку ходит…» разведчик
  • «Границу охраняет…» пограничник
  • «На подводной лодке несет службу…» моряк- подводник
  • «С парашютом прыгает…» парашютист десантник
  • «На кораблях служат…» моряки

Игра: «Герой, – какой он?»

Воспитатель: Дети у меня на столе лежит звездочка, предлагаю эту звездочку передавать друг другу, называя качества героя.

Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.

Игра "Кто и где служит?"

  • Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)
  • Кто служит в военной авиации? (лётчики)
  • Кто служит на границе? (пограничники)
  • Кто летает на вертолёте? (вертолётчики)
  • Кто служит на подводных лодках? (подводники)
  • Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинцы)

Игра «Подбери признак»

  • Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный...
  • Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная...
  • Танк (какой)- железный, тяжелый, гусеничный
  • Самолет - военный, скоростной
  • Корабль – быстроходный, трехпалубный

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в словесную игру “Один-много”

  • Смелый летчик – смелые летчики.
  • Железная каска- железные каски
  • Военный парад- военные парады
  • Отважный капитан-отважные капитаны
  • Быстрая ракета- быстрые ракеты
  • Боевой корабль- боевые корабли
  • Взлетная полоса- взлетные полосы
  • Военный самолет- военные самолеты
  • Бравый солдат- бравые солдаты
  • Боевой пистолет- боевые пистолеты
  • Меткий снайпер- меткие снайпера
  • Военный танк- военные танки
  • Храбрый десантник- храбрый десантник
  • Ловкий пехотинец- ловкие пехотинцы
  • Подводная лодка- подводные лодки
  • Пограничная собака- пограничные собаки

Игра «один - много»

  • Герой – герои - много героев
  • Ракета – ракеты - много ракет
  • Пилотка – пилотки - много пилоток
  • Солдат - солдаты - много солдат
  • Пограничник- пограничники- много пограничников
  • Пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев
  • Воин- воины –много воинов

Воспитатель: Ребята, чтобы солдатам легче было защищать нашу Родину, им помогают боевые машины.

– Какие боевые машины, вы знайте?

Дети: Вертолет, самолет, танк, подводная лотка, бронетранспортер (БТР), зенитная ракета.

Дидактическая игра «Узнай военную технику»

Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки, самолёты, вертолёты и т.д.). Обратить внимание на оснащение военной техники и рассказать кто ею управляет. Все они моряки, лётчики и т.д. - это военнослужащие Российской армии.

А теперь я предлагаю слово будущим защитникам.

Воспитатель: Ребята, о каком важном государственном празднике мы с вами сегодня говорили?

Дети: Очень важный государственный праздник для нашей страны – День защитника Отечества.

Воспитатель: А, когда его празднуют?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Кто является главными защитниками Отечества?

Дети: Военные, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

Воспитатель: Ребята, кто защищал Родину в давние времена?

Дети: Русские богатыри.

Воспитатель: Как их зовут?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович

Воспитатель: Ребята, кто в наши дни защищает нашу Родину?

Дети: летчики, моряки, артиллеристы, подводники, танкисты, десантники, пограничники.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за интервью.

– Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет кому защищать нашу Родину.

– На этом наша беседа подошла к концу.