Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширять представления детей о творчестве А.С.Пушкина и его сказках, посредством использования технологии «Образовательное путешествие». Для создания мотивации у дошкольников использовать основных этапы технологии: маршрутную карту, ИКТ, продукт занятия – альбом, разные формы выполнения детьми заданий по теме: в паре, в командах, индивидуально.
- Посредством путешествия по сказкам А.С.Пушкина развивать у детей умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка, поэтический слух, формировать словесное творчество, культуру речи (богатство, точность, выразительность). Расширять объем словаря, понимание словосочетаний, используемых в творчестве А.С.Пушкина.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение выразительно передавать диалоги персонажей. Расширять словарный запас. Драматизировать отрывок сказки.
- Активизировать и пополнять словарь, развивать связную речь детей в ходе дидактических игр «Отгадываем ребус», «Почитай-ка», «Сказочное фотоателье».
- Развивать творческие способности, координацию движений руки и глаза в ходе выполнения продуктивной деятельности - коллажа по «Сказке о золотом петушке».
- Привлекать детей к одновременному выполнению физминутки, развивать двигательную активность и сочетание слов с движениями.
- Воспитательный компонент: подводить детей к выводу, что в сказках А.С.Пушкина есть поучительный смысл. Они учат добру и пониманию, что любое зло будет наказано.
Методы и приемы:
- наглядные: просмотр презентации и видеоролика с использование ноутбука, рассматривание иллюстраций к сказкам;
- словесные: пересказ детьми новой информации, полученной из презентации, самостоятельное составление загадок о героях сказки, рассказов по выполненному коллажу, ответы на вопросы педагога, рассуждения, формулировка выводов.
- практические: разгадывание ребуса, работа с раздаточными картинками, выполнение коллажа, драматизация отрывка сказки
Материалы и оборудование к занятию: маршрутная карта, электронная презентация, ребус «Золотая рыбка», мольберт, ноутбук, наушники по количеству детей. Картинки с изображением сказочных героев, дидактические игры. Портрет поэта А.С.Пушкина. Карточки с напечатанными словами (рыбка, дед, старуха, корыто, невод, море, луна, волк и т.д.). Ковролинограф и набор картинок с героями сказки «Сказка о золотом петушке». Атрибуты для драматизации отрывка сказки «У Лукоморья» (дерево, маска кота, лешего, русалки, избушка и т.д.). Аудиозапись сказки.
Формы организации совместной деятельности
| Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка «Ветер по морю гуляет» |
Познавательная |
Информационная презентация о творчестве А.С.Пушкина. Видеоролик «Какие сказки написал А.С.Пушкин». Отгадывание ребуса «Золотая рыбка». Чтение слов. |
Речевая |
Составление загадок о персонажах сказки по картинкам. |
Игровая |
Драматизация «У лукоморья» |
Изобразительная |
Создание коллажа «Сказка о золотом петушке» |
Логика образовательной деятельности
| № | Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
1 |
Станция №1.
«Отгадываем ребус» |
Приветствуют друг друга разными способами. Отгадывают ребус. Рассматривают маршрутную карту. |
Заряжаются положительными эмоциями. Проявляют интерес к ситуации. Мотивируются к выполнению заданий. |
2 |
Станция №2. «Мы исследователи» |
Достают фишку. Находят станцию. Одевают наушники, самостоятельно прослушивают и смотрят презентацию и видеоролик. Пересказывают информацию, которую узнали (А.С. Пушкин русский поэт. Он написал 7 сказок, кроме того писал стихи, прозу, поэмы, романы. Всего Пушкиным было написано 826 произведений. |
Проявляют инициативу и самостоятельность, добывают новые знания. |
3 |
Станция №3. «Почитай-ка» |
Дети в командах на столе выбирают слово, читают, если оно относится к сказке, прикрепляют на доску, а если нет, оставляют на столе. Объясняют свой выбор, помогают друг другу. Проверяют выбор слов других детей. |
Читают слова, определяют их соответствие к сказке. Отвечают полными предложениями. |
4 |
Станция №4. «Придумай загадку» |
Выполняют задание в парах. |
Работают в парах, рассматривают картинки. Составляют загадку о героях сказки по плану педагога. Отгадывают загадки сверстников. |
5 |
«Привал». «Ветер по морю гуляет» Ветер по морю гуляет |
Выполняют движения в соответствии с текстом физ. минутки. |
Снимают напряжение, проявляют двигательную активность. |
6 |
Станция №4.
«Сказочное фотоателье» |
Самостоятельно составляют коллаж «Сказка о золотом петушке» используя предложенные картинки. |
Рассматривают составленный коллаж. |
7 |
Станция №5. Драматизация: «У лукоморья» |
Выбирают роли по желанию. Действуют в соответствии с сюжетом сказки. |
Активно включаются в драматизацию. Исполняют свою роль. |
8 |
Беседа-рефлексия. «Что за прелесть эти сказки?» Воспитательный компонент: Педагог подводит детей к выводу, что в сказках А.С.Пушкина есть поучительный смысл. Они учат добру и пониманию, что любое зло будет наказано. В каждой сказке наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня. В сказках А.С.Пушкина всегда добро всегда побеждает зло. У Пушкина очень много сказок с разными сюжетами, но всех их объединяет одна главная мысль – нужно быть благодарным за то, что у тебя есть, знать меру и никогда не жадничать. Особенно это проявляется в «Сказке о золотой рыбке», «Сказке о попе и работнике его Балде», «Сказке о золотом петушке». Герои этих произведений обладали отрицательными качествами: жадностью, завистью, злостью. В результате все они получили по заслугам за свое поведение. |
Рефлексируют свою деятельность в ходе занятия. |
Рассуждают. |