Возрастная группа: 5–6 лет, старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Расширить представление детей о птицах, их повадках, внешнем виде. («Познавательное развитие»);
- Совершенствовать умение классифицировать птиц по заданному основанию (образу жизни, способу питания) («Познавательное развитие»);
- Закрепить представление детей о домашней птице, её зависимости от человека. («Познавательное развитие»);
- Активизировать в речи детей словарь по теме птицы. («Речевое развитие»);
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом («Речевое развитие»);
- Развивать умение координировать движения с речью. («Физическое развитие»);
- Воспитывать бережное отношение к природе. («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка «Гуси серые летели», заполнение классификационных таблиц.
- наглядные: рассматривание.
- словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: литературная сказка В.Бианки «Сова», иллюстрации и картинки с изображением перелётных, зимующих и домашних птиц, карточки-метки с изображением птиц малых размеров, классификационная таблица «Птицы».
Формы организации совместной деятельности
| Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка «Гуси серые летели». |
Познавательно-исследовательская |
Коллекционирование (классифицирование) |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы. |
Восприятие |
Сказка В.Бианки «Сова» |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
||||||||||||||||||
1 |
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку В.Бианки «Сова»
|
Дети вспоминают, называют героев сказки. |
У детей вызван интерес к дальнейшей деятельности. |
||||||||||||||||||
2 |
Беседа по содержанию сказки. |
Дети отвечают на вопросы. |
Дети могут отвечать на вопросы полным ответом. |
||||||||||||||||||
3 |
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, фотографии, картинки с изображением птиц: синица, дятел, ласточка, скворец, воробей, снегирь, клёст, сова, ястреб, сокол, курица, индюк. |
Дети рассматривают, сравнивают, находят сходство и различия. |
Дети умеют находить сходство и различия, у детей активизирован словарь по теме «Птицы» |
||||||||||||||||||
4. |
Физкультминутка «Гуси серые летели»: Гуси серые летели, |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
У детей развито умение координировать речь с движением. |
||||||||||||||||||
5 |
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы с помощью считалки «Совушка-сова»: Ах, ты, совушка-сова, |
Дети делятся на подгруппы, используя считалку. |
Дети умеют договариваться, делиться на подгруппы. |
||||||||||||||||||
6 |
Воспитатель предлагает детям заполнить таблицу с помощью карточек-меток по заданному основанию.
|
Каждая группа детей заполняют свою часть таблицы. |
Дети умеют классифицировать птиц по заданному основанию (по образу жизни, способу питания) |
||||||||||||||||||
7 |
Воспитатель обращает внимание на то, что не все карточки наклеены на классификационную таблицу. |
Дети отвечают на вопросы. |
Закреплены знания детей о домашней птице. |
||||||||||||||||||
8 |
Итог занятия. Интерактивная игра «Хоровод» |
Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и рассказывают, что им понравилось или нет на занятии. |
У детей расширен кругозор. |
||||||||||||||||||
