НОД "Птицы" по методике Н.А.Коротковой

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: птицы


Возрастная группа: 5–6 лет, старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  • Расширить представление детей о птицах, их повадках, внешнем виде. («Познавательное развитие»);
  • Совершенствовать умение классифицировать птиц по заданному основанию (образу жизни, способу питания) («Познавательное развитие»);
  • Закрепить представление детей о домашней птице, её зависимости от человека. («Познавательное развитие»);
  • Активизировать в речи детей словарь по теме птицы. («Речевое развитие»);
  • Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом («Речевое развитие»);
  • Развивать умение координировать движения с речью. («Физическое развитие»);
  • Воспитывать бережное отношение к природе. («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

  • практические: физкультминутка «Гуси серые летели», заполнение классификационных таблиц.
  • наглядные: рассматривание.
  • словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: литературная сказка В.Бианки «Сова», иллюстрации и картинки с изображением перелётных, зимующих и домашних птиц, карточки-метки с изображением птиц малых размеров, классификационная таблица «Птицы».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Гуси серые летели».

Познавательно-исследовательская

Коллекционирование (классифицирование)

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Восприятие

Сказка В.Бианки «Сова»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку В.Бианки «Сова»

Дети вспоминают, называют героев сказки.

 У детей вызван интерес к дальнейшей деятельности.

2

Беседа по содержанию сказки.
Вопросы:
- Где живёт сова?
- Какой образ жизни ведёт сова?
- Какую помощь оказывала сова старику?
- Что случилось, когда сова бросила помогать старику?
- Каких птиц вы ещё знаете?

Дети отвечают на вопросы.

Дети могут отвечать на вопросы полным ответом.

3

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, фотографии, картинки с изображением птиц: синица, дятел, ласточка, скворец, воробей, снегирь, клёст, сова, ястреб, сокол, курица, индюк.

Дети рассматривают, сравнивают, находят сходство и различия.

Дети умеют находить сходство и различия, у детей активизирован словарь по теме «Птицы»

4.

Физкультминутка «Гуси серые летели»:

Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
И тихонько побежали.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

У детей развито умение координировать речь с движением.

5

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы с помощью считалки «Совушка-сова»:

Ах, ты, совушка-сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела-
Во траву свалилася,
В яму покатилася.

Дети делятся на подгруппы, используя считалку.

Дети умеют договариваться, делиться на подгруппы.

6

Воспитатель предлагает детям заполнить таблицу с помощью карточек-меток по заданному основанию.
«Птицы»

Насеком.

Растит.

Хищные

Пер.

Зим.

Пер.

Зим.

Пер.

Зим.

 

 

 

 

 

 

Каждая группа детей заполняют свою часть таблицы.

Дети умеют классифицировать птиц по заданному основанию (по образу жизни, способу питания)

7

Воспитатель обращает внимание на то, что не все карточки наклеены на классификационную таблицу.
Вопросы:
- Почему?
- К какому виду относятся эти птицы?

Дети отвечают на вопросы.

Закреплены знания детей о домашней птице.

8

Итог занятия. Интерактивная игра «Хоровод»

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и рассказывают, что им понравилось или нет на занятии.

У детей расширен кругозор.