Работа с дошкольниками
-
Интегрированные походы в музыкальном воспитании дошкольников 2010
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой» и «вступлением» в мир музыки. Интегрированные занятия дают детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, театр, хореография, поэзия), выразительных особенностях художественных средств, возможности своим оригинальным языком передать мысли и настроение в разных видах художественной детской деятельности.
-
Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родной природой 2010
В статье раскрывается система патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с родной природой. Патриотическое воспитание рассматривается как взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края.
-
Занятия в клубе "Веселые пальчики" как одна из форм работы с родителями детей младшего дошкольного возраста 2010
Доказано, что развитие мелкой моторики влияет на развитие двигательных центров речи. В нашем детском саду работа с родителями проводится до поступления ребенка в детский сад: собирается информация о потенциальных воспитанниках (детей до года), родители приглашаются на заседания клуба «Весёлые пальчики», где получают рекомендации по развитию мелкой моторики и речи, консультации.
-
Сценарий познавательного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Волшебное лукошко" 2010
Природа является богатым источником эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Стремясь научить детей видеть прекрасное в природе, я усиливаю впечатления от природы поэтическими образами из литературы, живописи, скульптуры и других видов искусства. В течении года я отмечаю каждое интересное явление в природе. Вместе с детьми находим причинную связь этих явлений, отмечаем их красоту, учимся присматриваться к окружающему.
-
Занятие в старшей группе по познавательному развитию дошкольников на тему "Знакомая незнакомка" 2010
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период. Воспитание любви к животным начинается с детства. Животные в доме, детском саду – мощный фактор воспитания детей, ведь животные обладают яркой спецификой, своеобразием во внешнем облике. При тесном контакте с животным ребенок может удовлетворить свою любознательность и втянуться в познавательную игру.
-
Правовое воспитание родителей и педагогов: психолого-педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми 2010
В статье рассматриваются вопросы теории и практики психолого-педагогического сопровождения всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по профилактике жестокого обращения с детьми как особого направления в психологической помощи, оказываемой населению. Представлены материалы не только по теоретико-методологическим основам проблемы, но и описан личный опыт педагогов-психологов дошкольных учреждений города.
-
Сценарий интегрированного занятия "Научим Степашку встречать гостей" 2010
На занятии уточняются и закрепляются знания детей о геометрических фигурах, цифрах, умение считать и получать число два, ориентироваться в пространстве. Активно решаются задачи по обогащению речи детей предлогами, прилагательными, обозначающими качество предметов, детей учат согласовывать в роде и падеже числительное с существительным.
-
Занятие в старшей группе по обучению детей плаванию 2010
Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений. Они способствуют сохранению, укреплению и реабилитации здоровья детей. Поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
-
Развитие сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики 2010
Занятия тестопластикой являются средством сенсомоторного развития. Они способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Мелкая моторика тесно связана с речевой функцией.
-
Музыкально-театрализованное развлечение «Новогодняя сказка» 2010
Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В работе над сценарием использован метод совместного сочинения с детьми. Ребята проявили своё желание играть на музыкальных инструментах, и это привело к увлекательному изучению нотной грамоты.
-
"Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина) 2010
Вспомните свое детство… Как чудесно было слушать любимые сказки и мечтать. Сказка нужна детям. Через сказку ребенок учится переживать, сочувствовать. Учится добру, может победить зло. А когда дети вместе с друзьями «отправляется путешествовать», то зло им не страшно, великаны превращаются в карликов, злые волшебники исчезают, а смелость побеждает. И даже самый застенчивый ребенок превращается в богатыря, в принца или принцессу. Детская фантазия не знает границ, самое главное, чтобы дети верили, что в жизни есть место приключениям и сказке.
-
Развлечение по национально-региональному компоненту (средний и старший дошкольный возраст) 2010
Основной целью урока является знакомство детей с обрядовым праздником Чал Пазы.
-
Конспект занятия из программы "Магия цвета" на тему "Белая сказка" 2010
Данная тема из программы «Магия цвета» разрабатывалась для детей с эмоциональными нарушениями. Содержит элементы арт-терапии и элементы сказкотерапии. Цель: снятие эмоционального напряжения. Занятие состоит из приветствия; сказки; телесно-ориентировочного упражнения; упражнение на развитие мелкой моторики; коллективного упражнения.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Мой папа служил в армии" 2010
Данное занятие по познавательному развитию является частью цикла занятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. На этом занятии особую роль уделяю воспитанию у детей чувства любви и уважения к Родине, формированию уважительного отношения к защитникам Отечества, развитию внимания, памяти, познавательных способностей.
-
Развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер детей средствами изобразительного искусства 2010
В процессе занятия с детьми решаются задачи эстетического, умственного, нравственного воспитания, накопление чувственного сенсомоторного опыта, совершенствование зрительно-моторной координации. У ребенка формируется эмоциональное восприятие изобразительного искусства, он учится отображать в рисунке свои зрительные впечатления.
-
Презентация клуба выходного дня: "Филиппок" 2010
Традиционными в нашей школе стали занятия для дошкольников в клубе выходного дня «Филиппок». В этом году мы организовали первую встречу в форме презентации. Вместе с героями книг ребята совершили удивительное путешествие по Стране Знаний, а родители смогли познакомиться со школой и задать интересующие вопросы.
-
Работа психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ комбинированного вида 2010
Большое количество детей с нарушениями речи требует четкой организации процесса предварительного обследования детей. Функцию предварительного обследования детей выполняет психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ. ПМПк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей.
-
Работа с глиной — одно из средств коррекции развития речи 2010
Для систематизации всей работы с глиной мною была составлена методическая разработка как дополнение к «Программе коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В. Нищевой. Разработан тематико-перспективный план и система игровых занятий по лепке.
-
КВН "Мой родной край". Работа с педагогами в дошкольном учреждении 2010
Сегодня остро стоит необходимость формирования у детей высоких нравственных качеств, утраченного даже многими взрослыми чувства патриотизма, воспитание любви к родному краю. В решении поставленной задачи в дошкольном учреждении основная роль отводится педагогическому коллективу, который обязан владеть знаниями о прошлом, настоящем и будущем родного края, порой выходящими за общепризнанные рамки, сочетая разные аспекты восприятия. Одной из форм обогащения знаний педагогов является КВН.
-
Физкультурный досуг: "В гости к гному" 2010
Задача работы педагога – создание благоприятных условий для реализации двигательной активности детей и укрепление здоровья средствами физического воспитания и оздоровления. Движение является биологической потребностью растущего организма. Исследования специалистов показывают, что объем и качество движений зависят от возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей и условий, в которых ребенок находится.
-
Обследование устной речи пятилетних детей балльно-уровневой оценкой 2010
Логопедическая диагностика в течение продолжительного времени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям как науки, так и практиков-логопедов. Опыт в применении методики обследования устной речи детей с балльно-уровневой системой оценки показывает, что данная методика удобна для диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля); построения системы индивидуальной коррекционной работы; комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушений речи.
-
Конспект занятий по лепке с детьми средней группы 2010
Цель занятия — продолжать воспитывать у детей интерес к лепке и формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности. Задачами являются развитие мелкой моторики и координации движений рук, закрепление умения самостоятельно получать коричневый цвет. Также на занятии вводятся в словарь детей новые слова — "рой", "нектар", "пыльца", закрепляются ранее усвоенные навыки работы с солёным тестом.
-
Содержание, формы и методы работы с родителями дошкольников 2010
В статье описан опыт работы дошкольного учреждения "Детский сад "Василек" общеразвивающего вида с родителями воспитанников по различным направлениям (вновь поступающих детей, выпускников, групп риска, неорганизованных детей).
-
Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме "Путешествие в осенний лес" 2010
Это занятие способствует формированию экологической культуры, бережному отношению к природе. Задания подобраны так, чтобы дети учились наблюдать, анализировать, делать выводы.
-
Формы и методы работы по организации контроля за развитием детей раннего возраста 2010
В основе результативности работы дошкольного образовательного учреждения лежит постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса. Старший воспитатель должен уметь прогнозировать развитие процесса воспитания и обучения. Важно не только выявить несоответствие между практикой и требованиями программы, но и своевременно оказать помощь, подсказать, найти пути улучшения учебно-воспитательного процесса.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе: "Путешествие в сказочный лес" 2010
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе с целью уточнить представления детей о лесе, правилах поведения в лесу. Учить детей звуко-буквенному анализу, согласованию прилагательных с существительным, отвечать на вопросы распространенными предложениями, с опорой на схему составлять рассказы по теме.
-
Педагогический проект: "Формирование основ музыкальной культуры дошкольников посредством досуговой деятельности" 2010
Музыкально-досуговая деятельность – приоритетное направление освоения ребенком многонациональной культуры страны. Ее содержание наиболее полно раскрывается в процессе развлечений, праздников, отдыха, самостоятельной творческой работы, обеспечивая детей возможностью развивать культурные потребности, духовный потенциал, творческие способности, расширять знания о различных видах искусства.
-
Формирование этических навыков в детском объединении Дома детского творчества 2010
«Школа активного развития» Дома детского творчества предлагает опыт подготовки детей к школе: специальные занятия в музее «Горница» по программе «Народоведение», методика В.Орман «Дом – дерево – человек» и технология Н.Щурковой «Этико-половая дифференциация детей в педагогическом общении». Освоение культуры общения, правил этикета способствует развитию умений и навыков успешной коммуникации. Эти показатели сегодня авторы считают важнейшими, как залог успешной адаптации детей в школе.
-
Занятие в подготовительной группе "Мой замечательный нос" 2010
Проекты, на наш взгляд, одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребёнка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для ДОУ, родители включаются в воспитательно-образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей. Данный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой.
-
Организация адаптационного периода в ДОУ. Из опыта работы 2010
В статье представлен опыт работы по организации процесса адаптации детей раннего и дошкольного возраста к условиям ДОУ. Участие всего педагогического коллектива, четкое распределение обязанностей, интересные, нестандартные подходы позволяют оптимизировать адаптационный период для всех его участников.